Конспект занятия по речевой деятельности в подготовительной группе «Путешествие в сказку «Колобок»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Айнетдинова Заря Мухаметфатыховна

,

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект36.5 КБ
Office presentation icon Презентация2.48 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по речевой деятельности

в подготовительной группе

«Путешествие в сказку «Колобок».

Цель: продолжать работу по раскрытию творческих наклонностей; развивать эмоциональное отношение к художественным произведениям; учить сопереживать, понимать героев; развивать воображение, выразительность речи.

Ход:

    Сегодня мы вместе с вами отправляемся путешествовать в русскую народную сказку. В какую сказку -  вы узнаете, если отгадаете, что лежит в коробке. Дети задают вопросы и по ответам воспитателя (да, нет) догадываются о содержимом коробки.

- Это живое? (Нет)

- Круглый? (Да)

- Кислый? (Нет)

- Вкусный? (Да)

-Колобок? (Да)

Значит, мы с вами отправляемся в сказку Колобок.

 

Воспитатель.  Скажите, какому сказочному герою вы хотите помочь и почему?

(Колобку. Он маленький и беззащитный)

Воспитатель.   А какой Колобок ещё? Давайте отправимся вместе с Колобком по «волшебной дорожке» и всё узнаем о нём (слайд 1).

«Покатился наш Колобок по волшебной дорожке и увидел: стоит посреди полянки большое зеркало, да не простое, а волшебное (слайд 2). Заглянул в него Колобок и задумался: «Из чего я сделан?»

(Воспитатель предлагает вспомнить, из каких продуктов бабка испекла Колобка. Дети называют муку, масло, сметану) (картинки появляются после щелчка мышью)

Удивился Колобок и покатился дальше (слайд 3).Увидел ещё одно волшебное зеркало. Оно показывала геометрические фигуры, из которых состоит тело того, кто в него смотрит (слайд 4).

- Какую геометрическую фигуру увидел в зеркале Колобок?

(шар)

(картинка появляется после щелчка мышкой)

Правильно.

Посмотрел на себя Колобок и покатился дальше (слайд 5). Долго ли коротко ли катился видит опять зеркало на дороге сверкает. Остановился и спрашивает: «Чем меня порадуешь, чем удивишь?» (слайд 6).А зеркало молчит, только картинку показывает: высокая сосна и Колобок рядом. (картинка появляется после щелчка мышью).

 - Как вы думаете, что хотело сказать зеркало? (Что он маленький, а сосна большая)

Молодцы!

Катится Колобок дальше, (слайд 7) песни поёт и видит: что-то впереди светится, всеми цветами радуги переливается. Подкатился поближе, а это опять зеркало (слайд 8). Очень красивое. Оно показывает цвета, которые может увидеть тот, кто на себя в зеркало смотрит.

 - Какие цвета увидел Колобок? (жёлтый, светло-коричневый, красный) (картинки появляются после щелчка мышью).

(слайд 9) А непоседливый Колобок уже дальше отправился и докатился до города, где жили дружной семьёй одни только Колобки (слайд 10). Сюда пускают только вкусных Колобков.

-  А наш Колобок какой на вкус?

( вкусный, он сладкий, сметанный)

Воспитатель.   Мы помогли Колобку узнать, какой он по форме, размеру, цвету, вкусу и из чего он сделан.

 - Как вы думаете, что ему можно посоветовать сделать, чтобы Лиса в следующий раз его не съела?

(изменить форму, стать невидимым...)

Воспитатель.  Правильно. Колобку надо как-то измениться. Но как?

Колобок будет путешествовать по сказочным городам, названия которых вам хорошо знакомы: Материал, Форма, Размер, Цвет и Вкус. В каждом городе Колобок будет изменяться в зависимости от его названия.

Итак, наш герой отправляется в новое путешествие по «волшебной дорожке», и мы вместе с ним (слайд 11).

(Воспитатель начинает рассказывать новую сказку)

В тридевятом царстве, в тридесятом государстве выстроили пять городов. Города были необычные, волшебные. Кто попадал в подобный город, мог по желанию измениться до неузнаваемости.

Долго катился наш Колобок – румяный бок и наконец докатился до первого города –«Материал» ( слайд 12).

 - Какие составные части теста из которого замешен Колобок, можно оставить, какие изменить по количеству, а какие и вовсе заменить?

(Дети вносят изменения в состав теста. Теперь оно состоит из муки, воды, большого количества соли...) (слайд 13).

Отправился Колобок на поиски второго города, который называется форма (слайд 14).

 - Какую новую форму может принять Колобок, чтобы Лиса его не захотела съесть?

(дети предлагают свои варианты. После обсуждения выбирают шар с иголками, как у ежа) (слайд 15).

Колобок отправился дальше и он добрался до третьего города – «Размер» (слайд 16). Здесь ему предложили стать маленьким, средним или большим. Какой размер  выбрать Колобку?

(Дети обсуждают разные варианты и принимают решение, что Колобок должен стать очень большим, тогда лиса испугается его) (слайд 17).

Колобок покатился к четвертому городу, который называется «Цвет».

Стоял город посередине острова, сверкая разноцветными огнями (слайд 18). Каких только цветов тут не было: и голубой, и розовый, и зелёный. Колобок даже растерялся.

- Как вы думаете, какой цвет нужно примерить Колобку и почему?

(Дети выбирают грязный (серый) цвет, все знают, что грязные продукты есть нельзя)

Покатился Колобок  в последний пятый город под названием «Вкус»

(слайд 19).

Наконец, показался город и Колобок в него вкатился (слайд 20).

 - Вспомните, как в русской народной сказке Колобок расхваливал себя перед теми, кого он встретил по дороге.

(дети поют песенку Колобка)

Звери слушали его, думали, какой он вкусный и поэтому хотели его съесть.  А что нужно делать, чтобы послушав песню Колобка, лиса не захотела его съесть?

(Дети предлагают Колобку изменить свою песенку)

А как изменить?

(переделывают старую песню)

Колобок закончил своё путешествие по «волшебной дорожке», теперь он может никого не бояться (слайд 21).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 12

МАТЕРИАЛ

Слайд 14

ФОРМА

Слайд 16

РАЗМЕР

Слайд 18

ЦВЕТ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие по сказке" (с использованием презентации)

Программное содержание.  Обучающие задачи:   Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку; умение считать тройками; ориентироваться во времени; решать несложные арифме...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси – лебеди»

Интеграция областей:          коммуникация, социализация, познание, безопасность, физкультура.Интегративные цели:- совершенствование координаций руки и гла...

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Колобок»». МБДОУ «детский сад № 6 «Чайка»» Воспитатель: С. С. Ващенко .

Задачи: закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10 ; Учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; записывать решение задачи с помощью цифр и знаков. Упражнять в решен...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие по сказке колобок"

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие по сказке колобок"...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие по сказке»

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие по сказке»...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в сказку"

Путешествие в сказку (подготовительная группа)Пр. сод.:- закрепление навыков счета в пределах 8;- сравнение количества предметов в пределах 8;- геометрические фигуры;- ориентирование на листе бумаги в...