Конспект занятия в старшей группе по развитию лексико-грамматических категорий на тему «Космос»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Cоловетская Наталья Николаевна

Конспект занятия в старшей группе по развиию лексико-грамматических категорий на тему "Космос"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos.docx19.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе по развитию лексико-грамматических категорий на тему «Космос»

Цель: формирование знаний детей о Космосе, Дне Космонавтики.

Задачи:

коррекционно – образовательные: - познакомить детей с праздником - День Космонавтики;

формировать умение различать правую и левую руку;

коррекционно – развивающие : - развивать знания детей о Космосе, планетах и других космических телах, о первом полете человека в Космос;

совершенствовать навыки согласования существительных с прилагательными и числительными от 1 до 6;

формировать умение расшифровать предложения, возвращая им правильный смысл;

- развивать аналитические способности детей ( определение первого звука, деление слов на слоги, определение количества слов в предложении);

- развивать мелкую моторику пальцев.

коррекционно – воспитательные: - воспитывать у детей интерес к событиям в истории родной страны, воспитывать гордость за страну и ее героев.

Оборудование: колючие мячики, предметные картинки с изображением планет, космических тел, ракет, астероидов, космонавтом, фотография Ю. А. Гагарина.

Ход занятия:

I. Организационный момент.  (Послушайте стихотворение и расскажите о чем оно).

Ракеты уносятся — ввысь,
К планетам другим понеслись,
Стремимся мы космос познать,
Чтоб к звездам далеким летать.
Пути — далеки, нелегки,
Но нет нам другого пути...

2. Вводная беседа.

  • Какой праздник отмечают 12 апреля? 12 апреля отмечают День космонавтики.
  • Что такое космос? Космос – это то, что окружает землю и другие планеты. Что люди запускают в космос? Люди запускают в космос спутники, ракеты, космические корабли и станции.
  • Как называют человека, который летит на ракете в космос? Человека, который летит на ракете в космос, называют космонавтом.
  • Кто был первым космонавтом? Первым космонавтом был Юрий Гагарин.
  •  Как называется место, откуда запускают в космос космические корабли? Это место называется космодром.
  •  Что надевает космонавт для полёта в космос? Космонавт надевает космический скафандр.
  •  Как называется планета, на которой мы живём? Наша планета называется Земля.
  •  Какой прибор нужен человеку, чтобы рассмотреть луну, далёкие звёзды и планеты? Чтобы рассмотреть луну, звёзды и планеты, человеку нужен телескоп.

3. Игра «Подбери признак». (Расскажите, какие эти предметы).

Солнце – огромное, яркое, горячее, раскаленное, далекое , огненное, опасное…

Земля –круглая, твердая…

Луна –растущая, убывающая, круглая, круглая, холодная, безжизненная, серая…

Ракета – быстрая, огненная, железная…

Астероиды – твердые, большие, тяжелые…

Звёзды– яркие, тусклые, далёкие, мерцающие,…

Космонавт– выносливый, смелый, бесстрашный, …

4.  Игра «Посмотри и назови».

Возьмите по одной картинке и скажите, что на ней нарисовано.

-Пять космонавтов

-Один космонавт

- Два спутника.

- Пять спутников.

- Три ракеты.

- Шесть ракет.

- Один астероид

- Четыре астероида

5. Физкультминутка «Космос»


Один, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте).
В космос мы летим опять. (Соединить руки над головой).
Отрываюсь от земли,(Подпрыгиваем).
Долетаю до луны.(Руки в сторону, покружиться).
На орбите повисим(Покачать руками вперёд-назад).
И опять домой спешим.(Ходьба на месте).

6. Игра «Какой первый звук в каждом слове?»

 «Посчитай количество слогов в слове».

Космодром, Солнце , Луна , космонавт, Земля, луноход, комета, Планета, ракета, звезды.

7. Составление предложение по картинкам(употребление простых и сложных предлогов).

- Рассмотрите картинки. Расскажите, что на них происходит?

Космонавт идет к космическому кораблю.

- Космонавт стоит около космического корабля.

- Космонавт входит в космический корабль.

- Космонавт смотрит из иллюминатора… И т. д.

8.  Игра «Скажи наоборот» (с колючим мячиком).

- Возьмите мяч в правую руку, повторите за мной слово и подберите слово наоборот, назовите его, переложив мячик в левую руку.

- Уран от Земли далеко, а Солнце… близко.

-Солнце  высоко, а Земля… низко.

- Планета Плутон маленькая, а Солнце… большая.

- Звёзды ночью яркие, а свет у фары…тусклый.

- В солнечный день очень светло, а в космосе … темно.

- Летом на солнце очень жарко, а в космосе … холодно.

- На Земле люди совершают движения быстро, а в космосе … медленно.

- На Земле работать легко, а в космосе … тяжело

III. Итог занятия.

- Вспомните, о чем мы говорили на сегодняшнем занятии. Сколько всего планет ? Как называется наша планета? Как зовут человека, который первый полетел в космос? Какой транспорт может полететь в Космос?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедического занятия в старшей группе по развитию лексико-грамматических средств языка на тему: «Космос».

Развивать познавательный интерес детей, их внимание, память;Развивать интерес к выполнению заданий;Развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом....

Конспект логопедического занятия в старшей группе по развитию лексико-грамматических средств языка на тему: «Космос».

Конспект занятия по лексической теме "Космос", приурочен к дню Космонавтики. Содержит материалы по обогащению активного словаря лексикого-грамматических категорий по теме, в занимательной дл...

Конспект занятия для старших дошкольников по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи. Тема: Загадки Зимушки-зимы

Цель: Расширение, закрепление и активизация лексического запаса детей по теме «Зима», развитие лексико-грамматических средств речи детей....

Подгрупповое коррекционно-развивающее открытое занятие в старшей группе по развитию лексико-грамматического строя речи. Лексическая тема «Насекомые. Заколдованная поляна».

Вашему вниманию представлен конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в старшей группе. Лексическая тема "Насекомые"....

Конспект логопедического занятия в старшей группе по развитию лексико-грамматических категорий по лексической теме «Инструменты»

Цель: Уточнять и активизировать лексико-грамматические формы по теме «Инструменты».Задачи :Коррекционно-образовательные:расширять и активизировать словарь детей по теме «Инструменты...

Конспект занятия в средней группе по развитию лексико-грамматического строя речи по теме "Весна"

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи (закрепление предлогов на, в, с в экспрессивной речи; уточнение знаний детей о временах года, приметах весны)Задачи:Образовате...

Логопедического занятия в старшей группе по развитию лексико-грамматического строя речи на тему: « Полет в космос».

Цель: Закрепить знания детей по теме «Космос».Задачи:Коррекционно-образовательные:Уточнять и расширять знания детей о космосе;Активизировать словарь по данной теме;Совершенствовать умения ...