Конспект индивид. занятия на тему Автоматизация звука Ш
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Лаврова Екатерина Владимировна

Цель: закрепление произношения звука [ш]

Задачи: - продолжать развитие артикуляторного аппарата ребенка

- учить различать звук [ш] на слух в изолированной позиции, в слогах, в словах

- продолжать автоматизацию звука [ш]

- закрепить умение образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

- развивать координацию речи с движением, работа над темпом и ритмом речи

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального коррекционного занятия

 старший дошкольный возраст

Тема: «Автоматизация звука [Ш] в слове»

Подготовила: Воробьева Е.В.

Учитель-логопед

МКДОУ Сортавальского МО РК

ДС№ 23, корпус № 4

Цель: закрепление произношения звука [ш]

Задачи: - продолжать развитие артикуляторного аппарата ребенка

- учить различать звук [ш] на слух в изолированной позиции, в слогах, в словах

- продолжать автоматизацию звука [ш]

- закрепить умение образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

- развивать координацию речи с движением, работа над темпом и ритмом речи

Ход работы:

1.Артикуляционная гимнастика:

Логопед: «Трубочка» Вытянуть губы трубочкой так, чтобы были видны зубы.

«Улыбочка» Удерживание губ в улыбке. Зубы видны.

«Улыбочка - трубочка» Попеременно удерживать улыбочку – трубочку.

 «Блинчик» Улыбнувшись, приоткрываем рот, и кладём язык на нижнюю губу. В таком положении удерживаем широкий язык при открытом ротике под счет до 5-10. Боковые края языка касаются углов рта. Важно, чтобы малыш не напрягал губы и не закусывал нижнюю губу.

«Чашечка» Улыбнувшись, приоткроем рот и выдвинем вперед язык. Боковые и передний края языка при этом подняты, но не касаются зубов. Важно, чтобы язычок-чашечка не касался нижней губы.

«Вкусное варенье» Приоткрыв рот, широким языком облизываем верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз. Важно, чтобы работал только язык. Нижняя челюсть при этом остается неподвижной. Если у ребенка так не получается, придержите челюсть пальцем. Движения языка строго сверху вниз, а не из стороны в сторону. Язычок широкий и почти целиком закрывает верхнюю губу при облизывании.

«Месим тесто»» — широкий плоский кончик языка пошлепать губами, произнося «пя-пя-пя», затем «та-та-та». Повторить 3 - 5 раз.

«Грибок» Улыбнувшись, широко открываем рот, "приклеиваем" широкий язык к верхнему нёбу, и стараемся удержать его в таком положении как можно дольше. Важно, чтобы рот был широко открыт на протяжении всего упражнения. Нижняя челюсть при этом остается неподвижной.

«Гармошка» Это упражнение очень похоже на предыдущее. Улыбнувшись, широко открываем рот, "приклеиваем" широкий язык к верхнему нёбу, и стараемся удержать его в таком положении как можно дольше. Далее, не отрывая язык от нёба, с силой оттягиваем нижнюю челюсть вниз. Важно, чтобы при выполнении этого упражнения рот открывался как можно шире.

2. Логопед: Если услышишь звук [ш] – прыгни.

Звуковой ряд: Ж, Б, В, Ш, С, З, П, М, А, Ш, К, Ш, С

3. При произнесении выделяем звук [Ш], произносим его более длительно. Ребенок повторяет.

Логопед: Ша-ша-ша Шо-шо-шо Шу-шу-шу Ши-ши-ши Ше-ше-ше Ша-шо-шу Ши-ше-ша

Шо-ше-ши Шу-шо-ше Ше-ша-шо

Ша - шо - шу - ши – ше Ши - ша - шо - шу – ше Шо - ша - шу - ши - ше

Ше - ша - шо - ши – шу Шу - ша - шо - ши – ше

3. Логопед: Услышишь звук [ш] – хлопни в ладоши. Слова: каша, стол, шуба, шмель, кофта, коса, шкаф, сова, сушка, ложка.

4. Логопед: «Назови ласково» шапка, шуба, шея, мышь, уши, кошка, пышка.

5. Логопед: «Посчитай» Одна чашка, две чашки, три чашки, четыре чашки, пять чашек. Ракушка. Мишка.

6. Логопед: «Повтори» У Маши шуба. У Яши машина. У Антоши шапка. У Даши шахматы. Бабушка вышивает петушка. Маша кушает тушёнку. Камыши шумят тихо. Наташа пишет тушью.

7. Логопед: «Исправь ошибку» Собака катает Пашу на машине. Даша под душем стирает шею и уши. Письмо пишет дедушку. Наша мышка поймала кошку. Катушка ниток купила бабушку. Камыши сидят в лягушке. В картошку положили мешок. На шубу вешают вешалку.

Итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по теме: Автоматизация звука [Р] в речи и ознакомление с природой

Конспект комплексного занятия по теме: Автоматизация звука [Р] в речи и ознакомление с природой в подготовительной к школе группе....

Конспект индивидуального занятия по теме:"Автоматизация звука [р] в слогах,словах,словосочетаниях и предложениях".

В данном конспекте использованы игры созданные мной самостоятельно,а также игры других авторов, которые я часто использую на своих занятиях....

КОНСПЕКТ подгруппового занятия на тему: «Автоматизация звука Р»

КОНСПЕКТ подгруппового занятия на тему: «Автоматизация звука Р»...

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «Автоматизация звука [ж] в слогах, словах и предложениях. Закрепление».

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «Автоматизация звука [ж] в слогах, словах и предложениях. Закрепление»....

Конспект логопедического занятия по теме "Автоматизация звука С в связной речи детей." Лексическая тема " Весна в природе"

Конспект подгруппового логопедического занятия . Автоматизация звука С в связной речи  у детей старшего дошкольного возраста. Лексическая тема "Весна в природе"...

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ « АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА «Р» В СЛОГАХ, СЛОВАХ».

Конспект  индивидуального занятия по теме "Автоматизация звука "Р" в слогах, словах"....