"Разноцветное приключение"
статья по логопедии (старшая группа)
Цель: подготовить дошкольников к обучению грамоте, закрепить полученные знания.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять понятия «гласные звуки»;
- упражнять в умении соотносить звук и букву;
- упражнять в различении твердых и мягких согласных звуков;
- упражнять в умении выделять первый звук в слове;
- упражнять в умении делить слова на слоги;
- формировать умение плавно и длительно выдыхать;
- расширять представления детей о цветах;
- активизировать эмоциональное восприятие и мыслительную активность дошкольников, расширять их кругозор, используя элементы хромотерапии.
Коррекционно – развивающие:
- развивать фразовую речь при ответах на вопросы и умение свободно и легко излагать свои мысли;
- развивать связную речь;
- развивать слуховое и зрительное внимание;
- развивать мелкую моторику рук, контрастное напряжение и расслабление кистей;
- развивать общую моторику;
- развивать координацию речи с движением;
- развивать фантазию и творческое воображение;
- способствовать снятию мышечного напряжения и эмоционального возбуждения;
Воспитательные:
- формировать позитивное отношение к логопедическим занятиям, умение внимательно слушать педагога и товарищей;
- воспитывать чувство сострадания, взаимопомощи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей 5-6 лет с нарушениями речи «Разноцветное приключение»
Цель: подготовить дошкольников к обучению грамоте, закрепить полученные знания.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять понятия «гласные звуки»;
- упражнять в умении соотносить звук и букву;
- упражнять в различении твердых и мягких согласных звуков;
- упражнять в умении выделять первый звук в слове;
- упражнять в умении делить слова на слоги;
- формировать умение плавно и длительно выдыхать;
- расширять представления детей о цветах;
- активизировать эмоциональное восприятие и мыслительную активность дошкольников, расширять их кругозор, используя элементы хромотерапии.
Коррекционно – развивающие:
- развивать фразовую речь при ответах на вопросы и умение свободно и легко излагать свои мысли;
- развивать связную речь;
- развивать слуховое и зрительное внимание;
- развивать мелкую моторику рук, контрастное напряжение и расслабление кистей;
- развивать общую моторику;
- развивать координацию речи с движением;
- развивать фантазию и творческое воображение;
- способствовать снятию мышечного напряжения и эмоционального возбуждения;
Воспитательные:
- формировать позитивное отношение к логопедическим занятиям, умение внимательно слушать педагога и товарищей;
- воспитывать чувство сострадания, взаимопомощи.
Оборудование и материалы:
ТСО: компьютер; презентация «Цвета»; видеозапись «Феи из радужной страны».
Аудиозаписи: музыкальные произведения: зарядка для детей «Зверобика» (слова: А. Хайт, музыка: Б. Савельев), детская музыка для релаксации.
Конверт с посланием от Феи из Радужной страны; вазы, с написанными на них гласными буквами; корзина с цветами, на цветах картинки (арбуз, апельсин, утка, утюг, окна, облако); бусины оранжевого цвета разной величины и конфигурации; картинки поезда с вагонами; картинки животных жарких стран; картинка Феи с двумя коробками; картинка радуги.
Ход образовательной деятельности.
1. Организационный момент.
Логопед: Здравствуйте, ребята! Я очень рада с вами поздороваться, сегодня вас ждет волшебное путешествие, увлекательные игры и еще много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас все получилось, и целый день было хорошее настроение.
Сегодня я шла в детский сад и нашла в почтовом ящике письмо. Предлагаю прочитать его вместе.
«Здравствуйте, ребята! Я Фея. Я много слышала про ваш детский сад. Знаю, что у вас в садике очень хорошие дети, которые любят играть, заниматься и узнавать что-то новое. Поэтому приглашаю вас посетить мою сказочную страну».
Логопед: Ребята, вы хотите побывать в сказочной стране? (Ответы детей).
Проходите на ковер, усаживайтесь поудобнее, закройте глаза. ((Дети садятся, принимают расслабленную позу, прикрыв глаза). (Звучит музыка). (Упражнение с элементом релаксации, выполняется под музыку).
2. Основная часть.
Логопед: Представьте, что вы сидите в уютной беседке. Вокруг зеленая мягкая травка, над головой голубое небо. Вдруг подул ветер, небо стало затягиваться темными тучами. Стал капать дождик. А в другой части неба в это же время светит солнце. Его лучи проходят сквозь капли дождя, они начинают сверкать и переливаться на солнце. И вот на фоне облаков появляется разноцветная радуга. Семь сверкающих полос: красная, оранжевая, желтая, зеленая, голубая, синяя и фиолетовая – украшают небо. Как прекрасно вокруг! А теперь откройте глаза. (Дети открывают глаза).
Логопед: Вот мы и очутились в Радужной стране. В этой волшебной стране живет Фея. (Дети видят радугу, но некоторые цвета размыты).
Логопед: Ребята, смотрите, что-то случилось с радугой. Давайте попробуем узнать, что произошло. (Дети смотрят видео: на экране Феи катаются с радуги, как с горки и некоторые цвета стерлись. Появляется старшая Фея и пытается узнать, почему стерлись цвета).
Логопед: Некоторые цвета стерлись. Почему? (Ответы детей). Поможем Фее Радужной страны исправить радугу? (Ответы детей). Для этого вы должны отгадать загадки и выполнить задания. Согласны?
Логопед: Отгадайте загадку.
Задание 1.
Цвет свой радуге отдали
И гвоздика, и пион.
Этот цвет в её начале:
Самый-самый первый он.
Что за цвет такой прекрасный
Угадали? Это ... (Ответы детей - красный).
Логопед: Красный цвет означает активность, смелость, силу и красоту. Посмотрите на экран, какие красивые цветы. (На экране: красные цветы).
Феи очень любят цветы, они насобирали целую корзину. Помогите расставить цветы в вазы. На вазах написаны буквы. Прочитайте, какие буквы здесь написаны. (Дети называют буквы) Рассмотрите картинки на цветах, четко назовите нарисованный предмет, выделите первый гласный звук в названии предмета, и поместите цветок в соответствующую вазу. (Дети выполняют задание).
Логопед: Скажите, а каким цветом мы обозначаем гласные звуки? Правильно, красным. Вы замечательно справились. Молодцы. Красный цвет возвращается в радугу. (На доске появляется красная полоса радуги).
Логопед: Следующая загадка.
Задание 2.
Логопед: Следующая загадка.
Этот цвет у апельсина,
И хурмы, и мандарина.
Хоть любого спрашивай,
Лучший цвет – ... (Ответы детей - оранжевый)
(Дети смотрят на экран. На экране в презентации предметы оранжевого цвета)
Игра «Оранжевые бусины».
Логопед: Приготовьте раскрытую ладонь, закройте глаза. Когда в вашей ладошке окажется какой-то предмет, то сожмите кулачок и спрячьте его за спину. (Каждый ребенок получает оранжевую бусину. Бусины разной величины и конфигурации).
Логопед: Откройте глаза, но не раскрывайте ладонь. Попробуйте догадаться, что у вас в ладони. (Дети высказывают свои догадки).
Логопед: Молодцы. Какого цвета у вас бусины? (Оранжевого цвета).
Оранжевый - это цвет радости и веселья. Помогает преодолеть плохое настроение.
Логопед: Поиграем с бусинами в прятки. Зажмите бусинку в кулачок крепко-крепко. Теперь расслабьте руку и пальцы. А теперь зажмите бусинку в другой ладони, расслабьте. (Упражнение повторяется 3-4 раза, затем дети складывают бусины в шкатулку).
Логопед: Мы долго держали бусинки в ладошках, подуем на ладони, сдуем след от бусинок.
Набираем воздух носом,
Выдыхаем воздух ртом.
Дуем длительно и плавно,
И стараемся притом. (Дети плавно дуют на ладони).
Логопед: Отлично! Появился оранжевый цвет. (На доске появляется оранжевая полоса радуги).
Задание 3.
Логопед: Следующая загадка.
У вас ответ найдётся:
Какого цвета солнце?
Этот цвет считают тёплым,
Догадались? Это – ... (ответ детей – желтый).
Логопед: Солнце желтого цвета. Есть такие страны, где солнце греет круглый год и там очень жарко. В этих странах обитают разные животные. Каких животных жарких стран вы знаете? (Ответы детей). Животные решили отправиться в путешествие, и чтобы вернуть желтый цвет в радугу, надо помочь животным занять свои места в поезде. Разделите слова на слоги, если в названии животного один слог, то он поедет в первом вагоне, если два слога, то во втором вагоне, если три слога, то в третьем вагоне. (Дети делят слова на слоги и распределяют животных по вагонам).
Логопед: Посмотрите, кроме солнца есть еще много предметов желтого цвета. (Дети смотрят на экран. На экране в презентации предметы желтого цвета)
Логопед: Желтый цвет поднимает настроение, заставляет людей улыбаться друг другу. Предлагаю вам немного отдохнуть и повеселиться.
3. Ритмическая зарядка «Зверобика» (аудиозапись зарядка для детей «Зверобика»). Дети выполняют упражнения согласно тексту зарядки.
Логопед: Смотрите, появился желтый цвет. (На доске появляется желтая полоса радуги).
Задание 4.
Логопед: А сейчас отгадайте загадку и догадайтесь, о каком цвете сейчас пойдет речь.
Этот цвет у васильков
И ещё у синяков.
Такого цвета море, иней,
И небо тоже. Это … (Ответы детей - синий).
Логопед: Правильно, молодцы!
Логопед: Предлагаю припомнить, что бывает синего цвета.
(Дети называют предметы синего цвета. Затем, дети смотрят на экран, на котором появляются предметы синего цвета).
Логопед: Молодцы! Скажите, а каким цветом мы обозначаем твердые согласные звуки? Конечно, синим.
Логопед: Синий цвет помогает человеку избавиться от переживаний, хорошо подумать, и быть внимательным.
Логопед: Но синий цвет может появиться в нашей радуге, если вы отгадаете еще одну загадку и выполните задание.
И огурчик, и петрушка,
Травка, листики, лягушка,
Подтвердят и листья клена,
Всех прекрасней цвет ... (Ответы детей - зеленый)
Логопед: Зеленый - целительный цвет. Если долго смотреть на зеленый цвет отдыхают глаза от напряжения. А что бывает зеленого цвета? (Ответы детей). (Дети смотрят на экран. На экране - предметы зеленого цвета).
Логопед: Скажите, а каким цветом мы обозначаем мягкие согласные звуки? (Ответы детей). Верно, зеленым.
Логопед: Итак, синим цветом мы обозначаем твердые согласные звуки, а зеленым - мягкие согласные звуки. И чтобы эти цвета появились на нашей радуге, предлагаю вам поиграть в игру.
Игра «Помоги Фее». У детей на листах изображение Феи и двух коробок, одна синяя, другая зеленая. В синюю коробку дети «складывают» предметы, названия которых начинаются на твердые согласные звуки, а в зеленую – на мягкие согласные.
Логопед: Молодцы! Вы справились с заданием! (На доске появляется синяя и зеленая полоски радуги).
4. Итог занятия.
Логопед: Молодцы! Вот и появились последние цвета на нашей радуге. (На доске появляются последние полосы радуги).
Логопед: Мы спасли радугу, и она снова сверкает своими красками.
Логопед: Мы сегодня побывали в радужной стране. Предлагаю украсить нашу радугу. Если наше путешествие вам понравилось, и вы легко справились со всеми заданиями, то возьми бабочку и поместите ее около радуги. А если путешествие не понравилось, и у вас возникали трудности, то возьмите божью коровку. (Дети выполняют задание).
Логопед: А нам пора возвращаться домой. Мы покидаем Радужную страну.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Раз, два, три, четыре, пять.
Вот мы в садике опять.
Наше приключение закончилось. Спасибо, что вы были активными и помогли Фее восстановить ее радугу. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровая программа «Праздник разноцветных бантиков» Сценарий проведения игровой программы "Праздник разноцветных бантиков".
Предлагаю игровую программу для детей старшего дошкольного возраста "Праздник разноцветных бантиков"...
Игровая программа «Праздник разноцветных бантиков» Сценарий проведения игровой программы "Праздник разноцветных бантиков".
Предлагаю игровую программу для детей старшего дошкольного возраста....
Выпускной в ДОУ «Разноцветное приключение»
1 Звучит музыка, выход ведущих (с двух сторон на сцене)(идут спорят) музыка, суета...

Развлечение "Приключение разноцветной капельки"
Развлечение "Приключение разноцветной капельки". Для детей разновозрастной группы.Смотреть по ссылке:1. https://nsportal.ru/albom/2020/06/27/muzykalnoe-razvlechenie-priklyuchenie-...

Летнее музыкальное занятие для детей смешанных групп «Приключения разноцветных трамвайчиков».
Тематическое музыкальное занятие в летний период времени с минимальной подготовкой....
Кинезиологическая сказка «Приключения Разноцветных Мячей»
laquo;Приключения Разноцветных Мячей» — это увлекательная и познавательная кинезиологическая сказка, предназначенная для детей и их родителей. В центре сюжета находятся разноцветные мячик...