"Разноцветное приключение"
статья по логопедии (старшая группа)

Белинская Татьяна Анатольевна

Цель: подготовить дошкольников к обучению грамоте, закрепить полученные знания.

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять понятия «гласные звуки»;
  • упражнять в умении соотносить звук и букву;
  • упражнять в различении твердых и мягких согласных звуков;
  • упражнять в умении выделять первый звук в слове;
  • упражнять в умении делить слова на слоги;
  • формировать умение плавно и длительно выдыхать;
  • расширять представления детей о цветах;
  • активизировать эмоциональное восприятие и мыслительную активность дошкольников, расширять их кругозор, используя элементы хромотерапии.

Коррекционно – развивающие:

  • развивать фразовую речь при ответах на вопросы и умение свободно и легко излагать свои мысли;
  • развивать связную речь;
  • развивать слуховое и зрительное внимание;
  • развивать мелкую моторику рук, контрастное напряжение и расслабление кистей;
  • развивать общую моторику;
  • развивать координацию речи с движением;
  • развивать фантазию и творческое воображение;
  • способствовать снятию мышечного напряжения и эмоционального возбуждения;

Воспитательные:

  • формировать позитивное отношение к логопедическим занятиям, умение внимательно слушать педагога и товарищей;
  • воспитывать чувство сострадания, взаимопомощи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raznotsvetnoe_priklyuchenie.docx29.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей 5-6 лет с нарушениями речи «Разноцветное приключение»

Цель: подготовить дошкольников к обучению грамоте, закрепить полученные знания.

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять понятия «гласные звуки»;
  • упражнять в умении соотносить звук и букву;
  • упражнять в различении твердых и мягких согласных звуков;
  • упражнять в умении выделять первый звук в слове;
  • упражнять в умении делить слова на слоги;
  • формировать умение плавно и длительно выдыхать;
  • расширять представления детей о цветах;
  • активизировать эмоциональное восприятие и мыслительную активность дошкольников, расширять их кругозор, используя элементы хромотерапии.

Коррекционно – развивающие:

  • развивать фразовую речь при ответах на вопросы и умение свободно и легко излагать свои мысли;
  • развивать связную речь;
  • развивать слуховое и зрительное внимание;
  • развивать мелкую моторику рук, контрастное напряжение и расслабление кистей;
  • развивать общую моторику;
  • развивать координацию речи с движением;
  • развивать фантазию и творческое воображение;
  • способствовать снятию мышечного напряжения и эмоционального возбуждения;

Воспитательные:

  • формировать позитивное отношение к логопедическим занятиям, умение внимательно слушать педагога и товарищей;
  • воспитывать чувство сострадания, взаимопомощи.

Оборудование и материалы:

ТСО: компьютер; презентация «Цвета»; видеозапись «Феи из радужной страны».

Аудиозаписи: музыкальные произведения: зарядка для детей «Зверобика» (слова: А. Хайт, музыка: Б. Савельев), детская музыка для релаксации.

Конверт с посланием от Феи из Радужной страны; вазы, с написанными на них гласными буквами; корзина с цветами, на цветах картинки (арбуз, апельсин, утка, утюг, окна, облако); бусины оранжевого цвета разной величины и конфигурации; картинки поезда с вагонами; картинки животных жарких стран; картинка Феи с двумя коробками; картинка радуги.

Ход образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

Логопед: Здравствуйте, ребята! Я очень рада с вами поздороваться, сегодня вас ждет волшебное путешествие, увлекательные игры и еще много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас все получилось, и целый день было хорошее настроение.

Сегодня я шла в детский сад и нашла в почтовом ящике письмо. Предлагаю прочитать его вместе.

«Здравствуйте, ребята! Я Фея. Я много слышала про ваш детский сад. Знаю, что у вас в садике очень хорошие дети, которые любят играть, заниматься и узнавать что-то новое. Поэтому приглашаю вас посетить мою сказочную страну».

Логопед: Ребята, вы хотите побывать в сказочной стране? (Ответы детей).

Проходите на ковер, усаживайтесь поудобнее, закройте глаза. ((Дети садятся, принимают расслабленную позу, прикрыв глаза). (Звучит музыка). (Упражнение с элементом релаксации, выполняется под музыку).

2. Основная часть.

Логопед: Представьте, что вы сидите в уютной беседке. Вокруг зеленая мягкая травка, над головой голубое небо. Вдруг подул ветер, небо стало затягиваться темными тучами. Стал капать дождик. А в другой части неба в это же время светит солнце. Его лучи проходят сквозь капли дождя, они начинают сверкать и переливаться на солнце. И вот на фоне облаков появляется разноцветная радуга. Семь сверкающих полос: красная, оранжевая, желтая, зеленая, голубая, синяя и фиолетовая – украшают небо. Как прекрасно вокруг! А теперь откройте глаза. (Дети открывают глаза).

Логопед: Вот мы и очутились в Радужной стране. В этой волшебной стране живет Фея. (Дети видят радугу, но некоторые цвета размыты).

Логопед: Ребята, смотрите, что-то случилось с радугой. Давайте попробуем узнать, что произошло. (Дети смотрят видео: на экране Феи катаются с радуги, как с горки и некоторые цвета стерлись. Появляется старшая Фея и пытается узнать, почему стерлись цвета).

Логопед: Некоторые цвета стерлись. Почему? (Ответы детей). Поможем Фее Радужной страны исправить радугу? (Ответы детей). Для этого вы должны отгадать загадки и выполнить задания. Согласны?

Логопед: Отгадайте загадку.

Задание 1.

Цвет свой радуге отдали

И гвоздика, и пион.

Этот цвет в её начале:

Самый-самый первый он.

Что за цвет такой прекрасный

Угадали? Это ... (Ответы детей - красный).

ЛогопедКрасный цвет означает активность, смелость, силу и красоту. Посмотрите на экран, какие красивые цветы. (На экране: красные цветы).

Феи очень любят цветы, они насобирали целую корзину. Помогите расставить цветы в вазы. На вазах написаны буквы. Прочитайте, какие буквы здесь написаны. (Дети называют буквы) Рассмотрите картинки на цветах, четко назовите нарисованный предмет, выделите первый гласный звук в названии предмета, и поместите цветок в соответствующую вазу. (Дети выполняют задание).

Логопед: Скажите, а каким цветом мы обозначаем гласные звуки? Правильно, красным. Вы замечательно справились. Молодцы. Красный цвет возвращается в радугу. (На доске появляется красная полоса радуги).

Логопед: Следующая загадка.

Задание 2.

Логопед: Следующая загадка.

Этот цвет у апельсина,

И хурмы, и мандарина.

Хоть любого спрашивай,

Лучший цвет – ... (Ответы детей - оранжевый)

(Дети смотрят на экран. На экране в презентации предметы оранжевого цвета)

Игра «Оранжевые бусины».

Логопед: Приготовьте раскрытую ладонь, закройте глаза. Когда в вашей ладошке окажется какой-то предмет, то сожмите кулачок и спрячьте его за спину. (Каждый ребенок получает оранжевую бусину. Бусины разной величины и конфигурации).

Логопед: Откройте глаза, но не раскрывайте ладонь. Попробуйте догадаться, что у вас в ладони. (Дети высказывают свои догадки).

Логопед: Молодцы. Какого цвета у вас бусины? (Оранжевого цвета).

Оранжевый - это цвет радости и веселья. Помогает преодолеть плохое настроение.

Логопед: Поиграем с бусинами в прятки. Зажмите бусинку в кулачок крепко-крепко. Теперь расслабьте руку и пальцы. А теперь зажмите бусинку в другой ладони, расслабьте. (Упражнение повторяется 3-4 раза, затем дети складывают бусины в шкатулку).

Логопед: Мы долго держали бусинки в ладошках, подуем на ладони, сдуем след от бусинок.

Набираем воздух носом,

Выдыхаем воздух ртом.

Дуем длительно и плавно,

И стараемся притом. (Дети плавно дуют на ладони).

Логопед: Отлично! Появился оранжевый цвет. (На доске появляется оранжевая полоса радуги).

Задание 3.

Логопед: Следующая загадка.

У вас ответ найдётся:

Какого цвета солнце?

Этот цвет считают тёплым,

Догадались? Это – ... (ответ детей – желтый).

Логопед: Солнце желтого цвета. Есть такие страны, где солнце греет круглый год и там очень жарко. В этих странах обитают разные животные. Каких животных жарких стран вы знаете? (Ответы детей). Животные решили отправиться в путешествие, и чтобы вернуть желтый цвет в радугу, надо помочь животным занять свои места в поезде. Разделите слова на слоги, если в названии животного один слог, то он поедет в первом вагоне, если два слога, то во втором вагоне, если три слога, то в третьем вагоне. (Дети делят слова на слоги и распределяют животных по вагонам).

Логопед: Посмотрите, кроме солнца есть еще много предметов желтого цвета. (Дети смотрят на экран. На экране в презентации предметы желтого цвета)

Логопед: Желтый цвет поднимает настроение, заставляет людей улыбаться друг другу. Предлагаю вам немного отдохнуть и повеселиться.

3. Ритмическая зарядка «Зверобика» (аудиозапись зарядка для детей «Зверобика»). Дети выполняют упражнения согласно тексту зарядки.

Логопед: Смотрите, появился желтый цвет. (На доске появляется желтая полоса радуги).

Задание 4.

Логопед: А сейчас отгадайте загадку и догадайтесь, о каком цвете сейчас пойдет речь.

Этот цвет у васильков

И ещё у синяков.

Такого цвета море, иней,

И небо тоже. Это … (Ответы детей - синий).

Логопед: Правильно, молодцы!

Логопед: Предлагаю припомнить, что бывает синего цвета.

(Дети называют предметы синего цвета. Затем, дети смотрят на экран, на котором появляются предметы синего цвета).

Логопед: Молодцы! Скажите, а каким цветом мы обозначаем твердые согласные звуки? Конечно, синим.

Логопед: Синий цвет помогает человеку избавиться от переживаний, хорошо подумать, и быть внимательным.

Логопед: Но синий цвет может появиться в нашей радуге, если вы отгадаете еще одну загадку и выполните задание.

И огурчик, и петрушка,

Травка, листики, лягушка,

Подтвердят и листья клена,

Всех прекрасней цвет ... (Ответы детей - зеленый)

Логопед: Зеленый - целительный цвет. Если долго смотреть на зеленый цвет отдыхают глаза от напряжения. А что бывает зеленого цвета? (Ответы детей). (Дети смотрят на экран. На экране - предметы зеленого цвета).

Логопед: Скажите, а каким цветом мы обозначаем мягкие согласные звуки? (Ответы детей). Верно, зеленым.

Логопед: Итак, синим цветом мы обозначаем твердые согласные звуки, а зеленым - мягкие согласные звуки. И чтобы эти цвета появились на нашей радуге, предлагаю вам поиграть в игру.

Игра «Помоги Фее». У детей на листах изображение Феи и двух коробок, одна синяя, другая зеленая. В синюю коробку дети «складывают» предметы, названия которых начинаются на твердые согласные звуки, а в зеленую – на мягкие согласные.

Логопед: Молодцы! Вы справились с заданием! (На доске появляется синяя и зеленая полоски радуги).

4. Итог занятия.

Логопед: Молодцы! Вот и появились последние цвета на нашей радуге. (На доске появляются последние полосы радуги).

Логопед: Мы спасли радугу, и она снова сверкает своими красками.

Логопед: Мы сегодня побывали в радужной стране. Предлагаю украсить нашу радугу. Если наше путешествие вам понравилось, и вы легко справились со всеми заданиями, то возьми бабочку и поместите ее около радуги. А если путешествие не понравилось, и у вас возникали трудности, то возьмите божью коровку. (Дети выполняют задание).

Логопед: А нам пора возвращаться домой. Мы покидаем Радужную страну.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Раз, два, три, четыре, пять.

Вот мы в садике опять.

Наше приключение закончилось. Спасибо, что вы были активными и помогли Фее восстановить ее радугу. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Разноцветное приключение"

Занятие о помощи красок...

Игровая программа «Праздник разноцветных бантиков» Сценарий проведения игровой программы "Праздник разноцветных бантиков".

Предлагаю игровую программу для детей старшего дошкольного возраста "Праздник разноцветных бантиков"...

Выпускной в ДОУ «Разноцветное приключение»

1 Звучит музыка, выход ведущих (с двух сторон на сцене)(идут спорят) музыка, суета...

Развлечение "Приключение разноцветной капельки"

Развлечение "Приключение разноцветной капельки".  Для детей разновозрастной группы.Смотреть по ссылке:1. https://nsportal.ru/albom/2020/06/27/muzykalnoe-razvlechenie-priklyuchenie-...

Летнее музыкальное занятие для детей смешанных групп «Приключения разноцветных трамвайчиков».

Тематическое музыкальное занятие в летний период времени с минимальной подготовкой....

Кинезиологическая сказка «Приключения Разноцветных Мячей»

laquo;Приключения Разноцветных Мячей» — это увлекательная и познавательная кинезиологическая сказка, предназначенная для детей и их родителей. В центре сюжета находятся разноцветные мячик...