Неделя, месяц | Лексическая тема | Лексический словарь | Грамматическая тема, цели и задачи по грамматике | 1-2 неделя сентября - ДИАГНОСТИКА | 3 неделя сентября | Детский сад | СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: воспитатель, логопед, повар, медсестра, заведующая, завхоз, прачка, игрушки, мебель, посуда, мяч, кукла, машинка, мишка, спальня, комната (групповая, туалетная), раздевалка. ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: нужный, полезный, трудный, интересный, необходимый. ГЛАГОЛЫ: воспитывать, управлять, учить, лечить, готовить, стирать, выдавать НАРЕЧИЯ: старательно, слаженно, умело, бережно. | 1. Договаривание предложений, 2. Составление простых предложений по наводящим вопросам. | 4 неделя сентября | Игрушки | СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: игрушка, мяч, машина, кубики, кукла, мишка, пирамидка, конструктор, мозаика, матрёшка, барабан, самолёт, ёжик, юла ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: резиновые, лёгкие, тяжёлые, стеклянные, фарфоровые, металлическая, пластмассовые, деревянные, большие, маленькие. ГЛАГОЛЫ: играть, пить, есть, готовить, резать, убирать, строить, наряжать, складывать. | 1. Образование существительных родительного падежа, 2. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, 3. Образование прилагательных от существительных и согласование их в роде с существительными; | 1 неделя октября | Ранняя осень | СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: осень, туча, дождь, погода, листопад, грязь, земля, сырость, одежда (осенняя), зонт, сентябрь, октябрь, ноябрь, листья, деревья, урожай, фрукты, овощи. ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: жёлтый, красный, сухой, мелкий, холодный, мокрый, хмурый, осенний, косой, унылый, пасмурный, перелётные, золотая (осень), серые (дни), промозглый, проливной, моросящий. ГЛАГОЛЫ: желтеть, увядать, опадать, засыпать, замерзать, собирать, улетать, лить, дуть, наступать, вянуть, моросить, срывать (листья), пожухнуть, расписать, хмуриться, облетать, накрапывать. НАРЕЧИЯ: мокро, сыро, ненастно, пасмурно. | 1.Составление описательного рассказа по теме. | 2 неделя октября | Фрукты, Сад | СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: апельсин, ананас, банан, груша, вишня, черешня, лимон, слива, яблоко, яблоня, мандарины, фрукты, персик, косточка, кожура, сок, варенье, компот, кисель, повидло, сады. ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: красивый, сочный, вкусный, сахарный, нежный, ароматный, румяное (яблоко), лимонный, вишнёвый, малиновый, абрикосовое, яблочное, персиковое. ГЛАГОЛЫ: расти, цвести, зреть, плодоносить, наливаться, зацветать, вырасти, созреть, дозреть, собирать, варить, готовить. | 1. Образование прилагательных от существительных, 2. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; 3. Согласование числительных с существительными, 4. Согласование притяжательных местоимений с существительными | 3 неделя октября | Овощи, Огород | СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: морковь, редис, капуста, свекла, помидор, лук, бобы, горох. огурец, укроп, петрушка, репа, кабачок, тыква, перец, кочан, картофель, чеснок, ботва, стручок, урожай, огород, грядки. ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: зелёный, красный, жёлтый, синий, рыжий, сочный, круглый, продолговатый, крепкий, горький, сладкий, мелкий, крупный, большой, маленький, хрустящий, овощной, зрелый, кислый, длинный, овальный. ГЛАГОЛЫ: расти, поливать, копать, выкапывать, полоть, сажать, сеять, удобрять, срывать, собирать. | 1. Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных, 2. Согласование числительных с существительными. | 4 неделя октября | Лес, Грибы, Ягоды | СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: листья, деревья, лес, берёза, дуб, осина, рябина, липа, тополь, клён, ель, сосна, боровик, подосиновик, подберёзовик, мухомор, маслёнок, сыроежка, гриб, ножка, шляпка, поляна, мох, пень, корзина, поганка, грибник, лукошко, малина, черника, брусника, клюква, земляника, компот, варенье, рябина, костяника, сироп. ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: красивый, осенний, шуршащие, жёлтый, красный, золотой, белый, красный, рыжий, маленький, старый, съедобный, несъедобный, червивый, ГЛАГОЛЫ: осыпаются, кружатся, зеленеют (ёлки), облетать, срывать, квасить, сушить. НАРЕЧИЯ: далеко, близко, рядом. | 1. Образование и употребление имен существительных в родительном падеже множественного числа; 2. Закрепление употребления предлога В; 3. Упражнение детей в подборе обобщающих слов. | 1 неделя ноября | Перелетные птицы | СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: птицы, грач, ласточка, стриж, чиж, соловей, скворец, скворечник, ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: перелетные, зимующие, пернатые, серый, маленький, черный, белый, пестрый, большой, ГЛАГОЛЫ: улетать, прилетать, питаться, кружиться, прощаться, возвращаться, собираться, НАРЕЧИЯ: далеко, близко, рядом. | 1. Образование и употребление приставочных глаголов; 2. Развитие умения составлять простые предложения; 3. Упражнение детей в образовании имен существительных с уменьшительно-ласкательным значением; 4. Закрепление умения согласовывать имена существительные с именами числительными. | 2 неделя ноября | Дикие животные и их детеныши | СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: волк, заяц, ёж, медведь, лось, лиса, кабан, хвост, рога, лапы, копыта, белка, олень, барсук, клыки, плутовка, волчонок, зайчонок, ежонок, медвежонок, лосенок, лисенок, волчата, зайчата, ежата, медвежата, лосята, лисята. ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: колючий, рыжая, серый, злой, пушистый, хитрая, бурый, трусливый, полосатый, косолапый, длинноухий. ГЛАГОЛЫ: ходить, рычать, прыгать, колоться, красться, бродить, загонять, нагонять, подстерегать, мышковать. НАРЕЧИЯ: холодно, голодно, неуютно | 1. Образование сложных прилагательных, притяжательных прилагательных, существительных с помощью суффикса -ищ; 2. Подбор слов-антонимов; 3. Согласование числительных с существительными; 4. Упражнение в подборе эпитетов. | 3 неделя ноября | Домашние животные (птицы) и их детеныши | СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ : кошка, собака, корова, коза, лошадь, свинья, овца, кот, пёс, бык, козёл, конь, кабан, баран, табун, стадо, отара, свора, курица, петух, цыпленок, утка, селезень, утенок, гусь, гусыня, гусенок, индюк, индюшка, индюшонок, котенок, щенок, теленок, козленок, жеребенок, поросенок, ягненок, цыплята, утята, гусята, индюшата, котята, щенята, телята, козлята, наседка, выводок, хохлатка. ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: пушистый, гладкий, рогатый, свирепый, ласковый, злобный, упрямый, копытные, молочные, мясные, бодливые, быстроногий, ловкий, неуклюжий, шустрый, игривый. ГЛАГОЛЫ: мяукать, лаять, рычать, мычать, хрюкать, кормить, сторожить, охранять, ласкаться, кусаться, пастись, облизывать, выводить, высиживать, пасти, плавать, кормиться, визжать, разводить, нахохлиться. | 1. Образование множественного числа существительных ; 2. Подбор синонимов; 3. Образование притяжательных прилагательных. | 4 неделя ноября | Поздняя осень. Предзимье Обобщение по теме «Осень» | СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: осень, предзимье, туча, дождь, погода, листопад, грязь, земля, сырость, одежда (осенняя), зонт, сентябрь, октябрь, ноябрь, листья, деревья, урожай, фрукты, овощи. ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: ранняя (осень), поздняя (осень), жёлтый, красный, сухой, мелкий, холодный, мокрый, хмурый, осенний, косой, унылый, пасмурный, перелётные, золотая (осень), серые (дни), промозглый, проливной, моросящий. ГЛАГОЛЫ: желтеть, увядать, опадать, засыпать, замерзать, собирать, улетать, лить, дуть, наступать, вянуть, моросить, срывать (листья), пожухнуть, расписать, хмуриться, облетать, накрапывать. НАРЕЧИЯ: мокро, сыро, ненастно, пасмурно, дождливо, холодно. | 1.Составление описательного рассказа по теме с использованием мнемотаблицы . | 1 неделя декабря | Транспорт. ПДД. Профессии на транспорте | СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: колесо, руль, дверца, стекло, дорога, пешеход, переход, улица, фара, светофор, кабина, поворот, двигатель, авария, тормоз, кузов, сирена, салон, тротуар, кювет, перекрёсток, топливо, бензин. ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: скорая, пожарная, милицейская, ветровое, аварийная. ГЛАГОЛЫ: подходить, останавливаться, пропускать, перебегать. | 1. Упражнение в правильном употреблении форм числа и падежа; 2. Согласование числительных с существительными, 3. Образование множественного числа существительных. | 2 неделя декабря | Зима. Зимующие птицы | СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: снег, лёд, холод, забавы, мороз, метель, снегопад, сугроб, ветер, снежинка, льдинка, шуба, пальто, варежки, сапоги, валенки, шапка, вьюга, узор, иней, позёмка, декабрь, январь, февраль, сорока, ворона, воробей, снегирь, синица, голубь, сова, дятел, тетерев, глухарь, рябчик, кормушка, крылья, хвост, лапы, клюв. ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: ледовый, белый, лёгкий, пушистый, холодный, зимний, морозный, искристый, жёсткий, прозрачный, трескучий, суровый, красногрудый, перелётные, маленький, зимующие, чудные, черноголовый. ГЛАГОЛЫ: идти, падать, лететь, покрывать, таять, замерзать, выпадать, сковывать, виться, кружиться, леденеть, летать, искать, кормиться, клевать, каркать, чирикать, нахохлиться, прилетают, перезимовать. | 1. подбор однокоренных слов; 2.Образование глаголов прошедшего времени; 3. Образование прилагательных и существительных с помощью суффиксов с уменьшительно-ласкательным значением; 4. Подбор имен существительных к прилагательным. | 3 неделя декабря | Зимние забавы и развлечения | СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: карнавал, хоровод, гирлянда, украшения, Снегурочка, лыжи, санки, коньки, снежки, снеговик, горка, каток, ёлка, праздник, лопата, хоккей, ворота, вратарь, гол, клюшка, шайба, костюм, Дедушка Мороз, сугроб, палки ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: лыжный, быстрый, острый, зимний, скользкий, искристый, липкий, новогодний, нарядная, пушистая. ГЛАГОЛЫ: ездить, кататься, упасть, лепить, скользить, заливать, уставать, отталкиваться, украшать, танцевать, праздновать, катать, сгребать, рубить, приземляться, скрипеть, хрустеть. НАРЕЧИЯ: весело, интересно, красиво, нарядно, быстро | 1. Употребление предлога БЕЗ и имен существительных в различных падежах; 2. Подбор прилагательных к существительным по теме; 3. Составление простых предложений; | 4 неделя декабря | Новый год | СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: карнавал, хоровод, гирлянда, украшения, Снегурочка, лыжи, санки, коньки, снежки, снеговик, горка, каток, ёлка, праздник, лопата, хоккей, ворота, вратарь, гол, клюшка, шайба, костюм, Дедушка Мороз, сугроб, палки ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: лыжный, быстрый, острый, зимний, скользкий, искристый, липкий, новогодний, нарядная, пушистая. ГЛАГОЛЫ: ездить, кататься, упасть, лепить, скользить, заливать, уставать, отталкиваться, украшать, танцевать, праздновать, катать, сгребать, рубить, приземляться, скрипеть, хрустеть.
| 1. Употребление предлога БЕЗ и имен существительных в различных падежах; 2. Подбор прилагательных к существительным по теме; 3. Составление простых предложений. | 2 неделя января | Моя семья | СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: мама, папа, дочь, сын, тётя, дядя, дедушка, бабушка, семья, родственники, внук, внучка, брат, сестра, сирота. ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: родные, заботливая, взрослые, маленький, ласковая, добрая, трудолюбивая, строгая, вежливая, послушная. ГЛАГОЛЫ: заботиться, любить, уважать, стараться, помогать, готовить, работать, ухаживать, растить. | 1. Согласование существительных с прилагательными, 2. Образование и правильное употребление притяжательных прилагательных, 3. Образование антонимов и синонимов, 4. Составление сложносочиненных предложений с союзом А и описательных рассказов по картине. | 3 неделя января | Посуда. Продукты питания | СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: кухня, тарелка. чашка, блюдце, сервиз, вилка, ложка, нож, чайник, поварёшка, кастрюля, сковорода, плита, пар, вкус, запах, аромат. ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: кухонный, столовый, глубокий, мелкий, чайный, глубокий, прозрачная. ГЛАГОЛЫ: накрывать, готовить, мыть, жарить, варить, тушить, кипятить, греть, взбивать, печь, подогревать. | 1. Образование относительных прилагательных, выражающих признак соотнесенности с продуктами питания; 2. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами в единственном числе; 3. Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах, 4. Согласование существительных с числительными. | 4 неделя января | Профессии | СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: профессия, учитель, воспитатель, логопед, покупатель, продавец, пожарный, парикмахер, полицейский, водитель, фермер, шахтер, сварщик, военный, спасатель, продукты, товар, весы, касса, витрина, магазин, сумка, почта, почтальон, газеты, журналы, письма, посылка. ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: вежливый, трудолюбивый, внимательный, добрый, аккуратный, заботливый, добрый, внимательный, торопливый. ГЛАГОЛЫ: продаёт, торгует, предлагает, раскладывает, принимает, рискует, разносит, ходит, спасает, учит, воспитывает, покупает, тушит (пожар), охраняет, разводит, выращивает. | 1. Употребление имен существительных в творительном падеже; 2. Образование имен существительных множественного числа родительного падежа. | 1 неделя февраля | Мебель. Квартира | СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: мебель, комната, шкаф, стул, стол, кровать, диван, кресло, сервант, спинка, сиденье, гостиная, спальня, кухня, ножка, табурет, вешалка. ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: высокая, большая, маленький, круглый, длинный, красивый, гладкий, блестящий, удобная, деревянная, кожаная, светлая, пластмассовая, плетёная, железная, мягкая, твёрдая, кухонная, модная, комнатная. ГЛАГОЛЫ: делать, продавать, закупать, ставить, расставлять, вносить, выносить, передвигать, сидеть, спать, лежать, убирать, вытирать, беречь, мечтать, отдыхать, играть, храниться, висят, стоит.
| 1. Подбор глаголов к именам существительным, 2. Подбор антонимов; 3. Закрепление навыка правильного употребления имен существительных в форме множественного числа родительного падежа. | 2 неделя февраля | Одежда, Обувь, Головные уборы | СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: обувь, одежда, тапки, туфли, ботинки, кроссовки, сапоги, платье, брюки, рубашка, кофта, шорты, перчатки, юбка, майка, футболка, колготки, гольфы, пальто, куртка, фартук, носки, сарафан, пояс, ремень, костюм, рукав, воротник, пуговицы, петелька, застёжка, молния, резинка. ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: большой, маленький, красивая, удобная, детская, взрослая, зимняя, летняя, осенняя, весенняя, короткий, длинный, шерстяная, вязаная, ситцевая, шёлковая, меховая, кожаная, резиновые, новая, старая, чистая, тёплая, разноцветная. ГЛАГОЛЫ: шить, зашивать, надевать, снимать, вешать, продавать, покупать, выбирать, складывать, носить, развязывать, завязывать, расстёгивать, застёгивать, расшнуровывать, зашнуровывать, раздевать, одевать. НАРЕЧИЯ: быстро, медленно, красиво, нарядно, чисто, удобно, аккуратно. | 1.Согласование числительных ДВА, ДВЕ с существительными; 2. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; 3 Образование прилагательных от существительных. | 3 неделя февраля | Папин праздник – День защитников Отечества. Военные профессии | СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ : победа, Родина, медали, герои, поступки, границы, защитники, враг, армия, пилот, танкист, парашютист, пограничники, артиллеристы, капитан, моряк, ракетчик. ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: родные, смелые, ловкие, героические, победные, мирные, трудные. ГЛАГОЛЫ: защищают, совершают, летают, охраняют. | 1. Образование прилагательных от существительных; 2. Употребление имен существительных в различных падежах; 3. Согласование имен числительных с именами существительными; 4. Подбор признаков и действий к предметам. | 4 неделя февраля | Обобщение по теме: «Зима» | СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: снег, лёд, холод, забавы, мороз, метель, снегопад, сугроб, ветер, снежинка, льдинка, шуба, пальто, варежки, сапоги, валенки, шапка, вьюга, узор, иней, позёмка, декабрь, январь, февраль, ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: ледовый, белый, лёгкий, пушистый, холодный, зимний, морозный, искристый, жёсткий, прозрачный, трескучий, суровый, ГЛАГОЛЫ: идти, падать, лететь, покрывать, таять, замерзать, выпадать, сковывать, виться, кружиться, леденеть, летать. | 1. Составление описательного рассказа по теме с использованием мнемотаблицы | 1 неделя марта | Мамин праздник – 8 Марта | СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: подарок, цветы, мама, сестра, воспитатель, врач, продавец, учитель, сюрприз, комплимент, забота, хозяюшка. ГЛАГОЛЫ: заботиться, любить, уважать, стараться, помогать, готовить, работать, ухаживать, растить, воспитывать, слушаться, радовать, защищать, дарить. ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: родная, любимая, взрослая, добрая, трудолюбивая, строгая, вежливая, заботливая, ласковая, красивая, старшая, младшая. | 1. Преобразование имен существительных мужского рода в имена существительные женского рода; 2. Подбор родственных слов; 3. Подбор признаков к предметам | 2 неделя марта | Ранняя весна | СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: весна, дни недели, время суток, сосулька, оттепель, проталина, подснежники, март, апрель, май. ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: весенний, солнечный, тёплый, прохладный, суровый, яркий, рыхлый. ГЛАГОЛЫ: греть, мёрзнуть, висеть, расти, щебетать, чирикать, пригревать, замерзать, оттаять, наступать, сверкать, звенеть, таять, НАРЕЧИЯ: тепло, сыро, холодно, грязно, светло, ярко, звонко. | 1. Образование относительных имен прилагательных и подбор имен существительные к ним; 2. Закрепление навыка использования в речи предлога БЕЗ; 3. Образование существительных множественного числа именительного и родительного падежей.
| 3 неделя марта | Природа весной. Перелетные и зимующие птицы | СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: ласточка, соловей, дрозд, грач, скворец, журавль, жаворонок, стриж, цапля, яйцо, гнездо, скворечник, весна, корм, кукушка, стая. ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: перелётные, быстрый, голосистый, трудолюбивый, весёлый, звонкий, проворный, дружный, заботливый, задорный, весенняя, солнечная, тёплая. ГЛАГОЛЫ: вить, летать, виться, порхать, парить, нестись, откладывать, зимовать, выводить, курлыкать, щебетать, куковать, чирикать, щёлкать, звенеть. | 1. Образование родственных слов. | 4 неделя марта | Человек. Части тела человека | СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: туловище, грудь, живот, спина, плечи, руки, ноги, локти, ладони, пальцы, ногти, колени, пятки, шея, голова, волосы, глаза, брови, ресницы, рот, нос, губы, язык, подбородок, лоб, ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: голубые, зеленые, карие, блестящие, сильные, длинные, короткие, вьющиеся, прямые, светлые, темные ГЛАГОЛЫ : прыгать, приседать, ходить, бегать, кивать, хватать, топать, дышать, смотреть, слушать, говорить и др. НАРЕЧИЯ : направо, налево, вверх, вниз, вправо, влево, вперед, назад. | 1. Дифференциация глаголов совершенного и несовершенного вида, 2. Образование возвратных глаголов; 3. Образование имен существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; 4. Подбор антонимов. | 1 неделя апреля | Насекомые | СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: жук, стрекоза, муравей, комар, оса, пчела, паук, муха, гусеница, яйцо, муравейник, улей, кора, щелка, паутина, кокон, насекомые, бабочка, кузнечик, шмель, коровка (божья). ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: трудолюбивый, красивая, дружные, большие, маленький. ГЛАГОЛЫ: порхать, нестись, откладывать, вить, летать, ползать, бегать, кусать, жалить. | 1. Преобразование глаголов единственного числа во множественное число; 2. Употребление существительных в форме родительного падежа множественного числа; 3. Употребление предлогов при составлении предложений. | 2 неделя апреля | Планета Земля. Космос. Первые космонавты | СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: земля, луна, солнце, космос, планета, звезда, корабль, луноход, ракета, космонавт, спутник, комета, созвездие, станция, космодром, скафандр, шлем, невесомость, туманность, телескоп, астроном, затмение, сияние, старт, посадка, Гагарин Юрий, Терешкова Валентина ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: солнечный, лунный, земной, звездный, космический, искусственный, межзвездный, межпланетный. ГЛАГОЛЫ: лететь, падать, взлетать, приземляться, прилуняться, отражать, наблюдать. | 1. Составление простых предложений, 2. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами), | 3 неделя апреля | Весна. Цветы цветут! | СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: мать-и-мачеха, подснежник, одуванчик, подснежник, ромашка, колокольчик, василек, тюльпан, роза, алоэ, кактус, фиалка, бутон, лепесток, стебель, корень, листья, клумба, сад, лето, весна, почва. влага, тепло, свет, росток ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: весенние, летние, первые, голубые, маленькие, душистый, нежный, хрупкий, полевой. лесной, комнатный, луговой, садовый, лечебный, яркий. ГЛАГОЛЫ: таять, греть, расцветать, распускаться, цвести. | 1. Составление сложных предложений с союзом «потому что». 2. Подбор к словам местоимений мужского и женского рода. | 4 неделя апреля | Мой город. Моя улица | СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: город, Пласт, Челябинск, адрес, улица, переулок, площадь, река, парк, балкон, магазин, витрина, библиотека, памятник, киоск, газон, подъезд, вокзал, фонтан, сад, стадион, шоссе, тротуар, благоустройство, район, церковь, музей, аллея. ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: городской, сельский, широкий, просторный, прямой, узкий, многоэтажный, старый, тихий, шумный, зелёный, каменный, культурный, жилой, прекрасный, цветущий, нарядный. ГЛАГОЛЫ: жить, строить, перестраивать, переезжать, ездить, смотреть, расти, хорошеть, расширяться, благоустраивать, стоять, вырасти, расцвести. | 1. Усвоение степеней сравнения прилагательных; 2. работа с деформированными предложениями. | 1 неделя мая | Моя страна – Россия! | СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: страна, государство, Родина, край, город, улица, район, область, округ, Россия, Москва, двор, площадь, проспект, парк, аллея, памятник, сквер, музей, театр, достопримечательность, жители, россиянин, горожане. ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: красивый, большая, многолюдный, уютный, любимый, родной, российский, северный. ГЛАГОЛЫ: любить, помнить, строить, возводить, жить, работать, учиться. | 1. Образование однокоренных слов, 2. Составление сложноподчиненных предложений со словами «потому что». | 2 неделя мая | День Победы – 9 Мая! | СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ : Родина, война, победа, медали, герои, поступки, границы, защитники, враг, армия, фашисты, захватчики. ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: родные, героические, победные, великая, отечественная, долгожданная, боевые, отважные, ГЛАГОЛЫ: защищали, охраняли, умирали, наступила, пришла, воевали, отступали. | 1. Совершенствование диалогической и монологической формы речи. | 3 неделя мая | Обобщение по теме «Весна» | СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: весна, дни недели, время суток, сосулька, оттепель, проталина, подснежники, март, апрель, май. ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: весенний, солнечный, тёплый, прохладный, суровый, яркий, рыхлый. ГЛАГОЛЫ: греть, мёрзнуть, висеть, расти, щебетать, чирикать, пригревать, замерзать, оттаять, наступать, сверкать, звенеть, таять, НАРЕЧИЯ: тепло, сыро, холодно, грязно, светло, ярко, звонко. | 1. Образование относительных имен прилагательных и подбор имен существительные к ним; 2. Закрепление навыка использования в речи предлога БЕЗ; 3. Образование существительных множественного числа именительного и родительного падежей. | 4 неделя мая | Скоро лето! | СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: лето, цветы, луг, дождь, птицы, грибы, ромашка, василёк, травка, лес, грибы, ягоды, бабочки, жуки, речка, одуванчик, колокольчик, мак, мимоза. ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: зелёные, красивые, жёлтый, красный, синий. ГЛАГОЛЫ: наступает, светит, выросли, ползают, поют, купаются, кататься, носят. НАРЕЧИЯ: жарко, много, хорошо. | 1. Употребление множественного числа имен существительных в родительном падеже, 2. Согласование имен прилагательных с существительными в роде и числе в составе именных словосочетаний. |
|