Конспект фронтального занятия по лексической теме "Фрукты"
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Кульпанова Евгения Андреевна

Расширение и активизация словаря по теме "Фрукты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_frontalnogo_zanyatiya_po_leksicheskoy_teme.docx20.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект фронтального занятия по лексической теме “Фрукты”

Цель: расширение и активизация словаря.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: учить образовывать от существительных прилагательные; Учить согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе и падеже; Учить согласовывать числительные с существительными.

Коррекционо-развивающие: Развивать связную речь; Развивать фонематическое восприятие, мышление; Развивать  координацию речи с движением, работать над темпом и ритмом речи; Развивать мелкую моторику; Развивать плавный речевой выдох.

Коррекционно-воспитательные: Воспитывать навыки общения, умения слышать и слушать своих товарищей и взрослого.

Оборудование: картинки с изображением фруктов, мяч, фрукты, вырезанные из цветной бумаги на ниточках, план-схема для составления описательного рассказа, муляжи или картинки фруктов для счета.

                                                             Ход урока

  1. Организационный момент

1. Логопед: — Сядет тот, кто назовет фрукты.

Логопед: — Молодцы! Сейчас я буду выставлять на панно по одной картинке, а вы будете отвечать на вопросы Какой? Какая? Какое?

Лимон – желтый, сочный, кислый, овальный;

Апельсин – оранжевый, круглый, сладкий, сочный;

Груша – сладкая, желтая, сочная, твердая;

Яблоко – сладкое, красное, сочное, круглое;

Слива – синяя, овальная, сладкая, сочная;

Персик – круглый, сочный, розовый, сладкий;

Логопед: - Молодцы! Теперь поиграем с мячом.

  1. Игра “Найди быстро ошибку” (с мячом)

           2. Логопед: - Я буду произносить предложение, и бросать вам мяч, а вы будете находить ошибку, исправлять предложение и бросать мне мяч обратно.

На дереве растут (красота) яблоки. Какие яблоки растут на дереве?

Мы собрали (богатство) урожай груш. Какой урожай мы собрали?

Мама купила дочке (сладко) персик.  Какой персик купила мама?

Бабушка запрещает есть (грязно) фрукты. Какие фрукты запрещает есть бабушка?

В магазине купили (крупно) сливы.  Какие сливы купили в магазине?

3. Логопед: — Ребята, хорошо выполнили задание. Возьмите по одному фрукту и назовите его. Теперь возьмите его за ниточку и подуйте. Ветерок легкий поднялся и фрукты на веточках тихонько закачались. А теперь подул сильный ветер, фрукты на ветках сильно качаются. (Дети дуют на фрукты, вырезанные из цветной бумаги на ниточках.)

Логопед: - Молодцы, ветер закончился. Положите фрукты в конвертик.

Теперь поиграем с пальчиками.

4. Пальчиковая гимнастика “В сад за сливами”

Палец толстый и большой                      Поочередно загибать палец,

В сад за сливами пошел.                     о котором рассказывается,

Указательный с порога,                       а затем его разогнуть.

Указал ему дорогу.

Средний пальчик – самый меткий:

Он сбивает сливы с ветки.

Безымянный поедает,

А мизинчик-господинчик

В землю косточки сажает.

5. Составление описательного рассказа о фруктах по плану. (картинка)

Что это?

Какого цвета?

Где растет?

Какой формы

Какой на вкус?

Что из него можно приготовить?

6. Физминутка “Садовник”

Мы вчера в саду гуляли,                                 Идут по кругу, взявшись за руки.

Мы смородину сажали.                                 “Выкапывают”  яму и “сажают” в нее куст.

Яблони белили мы известью, белилами.        Движения правой рукой вверх, вниз.

Починили мы забор,                                       “Ударяют” молотком.

Завели мы разговор:                                        В круг выходит один ребенок.

— Ты скажи, садовник наш,

Что ты нам в награду дашь?

-  Дам в награду слив лиловых,                        Загибают по одному пальцу.

Груш медовых, самых крупных,

Спелых яблок, вишен целый килограмм.

Вот что вам в награду дам!

7. Игра “Какие ты видишь фрукты?”

Логопед: - Посмотрите на картинку и назовите, какие фрукты вы видите.

8. Игра “Посчитаем фрукты”

Логопед: - я предлагаю вам посчитать фрукты, которые буду выставлять на панно:

Одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок.

Один банан, два банана, три банана, четыре банана, пять бананов.

Одна груша, две груши, три груши, четыре груши, пять груш.

Логопед: - Все фрукты сосчитали, молодцы.

9. Игра “Что мы приготовим из фруктов”

Логопед: — Сейчас я буду называть фрукт, а вы будете отвечать что из него можно приготовить:
яблоко – яблочный сок, пирог, компот             апельсин
слива – сливовый сок, варенье, компот            арбуз

груша – грушевый сок, компот                       персик
ананас – ананасовый сок                                 виноград

10. Игра “Доскажи словечко”

Спорим мы с братом доныне,             Ох, обманщики  вы, вруши,

Что же вкусней: арбуз или …             не растут на елках…

Если мы в гостях у Наты-                   Спеет на ветке она горделиво,

Безопасные гранаты,                           Синяя с косточкой 

Не бросают их солдаты,

Ох, вкусны, сочны гранаты.

Гость тропический у нас                    Нужен сахара вагон,

Длиннохвостый …                               Чтоб с улыбкой съесть …

А в подарке у Марины                          Детвора и обезьяны

Вкусно пахнут…                                  Любят сладкие…

11. Итог занятия. 

Вспомнить, о чём говорили на занятии.

Что понравилось на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия у детей с ТНР в подготовительной группе Лексическая тема «Домашние животные». Звук [к].

Развитие фонематических навыков у детей с Общим недоразвитием речи, на основе лексической темы "Домашние животные" ...

Конспект фронтального занятия подготовка к обучению грамоте на тему «Звуки [р], [р\']" буква Р» Лексическая тема: «Весна»

Конспект НОД предназначен для воспитателей старших и подготовительных групп. Цель: сформировать у учащихся представление о звуках [Р], [Р´], букве Р.Задачи: Образовательные: учить узнавать графич...

Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте на тему «Звук [ц]" буква Ц» Лексическая тема: «Весна»

Цель: сформировать у учащихся представление о звуке [ц], букве Ц.Задачи: Образовательные: учить узнавать графический образ буквы;Коррекционные и развивающие: развитие зрительного восприятия, развитие ...

Конспект фронтального занятия по лексической теме "Овощи"

Расширение и активизация словаря по теме "Овощи"...

Конспект фронтального занятия для детей старшей группы с ОНР 3 уровня. Лексическая тема "Весна"

Предложенное занятие направленно на формирование лексико-грамматических категорий и связной речи....

Конспект фронтального занятия «Составление сложных предложений с союзом "а" на материале лексической темы «Транспорт»

Конспект фронтального занятия на основе лексической темы "Транспорт" для старшей группы.Подойдет для логопедов, дефектологов, воспитателей....

ПЛАН-КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ (ТНР) Тема «Звуки [К] – [К’] и буква К » Лексическая тема «Перелётные птицы»

Представлен план-конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ (ТНР), в котором используется пальчиковый театр в рамках изучаемой тем...