Логопедическое фронтальное занятие по лексической теме для ребенка 6 лет с ОНР
план-конспект занятия по развитию речи

Хрулёва Светлана Борисовна

Цель: закрепление знаний детей о посуде, ее составных частях и основных видах.

 

Задачи:

образовательные:

1) обогащать словарный запас детей по теме «Посуда».

 

Коррекционные:

1) развивать фонематический слух;

2) упражнять в работе над слоговой структурой слова;

3) совершенствовать умения звукового анализа слов;

4) упражнять в словоизменении;

5) упражнять в словообразовании;

  1. развивать умение

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kopia_logopedicheskoe_individualnoe_zanyatie_na.doc80.5 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическое фронтальное занятие по лексической теме для ребенка 6 лет с ОНР

Вид

Тема

Цель, задачи

Оборудование

Ход занятия

Время

ОНР, стертая форма псевдобульбарной дизартрии.

Посуда.

Цель: закрепление знаний детей о посуде, ее составных частях и основных видах.

Задачи:

образовательные:

1) обогащать словарный запас детей по теме «Посуда».

Коррекционные:

1) развивать фонематический слух;

2) упражнять в работе над слоговой структурой слова;

3) совершенствовать умения звукового анализа слов;

4) упражнять в словоизменении;

5) упражнять в словообразовании;

  1. развивать умение

употреблять предлоги в предложении;

  1. развивать фразовую речь.

Воспитательные:

1) воспитывать

внимание, мышление;

2) воспитывать общую и мелкую моторику.

Предметные и индивидуальные сюжетные картинки по теме «Посуда», картинка с «наложенными» изображениями посуды, карточки для звукобуквенного анализа.

  1. Организационный момент.

Логопед просит детей встать в кружок.

Логопед: Ребята, за парту сядет тот, кто верно ответит, как назвать несколько предметов (множественное число). Одна – чашка. А если  их много, то это …

При необходимости приводится пример.

Дети отвечают и садятся за парты.

Словарный материал: блюдце, тарелка,

бокал, стакан, чайник, кружка,

селедочница, сковородка, кастрюля,

ложка, вилка, банка, поварешка,

сахарница.

3 мин

       2. Объявление темы занятия.

Логопед: Ребята, вы догадались, о чем мы будем сегодня говорить? Всё, что я называла – это что?

Дети: Посуда.

1 мин

     3. Беседа о посуде.

Логопед: Правильно. Какие предметы посуды вы знаете?

Дети отвечают.

Логопед: А теперь назовите столовые приборы, которыми мы пользуемся для еды. А в какой посуде готовят пищу? Как называется эта посуда? Какой посудой мы пользуемся, когда пьем чай? Кто знает, как называется эта посуда? А как называется посуда, из которой мы едим? Назовите мне столовую посуду, какую вы знаете. А в какую посуду кладут хлеб (салат, горчицу, конфеты, селедку)? Что кладут в масленку (солонку)? Что наливают в супницу (соусницу, кофейник, чайник)?

Дети отвечают на поставленные вопросы.

5 мин

     4. Определение частей посуды.

Логопед предлагает детям рассмотреть картинку, которая висит на доске.

Логопед: Посмотрите на картинку. Это что нарисовано? Из каких частей состоит чайник? Назовите и покажите их на картинке.

Дети отвечают, показывают части чайника.

Далее – аналогичное задание (кастрюля, стакан).

Логопед: Хорошо. А чем отличается кастрюля от сковороды? А что мы делаем с помощью кастрюли? А с помощью сковороды?

Дети отвечают на поставленные вопросы.

4 мин

     5. Задание на развитие зрительного внимания.

Логопед: Молодцы. Посмотрите теперь на другую картинку.

Логопед показывает картинку с «наложенными» друг на друга изображениями посуды.

Логопед: Здесь спряталась разная посуда. Что вы здесь видите?

Дети верно отвечают.

2 мин

     6. Составление предложений по сюжетным картинкам с использованием предлогов.

Логопед: Правильно. А теперь я раздам вам картинки, внимательно их рассмотрите.

Логопед раздает детям индивидуальные картинки.

Логопед: Каждый ответит мне на вопрос, который я задам,  полным предложением. Хорошо? Что девочка убирает в шкаф? Что стоит в шкафу? Из чего девочка пьет чай? Что стоит на столе? Откуда идет пар? Что стоит на столе? В чем (где) у мальчика налит суп? Чем мальчик ест суп? Что держит в руках девочка? Что держит в руке мальчик? Чем мальчик ест кашу? В чем (где) у детей каша? Из чего девочка пьет чай?

Каждый ребенок составляет предложение.

7 мин

     7. Физкультминутка.

Логопед: Молодцы, но вы, наверное устали? Встали все в кружок и повторяем за мной слова и движения.

Вот большой стеклянный чайник, 

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки.

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,        

Только стукни — разобьются.

Вот серебряные ложки,

Вот пластмассовый поднос —      

Он посуду нам принес.

Дети выполняют задание.

2 мин

      8. Развитие фонематического слуха.

Логопед: А теперь внимательно послушайте. Я буду говорить слова- предметы посуды, и если вы услышите в слове звук [к], хлопните в ладоши.

Дети хлопают в ладоши, если логопед произносит слово-предмет посуды со звуком [к].

3 мин

     9.         Работа над слоговой структурой слова.

Логопед: Отхлопайте слово по слогам (чашка, тарелка, блюдце).

Дети отхлопывают слова по слогам.

3 мин

10. Звуковой анализ слов.

Логопед: А теперь найдите в словах гласный звук и выложите схему слов  из карточек.

Дети выкладывают схему слов.

3 мин

  1. Домашнее задание.

Логопед: Хорошо. Дома обведите на картинке только предметы посуды.

Логопед вклеивает задание в тетрадь ребенка.

1 мин

  1. Итог занятия.

Логопед: А теперь скажите, о чем мы сегодня говорили на занятии? Что вам больше всего запомнилось?

Дети отвечают.

Логопед: Вы сегодня молодцы, все хорошо занимались. Занятие окончено.

1 мин

Всего: 35 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фронтальное занятия по лексической теме "Весна идёт"

Конспект фронтального занятия в старшей группе  по лексической теме "Весна идёт"...

Конспект фронтального занятия по лексической теме "Фрукты"

Расширение и активизация словаря по теме "Фрукты"...

Конспект фронтального занятия по лексической теме "Овощи"

Расширение и активизация словаря по теме "Овощи"...

Фронтальное занятие по лексической теме "Осенняя одежда" с использованием презентации

Занятие с использованием ИКТ выполняет более широкий спектр задач: закрепление, систематизация полученных ранее знаний, переключаемость внимания, повышение мотивации учащихся....

Фронтальное занятие по лексической теме "Семья"

Занятие расчитано на детей 5-6 лет.Цель занятия: формировать у детей проедставление и семье, о членах семьи, обогащить словарный запас дошколят....

Конспект логопедического группового занятия по лексической теме "Рыбы"

Лексическая тема: «Рыбы»Цели:- расширять  знания об обитателях водоемов – рыбах;- учить детей образовывать притяжательные прилагательные;- совершенствовать навыки звукового анал...