Мастер-класс "Логопедические игры как средство формирования правильной речи дошкольников"
материал по логопедии

Игры разные важны!

Игры разные нужны!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mk_logoigry_kak_sredstvo.docx17.07 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов по теме: «Логопедические игры как средство формирования правильной речи дошкольников»

МАДОУ Детский сад №7 г.Учалы

Учитель логопед Курбанова Гульнара Фаизовна

1. Организационный момент

– Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мы весело и с пользой проведем время: нам предстоит побывать и в роли ребенка и самим придумать, разработать и внедрить обучающую практику для развития речи детей.

Наш мастер-класс мы начнем с игры: прошу громко отвечать «Да» или «Нет».

1. Игра «Да – нет».

Крикните громко и хором, друзья,

Деток вы любите? (нет или да)

Чтоб деткам своим во всем помогать,

Вы новое что-то хотите узнать? (да)

Кошмар этот помним с студенческих лет:

Мы скучные лекции слушаем? (нет)

Чтоб дух мастер-класса нам сохранить,

Вам нужно в работе активными быть? (да)

Тогда Вас прошу нам во всем помогать,

Приветствие кончилось, можно начать!

2. Основная часть

Тема нашего мастер-класса «Логопедические игры как средство формирования правильной речи дошкольников» (Слайд 1).

Игра – это ведущий вид деятельности дошкольника. Именно через игру ребенок познает мир, происходит его обучение, развитие. В игре дошкольники отображают свои представления и знания об окружающем мире. Задача логопеда заинтересовать ребенка так, чтобы ему самому захотелось участвовать в процессе коррекции речи (Слайд 2).

Для этого занятия должны быть не скучными уроками, а интересной игрой. Многократное повторение одного и того же материала утомляет не только ребенка, но и взрослого. Только в логопедии от повторений никуда не деться, особенно, когда нужно отработать правильный артикуляционный уклад, научить ребенка слышать, узнавать звук, а затем и правильно его произносить.

В какой же форме можно преподнести ребенку речевой материал, заинтересовать его, вызвать желание снова и снова повторять уже знакомые, но такие сложные и не всегда доступные правильному произнесению слова? Активное применение игровых технологий на лого занятиях позволяет организовать коррекционную работу в соответствии с требованиями ФГОС (Слайд 3).

Основной функцией игры является: формирование устойчивого интереса к учению и навыков в самостоятельной учебной работе. Сегодня на мастер-классе мы хотим показать, как интересно можно организовать игровую деятельность детей с нарушениями речи (Слайд 4).

Упражнение «Корабль желаний».

Участники по очереди (по 3 человека), по желанию выходят к тазику с водой (по периметру прикреплены цветные карточки с пожеланиями), выполняют упражнение на дыхание (через соломинку дуют на кораблик так, чтобы он пристал к карточке), зачитывают пожелание.

Рефлексия:

– Коллеги, на что направлено данное упражнение? (на формирование речевого дыхания).

Игра «Дорожки».

Выходят два участника, перед ними – две дорожки, которые заканчиваются мягкой игрушкой (собака). Каждый участник по очереди совершает шаг, приближаясь к собаке, отвечая на вопрос: «Что делает собака?» (называет глагол в 3 л. ед. ч.). Победит тот, кто назовет больше глаголов.

Рефлексия:

– Коллеги, на что направлена данная игра? (на развитие предикативного словаря).

Упражнение «Волшебный мешочек».

Выходят два участника, перед ними – «волшебный мешочек». Каждый по очереди опускает руку в мешок, описывает, что там лежит (ощущения: мягкое, пушистое…или…), а другой отгадывает, что это (ведущие обновляют содержимое «волшебного мешочка»).

Рефлексия:

– Как считаете, на что направлено данное упражнение? (развитие словаря прилагательных, развитие сенсорного восприятия).

Упражнение «Скороговорки».

Участники по очереди выходят к столу, вытягивают листок и в быстром темпе произносят:

– Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка бела губа была тупа.

– В Кабардино- Балкарии, волокардин из Болгарии.

– Дефибриллятор дефибриллировал, дефибллирировал да не выдефибриллировал.

– Ехал грека через реку, видит грека в реке рак, сунул Грека руку в реку, рак за руку греку цап!

Рефлексия:

– Как считаете, на что направлено данное упражнение? (автоматизация звуков [Р, Рь], четкость речи, ССС).

3. Этап обратной связи (разработка и применение логопедических упражнений в практической деятельности)

Участники делятся на 4 группы, присваивают себе названия («непослушные язычки», «красивые губки», «белые зубки», «дамские пальчики»).

Команды расходятся к столам, где приготовлен инвентарь, с помощью которого надо придумать логопедическое упражнение, рассказать о том, какие задачи оно решает и с детьми какого возраста, какого речевого нарушения можно провести данное упражнение.

4. Итог

– Уважаемые коллеги, наш мастер-класс подошел к концу. Как вы считаете, какие задачи Вам удалось решить в ходе данного мероприятия? Что полезного для себя почерпнули?

Домашнее задание: подготовить и провести логопедическую игру в рамках занятия на своей группе.

Задание команде 1: Игра «Репортер».

У «репортера» микрофон, второй участник наряжен в атрибуты (шапка, бусы и др). Участники должны разыграть интервью.

Примерные вопросы: -Что это? Из каких частей состоит какого цвета? В какое время года носят? Какие чувства вызывает у вас этот предмет?

придумать сказку «Колобок» от лица тропинки.

Задание команде 2: придумать задания на автоматизацию звука. На столе лежат атрибуты: игра «Поп-ит», мыльные пузыри. камешки, прищепки).

Задание команде 3: придумать игру на словообразование. На столе картинки: девочка Ница, мальчик Ник, сахар, суп, чай, кофе.

Задание команде 4: Придумать игру на звуковой анализ. На столе – тазик с водой, в нем – мелкие игрушки из «киндеров», сачок для рыбок.

Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка бела губа была тупа.

– В Кабардино- Балкарии, волокардин из Болгарии.

– Дефибриллятор дефибриллировал, дефибллирировал да не выдефибриллировал.

– Ехал грека через реку, видит грека в реке рак, сунул Грека руку в реку, рак за руку греку цап!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация " Дидактическая игра как средство формирования правильной речи у детей дошкольного возраста "

Дидактическая игра- средство обучения , поэтому она может быть использована при усвоении любого материала и проводится как на групповых, так и на индивидуальных занятиях , может включаться в любое зан...

Дидактические игры как средство формирования связной речи дошкольников.

Большое внимание приобретает связная речь среди навыков, необходимых дошкольникам для дальнейшего развития и получения им знаний в учёбе в школе, так как речь-средство общения, формирования мысли и вз...

«Сюжетно-ролевая игра, как средство формирования связной речи дошкольников»

Сюжетно-ролевая игра, как средство формирования связной речи дошкольников...

Мастер-класс для педагогов по теме: «Логопедические игры как средство формирования правильной речи дошкольников»

Содержит речевой материал для воспитателей детских садов, который они могут применять в работе с детьми....

«Логопедические игры как средство формирования правильной речи у дошкольников»

Цель: познакомить родителей с логопедическими играми для формирования правильной речи у дошкольников....

Консультация «Логопедические игры как средство формирования правильной речи у дошкольников»

Консультация «Логопедические игры как средство формирования правильной речи у дошкольников»...

Мастер-класс для педагогов по теме: многофункциональное логопедическое пособие «Логопанно». как средство формирования правильной речи дошкольников»

Мастер-класс для педагогов по теме: многофункциональное логопедическое пособие «Логопанно». как средство формирования правильной речи дошкольников»...