Мастер-класс для педагогов по теме: многофункциональное логопедическое пособие «Логопанно». как средство формирования правильной речи дошкольников»
презентация по логопедии
Мастер-класс для педагогов по теме: многофункциональное логопедическое пособие «Логопанно». как средство формирования правильной речи дошкольников»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для педагогов по теме: многофункциональное логопедическое пособие «Логопанно». как средство формирования правильной речи дошкольников»
1. Основная часть
– Добрый день, уважаемые коллеги! Тема нашего мастер-класса – многофункциональное логопедическое пособие «Логопанно» как средство формирования правильной речи дошкольников» (Слайд 1).
Игра – это ведущий вид деятельности дошкольника. Проведение занятий в игровой форме с использованием различных игровых приемов позволит активизировать учебный процесс, способствует развитию памяти, внимания, мышления. Кроме того, игры и игровые ситуации в работе логопеда облегчают решение таких задач, как формирование правильного звукопроизношения, совершенствование дикции, развитие фонематического восприятия и связной речи, обогащения словаря. (Слайд 2).
Для этого занятия должны быть не скучными уроками, а интересной игрой. Многократное повторение одного и того же материала утомляет не только ребенка, но и взрослого. Только в логопедии от повторений никуда не деться, особенно, когда нужно отработать правильный артикуляционный уклад, научить ребенка слышать, узнавать звук, а затем и правильно его произносить.
В какой же форме можно преподнести ребенку речевой материал, заинтересовать его, вызвать желание снова и снова повторять уже знакомые, но такие сложные и не всегда доступные правильному произнесению слова? Активное применение игровых технологий на лого занятиях позволяет организовать коррекционную работу в соответствии с требованиями ФГОС (Слайд 3).
Сегодня мы хотим показать, как интересно можно организовать игровую деятельность детей с нарушениями речи. Занимательное многофункциональное «Логопанно» предназначено для работы с дошкольниками на индивидуальных логопедических занятиях.
Игры и упражнения направлены на:
Автоматизацию и дифференциацию звуков;
Развитие звукового и слогового анализа слова – определение позиции звука в слове, количество слогов, количество звуков в слове;
Развитие навыков словообразования;
Развитие правильного употребления предложных конструкций – именительный, родительный, винительный, предложный падежи. (Слайд 4).
Многофункциональное логопедическое панно представляет собой стенд (60 см х 90 см), отдельные материалы которого съёмные.
Пособие гармонично вписывается в предметно-развивающую среду логопедического кабинета и отвечает ее основным задачам: оно вариативно, доступно и безопасно для детей. Многофункциональность пособия выражается в разнообразии его использования в соответствии с поставленной целью.
Варианты игр, которые мы используем в работе с детьми:
- «Чей хвост?» (слайд 6 )
Цель: закрепление умения употреблять существительные в родительном падеже ед. числа. Детям предлагается рассмотреть картинки и угадать чьи это хвосты, затем прикрепить каждому животному свой хвост. Предложить составить предложение, рассказ о данном животном.
- «Чей малыш?» (слайд 7)
Цель: закрепление знаний по темам «Дикие и домашние животные», создание условий для активизации словаря ребёнка по данным темам, Классифицирование детьми животных и их детенышей. Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с суффиксами - онок, -енок, -ат, -ят).
- «Один-много»(слайд 7 )
Цель: закрепление понятий «один» и «много» - обучение умению правильно употреблять существительные с окончаниями единственного и множественного числа; - совершенствование грамматического строя речи
- «Помоги Мишки собрать шишки» . «Соберем урожай». «Разложи в корзинки» (слайд 8 )
Цель: «Автоматизация и дифференциация звуков ж/ш». развитие фонематического восприятия, умения выделять на слух слова со звуками [ж] и [ш].
- «Играем, предлоги закрепляем» (слайд_9)
Цель: изучение и закрепление предлогов.
- «Выложи ряд от большего к меньшему и наоборот» (слайд 10)
Цель: Закрепление умения группировать однородные объекты по заданному признаку величина)
- «Счет от 1 до 5» (слайд 11)
Цель: развитие внимания, памяти, речи; совершенствование умения счёта в пределах 5 и сравнения.
- «Кто, где живет?» (слайд 12)
Цель: формирование умений детей соотносить изображение животных с его местом обитания, правильно называя животное.
- «Какое вкусное варенье» (слайд 13)
Цель: формирование умения преобразовывать существительные в прилагательные и согласовывать их с существительным в роде, числе, падеже.
- «Где спрятался звук?» (слайд 14)
Цель: упражнять детей в нахождении места звука в слове (в начале, середине или конце).
- «Придумай предложение»
Цель: развитие у детей речевой активности, быстроты мышления, обучение в составлении предложений по заданному слову.
- «Назови ласково»
Цель: закрепление в активном словаре детей существительных по теме, формирование навыка образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
- «Жадина» (местоимения)
Цель: расширять и активизировать словарный запас детей, умение согласовывать местоимения «мой», «моя», «моё», «мои» с существительными и прилагательными; развивать грамматический строй речи. восприятие. память.
- «Узнай по описанию»
Цель: обучение детей находить предмет по его характерным признакам.
Логопанно пополняется в соответствии с темами недели.
В связи с выше сказанным, можно сделать вывод, что использование «Логопедического панно» в работе логопеда, воспитателя не исключает традиционных методик логопедического воздействия, а является своеобразным продолжением, закреплением и дополнением к ним. Актуальность «Логопедического панно» в том, что оно имеет широкую направленность коррекционно-развивающего воздействия, обучающее и воспитывающее значение. Многофункциональное пособие стимулирует работоспособность детей, поддерживает их интерес и внимание в течение всего занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение педагогического опыта педагога. Тема: "Авторская и народная сказка как средство формирования нравственных представлений дошкольников"
Сказка - древнейший жанр народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастичностью сказочной фабулы и вымысла скрываются реальн...

Мастер- класс для педагогов по теме: Полифункциональный материал, как одно из средств формирования игровых компетентностей детей старшего дошкольного возраста.
Данный материал направлен на создание РППС для формирования игровых компетентностей детей, развития детской самостоятельности и инициативы....

Мастер-класс для педагогов по теме: «Логопедические игры как средство формирования правильной речи дошкольников»
Содержит речевой материал для воспитателей детских садов, который они могут применять в работе с детьми....

Консультация " Грамотная речь педагога – важное условие для формирования правильной речи дошкольников"
Консультация для педагогов ДОУ...

«Логопедические игры как средство формирования правильной речи у дошкольников»
Цель: познакомить родителей с логопедическими играми для формирования правильной речи у дошкольников....

Консультация «Логопедические игры как средство формирования правильной речи у дошкольников»
Консультация «Логопедические игры как средство формирования правильной речи у дошкольников»...
Мастер-класс "Логопедические игры как средство формирования правильной речи дошкольников"
Игры разные важны!Игры разные нужны!...
