Консультация «Логопедические игры как средство формирования правильной речи у дошкольников»
консультация

Крутых Екатерина Васильевна

Консультация «Логопедические игры как средство формирования правильной речи у дошкольников»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_2021_kons_logopedich_igry_sent_2021.docx15.96 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация учителя-логопеда Крутых Е.В.

«Логопедические игры как средство формирования правильной речи у дошкольников» (3 -5 лет)

                                                 Июнь 2021г.

Одной из главных задач дошкольного образовательного учреждения на пути всестороннего развития полноценной и гармоничной личности ребенка является развитие его речи, как основного показателя готовности к успешному обучению в школе.

Плохо говорящие дети часто становятся замкнутыми, молчаливыми, упрямыми, а иногда и агрессивными. Это является следствием того, что недостатки речи ограничивают общение ребенка со сверстниками и взрослыми, не позволяет ему проявлять лидерские качества характера, становиться организатором игры среди сверстников этим самым отрицательно влияют на его эмоционально-интеллектуальную сферу, а это еще больше задерживает развитие его речи.

Своевременное развитие речи малыша позволяет ему осознанно воспринимать окружающий мир, а логопедическая игра является лучшем средством достижения этой цели. Позволяет дошкольнику чувствовать себя уверенно среди сверстников, формированию стойкого познавательного интереса, мотивирует ребенка к различным видам деятельности.

Невозможно переоценить то значение, которое в дошкольном детстве имеет игра для всестороннего развития ребенка. Она составляет основное содержание жизни малыша. В игре он активно знакомится с окружающим, познает как мир вещей, так и мир человеческих отношений. В ходе игры он не только отражает свои представления и знания об окружающем, проявляет имеющиеся у него умения и навыки, но и приобретает новые. Происходит развитие всех сторон психики ребенка-дошкольника. Причем в игре это происходит значительно легче и быстрее.

Игровые формы обучения с детьми, имеющими речевые нарушения, приобретают первостепенное значение, так как в игре возникают положительные эмоции у детей, возрастает познавательная активность и интерес, осуществляется логопедическое воздействие на все компоненты речи ребенка.

             Все логопедические игры можно разделить на группы: игры на развитие мелкой моторики, игры на развитие звукового и слухового восприятия, игры на обогащение словарного запаса, игры на развитие грамматического строя речи, игры на развитие связной речи, игры на автоматизацию и дифференциацию поставленных звуков.

Игры на развитие мелкой моторики можно использовать с детьми раннего и старшего дошкольного возраста на занятиях и в свободной деятельности. Тексты для данных игр подбираются в тесной взаимосвязи с лексическими темами, изучаемыми в определенной последовательности и зависящие от смены времен года и праздничных дат календаря. Игры на развитие восприятия являются частью подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми. Например, «Звуковое лото», «Выбери картинки с нужным звуком», «Рыбалка», « Угадай, что звучало», «Кто зовет?», « Повтори».

Лексические игры, направлены на развитие, как пассивного, так и активного словаря, формируют умение классифицировать предметы по группам, выделять общие признаки предметов. Игры на развитие грамматических конструкций позволяют формировать грамматически правильную речь ребенка. Дети учатся согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги, образовывать сложные формы слов. В логопедической работе можно использовать такие варианты игр: «Варим варенье», «Жадина», «Скажи одним словом», «Что из чего» . Игры на развитие связной речи проводятся во всех видах деятельности учителя – логопеда. Для развития связной речи   можно использовать составление фонетических сказок, что позволяет закреплять, изучаемые звуки и подбор слов с ними, развивает творчество и фантазию ребенка, формирует умения составлять предложения с использованием предлогов, тем самым формирует саму связную, оформленную правильными грамматическими конструкциями.

Игры на автоматизацию и дифференциацию поставленных звуков позволяют реализовать самую главную из задач логопеда: формирование правильной звукопроизносительной стороны речи. Можно использовать такие игры, как «Назови», «Поймай звук», «Мотор», «Эхо», «Четвертый лишний», «Звуковая дорожка».

Использование игровых методик в своей работе позволяют учителю – логопеду более эффективно осуществлять коррекционное воздействие на все компоненты речи ребенка, мотивировать познавательный интерес ребенка, формировать самостоятельную речевую активность ребенка во всех сферах его деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Театрализованные игры как средство формирования связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи»

Театрализованные игры помогают в развитии связанной речи у дошкольников с ОНР....

Игра как средство формирования правильного звукопроизношения у дошкольников

Игра – прекрасное средство совершенствования речи. Она представляет собой самостоятельный вид деятельности, которой занимаются дети:  может быть индивидуальной или коллективной. Игра является цен...

Презентация " Дидактическая игра как средство формирования правильной речи у детей дошкольного возраста "

Дидактическая игра- средство обучения , поэтому она может быть использована при усвоении любого материала и проводится как на групповых, так и на индивидуальных занятиях , может включаться в любое зан...

Консультация для родителей на тему «Театрализованные игры как средство формирования связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи»

В консультации рассказывается о связной речи в современном мире,также  представлены рекомендации для родителей по проведению театролизованных игр дома. Как с минимальными затратами совместно с ре...

Мастер-класс для педагогов по теме: «Логопедические игры как средство формирования правильной речи дошкольников»

Содержит речевой материал для воспитателей детских садов, который они могут применять в работе с детьми....

«Логопедические игры как средство формирования правильной речи у дошкольников»

Цель: познакомить родителей с логопедическими играми для формирования правильной речи у дошкольников....