«Приемы успешного запоминания стихотворений»
консультация по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа)

Семенчева Александра Владимировна

Советы логопеда. Приемы успешного запоминания стихотворений

Скачать:


Предварительный просмотр:


Консультация для родителей

 «Советы логопеда. Приемы успешного запоминания стихотворений»

Выбирать стихотворение для заучивания необходимо с учетом возрастных особенностей ребенка. Текст должен быть простым и понятным, все слова знакомыми. Сюжет стихотворения должен вызывать у ребёнка положительные эмоции и желание переживать их снова и снова.

1. Создание мысленного образа.

Любой текст можно представить мысленными образами. Для примера возьмем стихотворение ИМихайлова:

В огороде чучело

Шляпу нахлобучило

Рукавами машет-

И как будто пляшет!

Это чучело – оно

Сторожить поставлено.

Взрослый читает первую строчку стихотворения, просит ребенка закрыть глаза и представить содержание этой строки в уме. При этом важно нарисовать картинку яркой, почувствовать, как к ней относишься: нравиться ее содержание или нет. Далее продолжается тоже самое с остальными строчками. Взрослый дает ребенку установку вспомнить стихотворение отталкиваясь от мысленных образов (с закрытыми глазами) и описать их своими словами. Далее ребенок прочитывает стихотворение вслух (если нужно образы подправляются или исправляется последовательность, в которой эти образы возникают).

Важно каждый раз обсуждать заучиваемое стихотворение, просить ребенка поделиться впечатлениями от самого текста.

2. Изображаем в действии.

Доказано, что между речевой функцией и моторикой существует тесная связь. Совокупность движений рук и речевых органов ускоряет запоминание стихотворного текста (так как образуются дополнительные ассоциации). Суть этого метода состоит в том, что к слову или строке подбираются движения, которые взрослый, а затем и ребенок самостоятельно выполняют по ходу чтения текста.

Дом мы строим (создать угол - «крышу» пальцами обеих рук, соединив их подушечками под углом).

Выше, выше! (поднять руки вверх).

Есть окошки в нем и крыша. (создать угол- «крышу» пальцами обеих рук, большие пальцы соединить по прямой линии. Получиться треугольная «крыша» с «окном». Раздвинуть шире запястья, а локти прижать к туловищу.

3. «Игровые» стихи.

Можно помочь ребенку запомнить стихотворение через игру-драматизацию с привлечением игрушек и различных игровых атрибутов. Сначала текст читает взрослый, а ребенок обыгрывает сюжет стихотворения, потом наоборот.

4. Рисуем, лепим стихотворение.

Для лучшего запоминания можно предложить ребенку нарисовать, (вылепить) то, о чем говориться в стихотворении. Затем нужно обсудить с ребенком все то, что он нарисовал (вылепил) : цвет, форму, размеры предметов.

5. Музыка при заучивании стихотворений.

Учеными доказано негромкое включение музыки, во время заучивания стихотворения, способствует более эффективному запоминанию. Особенно благотворное влияние на этот процесс оказывают произведения Моцарта - его пьесы навевают целебный альфа-ритм, который эффективен не только для успешного запоминания, но и при нарушениях сна, неврозах, тревожных состояниях.

6. Считаем стихи.

Четкий ритм и отсутствие выразительности при чтении (главное достоинство считалки) очень привлекают детей. Суть заучивания – в многократности повторов, которые не утомляют детей, а доставляют радость.

Используя эти приёмы на занятиях с ребенком, процесс запоминания стихотворений превратится в увлекательную игру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приёмы успешного запоминания для детей дошкольного возраста

Статья предназначена широкому кругу пользователей / родителям, педагогам, учителям - логопедам/. Содержит различные методы и приёмы, способствующие успешному запоминанию материала....

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ. ПРИЕМЫ, ПОМОГАЮЩИЕ ЗАПОМИНАНИЮ

Память может быть зрительной, слуховой, эмоциональной, двигательной. Для дошкольного возраста наиболее развитой является непроизвольная память. К началу обучения и в начале ш...

Мнемотехника как способ работы с детьми по запоминанию стихотворений.

Что такое МНЕМОТЕХНИКА? (справочный материал)Суть методики для запоминания стиховСпособ тренировки умений для запоминания текстовПример работы с мнемотаблицей  ...

Консультация для родителей: «ПРИЕМЫ УСПЕШНОГО ЗАПОМИНАНИЯ СТИХОТВОРЕНИЙ. ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ ПЕДАГОГАМ И РОДИТЕЛЯМ.»

laquo;Если …. Хотите, чтобы дитя усвоило что- нибудь прочно, то заставьте участвовать в этом усвоении как можно большее число нервов, заставьте участвовать зрение, показывая карту или картинку...

Статья - Основные методы успешного запоминания

Статья по психологии - Основные методы успешного запоминания...

Приемы успешного запоминания стихотворений.

В детском возрасте заучивание стихотворных текстов наизусть, является важным воспитательным и обучающим моментом.Когда ребенок учит стихи развивается: речь, воображение, мышление, память, чувство прек...