2025 год. Итоговая индивидуальная логопедическая НОД для детей старшей группы « Язычок Яша в гостях у ребят».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Штырева Ульяна Сергеевна

Итоговая индивидуальная логопедическая НОД для детей старшей группы

« Язычок Яша в гостях у ребят».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_2025.docx111.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №7 "Радуга" Кулундинского района Алтайского края

Итоговая индивидуальная логопедическая НОД для детей старшей группы

« Язычок Яша в гостях у ребят».

Составитель:

Штырева У.С.

Учитель – логопед

высшей квалификационной категории

МБДОУ детский сад №7 "Радуга"

Кулундинского района Алтайского края

2025

Цель: способствовать достижению максимально возможных успехов в профилактике и преодолении речевых нарушений у детей средствами здоровьесберегающих технологий, а также созданию комфортных условий обучения и сохранения здоровья детей.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать представления детей о здоровом образе жизни, способах его сохранения и укрепления.
  • Развивать умение действовать в соответствии с усвоенными правилами.
  • Закреплять умение правильно произносить согласный звук [с].

Коррекционно – развивающие:

  • Развивать умение управлять силой и длительностью воздушной струи.
  • Укреплять мышцы артикуляционного аппарата, развивать мелкую моторику рук.
  • Формировать произвольные, координированные движения органов артикуляционного аппарата.
  • Развивать коммуникативные и творческие возможности.
  • Развивать координационно – регулирующие функции речи и движений.

Воспитательные:

  • Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.
  • Воспитывать доброжелательное отношение к близким, желание оказать посильную помощь
  • Развивать все стороны динамического общения со своими сверстниками.
  • Вызывать положительные эмоции и заряд энергии.

Используемые технологи:

  • Артикуляционная гимнастика.
  • Музыкотерапия
  • Сенсорная интеграция: цвет + классическая музыка.
  • Комплекс речедвигательной гимнастики.
  • Дыхательная гимнастика.
  • Игровой самомассаж.
  • Улыбкотерапия.
  • Психогимнастика.
  • Куклотерапия.
  • Нейрогимнастика
  • Литотерапия и цветотерапия (камешкимарблс).

Оборудование:

Кукла Язычок Яша, светодиодный шар с флешкой, аудиозапись, зонды с логобусинкой, деревянная артикуляционная гимнастика на магнитах, магнитная доска, сенсорные коробочки, картинки на звук [с], прищепки, бумага, перья, нейродорожка, камешки марблс.

Ход занятия:

Организационный момент:

Музыкотерапия ( методика Н. Н. Ефименко).

Сенсорная интеграция: цвет + классическая музыка (метод сенсорной интеграции Д. Айрис).

Загорается Волшебный Шар, звучит музыка Э. Грига «Утро в горах»

Логопед: Наш волшебный шар вновь нас собрал, чтобы подарить здоровье, улыбку и радость. Давайте улыбнемся друг другу, нашим гостям и скажем: «Доброе утро». А теперь давайте с вами правильно подышим, чтобы зарядиться энергией нашего волшебного шара.

Дыхательная гимнастика с перьями:

Носиком вдохнули, ротиком подули.

Солнышко вдыхаем, сон мы выдыхаем.

Улыбку вдыхаем, капризы выдыхаем.

Здоровье вдыхаем, болезни выдыхаем. ( И. Васильева)

Основная часть:

Куклотерапия «Язычок Яша»

Появляется у логопеда на руке вязаный язычок.

Логопед: Доброе утро, мои  хорошие. Мы с Яшей снова пришли к вам в гости. Только у нас беда: язычок Яша заболел – простудился. (Яша кашляет, чихает). А что нужно делать, чтобы не болеть?

Дети: Нужно делать зарядку, тепло одеваться на прогулку, закаляться.

Логопед: Давайте поможем Яше поправиться. А поможет нам в этом наш массаж. Давайте вместе с Яшей его сделаем.

Игровой самомассаж:

Дети выполняют движения по тексту.

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.

Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать.

Лобик тоже мы потрем – ладошку держим козырьком.

Вилку пальчиками сделай. Массируй ушки ты умело.

Знаем, знаем да – да – да! Нам простуда не страшна! ( Г. Огаян)

Язычок Яша: Ой, мне кажется, стало легче! Спасибо вам. А теперь я хочу с вами поиграть.

Логопед: Поиграем с Язычком, ребята?

Артикуляционная гимнастика

( магнитная доска и деревянные фигуры на магните)

Язычок наш улыбнулся, приподнялся, потянулся. («Заборчик»)

Приоткрыл язык окно, а на улице тепло! («Окошко»)

Он отправился гулять, на крылечке загорать.

На крылечке полежал, на качели побежал. («Качели»)

В руки дудочку он взял, улыбался и играл («Дудочка»)

Погонял потом в футбол и забил в ворота гол! («Футбол»)

Поспешил к себе во двор, чтобы починить забор.(«Заборчик»)

Молоток стучит – тук – тук, язычку он лучший друг.(Произносят « д – д – д»)

Через мостик побежал,

На лошадке поскакал («Лошадка»)

Солнце скрылось за горой, язычок пошел домой.

Дверь он запер на замок, лег в кроватку и умолк.

Игра с логопедической бусинкой.

Мы сегодня продолжаем учиться правильно произносить звук С. И Яша приготовил тебе игры. Яша очень любит петь песенки и хочет, чтобы вы спели для него.

са-со-су-сы

сы-са-су-со
су-со-сы-са
со-су-са-сы
ас-ос-ус-ыс
ыс-ас-ус-ос
ус-ос-ыс-ас
ос-ус-ас-ыс
Как красиво у вас получилось! Яше очень понравилось.

Язычок Яша: Ребята, у меня есть необычные коробочки, давайте с ними поиграем? А пройти нам нужно будет по дорожке. (Нейродорожка со стрелочками).

Сенсорная игра «Кладоискатели» (контейнер с пшеном, в котором спрятаны деревянные фигуры).

- Что ты нашел? Я нашел - ананас, часы, самолет, песок, совок, соты, собаку, слона, солнце и тд. (Автоматизация звука [С])

Язычок Яша: Ребята посмотрите, какой у меня есть волшебный круг. Хотите поиграть?

Игра с визуально - ритмическим кругом. Закрепление предлогов «на», «перед», «за»,  «под».

Логопед: Положи орех на синий стул, положи орех под красный стул, положи орех перед оранжевым стулом и т.д.

C:\Users\Win7\Desktop\Логопед Ульяна\ульяна 001.jpg

Язычок Яша: Какие вы молодцы. А давайте мы с вами к следующему заданию отправимся по «необычной» дорожке.

Нейродорожка со стрелочками.

Язычок Яша: Умницы. У вас все получилось. Я предлагаю поиграть в еще одну игру.

Игра с прищепками: «Попади в цель и назови»

Автоматизация звука [с] в словах.

Что ты сбил? Я сбил колесо, солнце, лису и т.д.

C:\Users\Win7\Downloads\Screenshot_20250403_153422_com_pinterest_MainActivity_edit_115584609597209.jpg

Язычок Яша: Какие вы молодцы. А у меня есть еще одна игра. Составление стихотворения с помощью деревянных мнемофигурок.     

( закрепление звука [р] в словах).

***

У Царя и у Царицы во дворце жила жар-птица,

Рано утром пели птицы у Царя и у Царицы.

***

У Егора в огороде морковь и горох,

У Федоры в огороде огурцы и помидоры.

Язычок Яша: А вот и следующая игра:

Формирование навыка звукового анализа

Игра «Где спрятался звук [С]?»

- Яша приготовил для вас еще одно задание: посмотри на картинки, и определи место звука [С] в словах: в начале, в середине или в конце слова?

(Логопед показывает изображения: ступеньки, собака, фикус, весы, оса, мясо, ананас, сумка, киска, кактус, компас, лиса, миска, санки).

Язычок Яша: Спасибо вам, ребята! Я очень рад, что вы со мной поиграли. Я кажется здоров. Теперь я могу идти гулять.

Логопед: Что ты, Яша у тебя нет шарфика. Ты снова заболеешь. Давайте Яше подарим шарфик?  Ой, посмотрите, а шарфик то дырявый. Давайте, мы отремонтируем и украсим?

Литотерапия и цветотерапия. (Камешки марблс)

На столе – шарфик с прорезями. Дети самостоятельно раскладывают камешки и считают.

Один камень, два камня, три камня, четыре камня, пять камней.

Язычок Яша: Ах, какие красивые получились шарфики. Спасибо вам большое, ребята.

Рефлексия:

Логопед: Ребята, а вам понравилось играть с язычком Яшей? А какое задание было самым трудным для вас? А какое задание было самым простым?

Психогимнастика:

Язычок Яша: Настроение ваше, каково?

Дети: Во! (Выставляют большой палец.)

Логопед:  Давайте поделимся своим хорошим настроением с гостями. (Дети «Сдувают» с ладошки свое хорошее настроение в сторону гостей.)

Язычок Яша: Спасибо большое ребята, что сегодня поиграли со мной. На память я вам дарю …..

До свидания!

Логопед и дети: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшей группы

Данный конспект составлен для работы с детьми старшего возраста в условиях логопедического пункта...

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшей группы с ФФНР Тема: «Мы едем, едем, едем…»

Данная НОД направлена на развитие правильного звукопроизношения у детей старшей группы, имеющих фонетико-фонематическое нарушение речи. Основной целью образовательной деятельности является дифференциа...

Сценарий развлечения для детей старшей группы "Бабушка - Забавушка в гостях у ребят!"

Цель: воспитание у детей уважения к людям старшего поколения, развитие у них чувства сострадания, любви, теплоты и нежности по отношению к бабушкам и дедушкам....

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшей группы с логопедическим заключением – ОНР , 2 уровень речевого развития

Конспект  индивидуального логопедического занятия  для детей старшей группы с логопедическим заключением – ОНР , 2 уровень речевого развития.Тема: Постановка звука [З].Лексическая тема...

Итоговое занятие по английскому языку в старшей группе «Микки Маус в гостях у ребят»

Итоговое занятие по английскому языку в старшей группе «Микки Маус в гостях у ребят»...

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшей группы с логопедическим заключением – ОНР, 3 уровень речевого развития

Тема: Автоматизация звука [Л] в словахЛогопедическая тема: «ВЕСЕЛАЯ ПРОГУЛКА КОЛОБКА»Цель: Автоматизация звука  «Л» в словах.Задачи:Коррекционно-образовательные:Обучение в...