План по самообразованию "Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста"
материал по логопедии

Заварыкина Альбина Алексеевна

Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_24-25.docx22.38 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Огонёк»»

(МБДОУ детский сад «Огонёк»)

План по самообразованию учителя-логопеда

на 2024-2025 учебный год

Тема: Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста

Учитель-логопед:
Заварыкина А. А.

2024-2025 г.

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи:

- развитие свободного общения со взрослыми;

- совершенствовать диалогическую форму речи.

-развивать монологическую форму речи;

- учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы;

- учить (по плану и образцу) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины; составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающими событиями;

- развивать умение составлять свои рассказы из личного опыта.

Форма самообразования: индивидуальная, групповая.

Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

- изучение литературы по теме;

- посещение НОД у воспитателей своего ДОУ и города;

- посещение педсоветов, семинаров, конференций;

- самоанализ и самооценка НОД в своей группе.

В течение года изучение психолого-педагогической литературы по теме.

1. Базик И. Я. Развитие способности к наглядному пространственному моделированию при ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с1986.

2. Вачков И. В. Сказкотерапия: Развитие самосознания через психологическую сказку. М. 2001.

3. Лаптева Г. В. Игры для развития эмоций и творческих способностей. Театральные занятия с детьми 5 – 9 лет. – СПб. речь; М. Сфера, 2011.

4. Лебедева Л. В. Козина И. В. Кулакова Т. В и др. Конспекты занятий по обучению детейпересказу с использованием опорных схем. Старшая группа. Учебно – методическое пособие. – М. Центр педагогического образования. 2009.

5. Шорохова О. А. Играем в сказку. Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дошкольников. - М. ТЦ Сфера. 2007.

6. Ушакова О. С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду. М. 1994.

7. Ушакова О. С. Развитие речи и творчества дошкольников. Игры, упражнения, конспекты занятий. – М. ТЦ Сфера, 2007.

8. Ушакова О. С. Гавриш Н. В. Знакомим дошкольников с художественной литературой: Конспекты занятий. М, 1998.

Месяц

План работы

Сентябрь

  • Подбор игр, с помощью которых развивается связная речь детей.
  • Картотека игр по развитию речи

Октябрь

  • Работа над пересказами с использованием опорных схем.
  • Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.
  • Пересказ рассказов«Лесной голосок» Г. Скребицкого;  «Осень под водой» Н. Сладкова;  «Пушок» Г. Скребицкого.
  • Консультация для родителей на тему:

«Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками и задачи ознакомления детей с книгой».

Ноябрь

  • Развитие речи и личности дошкольника в сказкотерапии.
  • Помочь детям представить собственную позицию в выборе способа воплощения действий, образа литературного персонажа; побуждать к умению выразительной передачи в мимике и движениях эмоциональных состояний; развивать умение составлять словесные описания по восприятию пантомимических этюдов; активизировать в речи фразеологизмы. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»«Петушок и бобовое зернышко»«Красная шапочка».
  • Консультация для педагогов«Сказкотерапия» на занятиях по развитию речи».

Декабрь

  • Игры и упражнения для развития речи детей старшего дошкольного возраста.
  • Пополнение картотеки игр по развитию речи

Январь

  • Работа по составлению рассказов по сюжетным картинам.

Февраль

  • Учить детей рассматривать картину и выделять ее главные характеристики;
  • Учить детей исследовательским действиям при рассмотрении картины;
  • Учить детей составлять связный рассказ по картине с опорой на образец воспитателя.
  • Пополнять и активизировать словарный запас детей.
  • Создание картотеки сюжетных картинок по развитию речи.
  • Памятка «Рекомендации родителям по обучению детей сюжетному рассказыванию по картине и сериям картинок»

Март

  • Работа с загадками. Составление загадок.
  • Показать роль загадки на формирование выразительности речи.
  • Учить детей отгадывать загадки по схемам.

Апрель

  • Работа над развитием речи через театральную деятельность. 
  • Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа; развитие речи детей, эмоциональной направленности. Раскрытие творческих способностей детей.
  • Инсценировка сказок«Репка»«Колобок».

Май

  • Работа над интонацией, дикцией, выразительностью речи во время заучивания стихотворений.
  • Учить детей читать выразительно стихотворения перед слушателями. Вызвать интерес к поэзии.
  •  Подготовка картотеки стихотворений для заучивания.
  • Конкурс чтецов

Предполагаемый результат:

  • Повышение показателей результатов коррекционной работы до 95% - 100%.
  • Формирование комплекта дидактических материалов.
  • Формирование педагогических разработок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию на тему "Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста"

план работы по самообразованию на тему "Развитие связной речи у детей старшего дошкольного развития"...

План работы по самообразованию на тему "Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста"

план работы по самообразованию на тему "Развитие связной речи у детей старшего дошкольного развития"...

План работы по самообразованию на тему "Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста"

план работы по самообразованию на тему "Развитие связной речи у детей старшего дошкольного развития"...

План работы по самообразованию воспитателя Тема: Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста

Развития связной речи ребенка является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития, поскольку язык и речь выполняют психическую функцию в развитии мышления и речевого о...

"Перспективно-тематический план по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием приемов мнемотехники"

Перспективно-тематический план по развитию связной речи с использованием приемов мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста...

План самообразования: «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности».

В материале раскрыта актуальность развития связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности, представлены задачи работы, ожидаемые результаты, составлен план ...

План работы по самообразованию в старшей группе по теме: "Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством приёма мнемотехники"

Цель: Создать условия для развития речи детей старшего дошкольного возраста посредством приёма мнемотехники...