Апрель 2025
план-конспект занятия по логопедии

Кузнецова Надежда Вячеславовна

Конспект занятия по автоматизации звука Ш

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_aprel_2025.1.docx13.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по автоматизации звука Ш

Цель: Автоматизация правильного произношения звука ш.
Задачи:
- закрепить правильное артикулирование звука ш;
- развивать слуховую дифференциацию звуков;
- активизировать словарь ребёнка;
- формировать умение контролировать свою речь.

Ход занятия

I. Организационный этап
Приветствие детей, создание позитивного настроя.

Вопросы воспитателя:
— Ребята, какой звук мы будем учиться чётко произносить сегодня?
— Давайте вспомним, как нужно правильно говорить этот звук.

II. Артикуляционная гимнастика
Для подготовки органов речи проводим упражнения:
1. «Улыбочка»: улыбнуться широко, показать зубы.
2. «Хоботок»: вытянуть губы трубочкой вперёд.
3. «Маляр»: погладить языком верхнее нёбо от зубов назад.
4. «Чашечка»: высунуть широкий язык вверх, сложив его чашечкой.

Затем предложить ребёнку сказать слоги медленно и чётко: ша-шо-шу-ши.

III. Основная часть
А. Постановка звука изолированно
Ребёнок повторяет вслед за педагогом чистое произнесение звука ш. Упражнения сопровождаются зеркалом, чтобы ребёнок видел правильную позицию губ и языка.

Б. Работа над звуком в слогах
Упражнения на повторение слогов с различными гласными (ша, шо, шу, ши).
Игра «Эхо»: учитель называет слог, ребёнок повторяет его.

В. Звук в словах
Педагог показывает карточки с изображениями предметов, называя слова с буквой «Ш». Например: шапка, шар, шуба, машина, кошка.
Задания:
- Назвать предметы, содержащие звук ш, выбрать нужные карточки среди предложенных.
- Найти картинку с заданным словом.

Г. Развитие фонематического слуха
Предложить игру «Светофорчик»: ребёнок поднимает зелёный кружок, услышав слово со звуком ш; красный — если нет.
Примерные слова: мышка, стол, шкаф, кошка, книга, школа.

Д. Закрепление звука в коротких предложениях
Работа над предложениями с использованием ранее изучённых слов:
«Кошка пьёт молоко».
«Машина едет быстро».
Детей просят повторить каждое предложение сначала тихо, потом громко.

IV. Итог занятия
Подведение итогов урока, закрепление пройденного материала вопросами типа:
— Какой звук мы научились хорошо произносить?
— Какие игры помогли нам этому научиться?
Похвала ребёнка за старания и достижения.

Рекомендуемые материалы для занятий: иллюстрации, зеркала, предметные картинки, игрушечные фигурки героев сказок.

Домашнее задание: Повторять дома чистоговорки и скороговорки с буквами «Ш», поиграть в семейные словесные игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей на тему: "Игры по ПДД" АПРЕЛЬ 2025

Игра - постоянная и неизменная спутница детства. Организованная увлекательная, оно поможет детям лучше усвоить знания и навыки, столь необходимые на дороге. Дети знакомятся с такими понятиями, как &la...

апрель 2025 Консультация для родителей «Учим стихи с дошкольниками»

Вряд ли кто-то из педагогов и родителей не понимает, что учить стихи с детьми надо. Это отлично развивает память, расширяет кругозор, учит восприятию такого жанра, как поэзия и формирует культурный ур...

Статья «Формирование основ художественной культуры детей старшего дошкольного возраста через виды музыкальной деятельности». Апрель 2025.

Формирование музыкальной культуры детей предусматривает музыкальное развитие в различных формах музыкальной работы на основе их взаимосвязи....

Проект "Двигаемся вместе!" Игры апреля 2025

Материал содержит правила подвижных игр на свежем воздухе....

«Для чего необходимо развивать мелкую моторику рук?» апрель 2025 год

 Существует прямая и естественная связь между движениями рук и произнесением слов, так как речевые области мозга у детей частично формируются под влиянием импульсов, поступающих от пальцев...

Обновление информации в родительском уголке (апрель 2025)

В марте 2025 г по запросу родителей была обновлена информация в угоке "Полезная информация" по темам 1. "Что необходимо ребенку в детском саду? Цель: познакомить родителей с тем, что необходимо ребе...