Проект "Праздник Весны!"
проект по логопедии (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №7 «СКАЗОЧНАЯ ПОЛЯНКА»
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА
ПРОЕКТ
«ПРАЗДНИК ВЕСНЫ»
РАЗРАБОТЧИКИ:
Е.С.ДЬЯКОНОВА, Е.Ф.КАПИТОНОВА,
УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДЫ
март 2025г
Паспорт проекта:
Проект «Праздник Весны»
Тип проекта: информационный, творческий, краткосрочный (1 неделя с 3 по 7 марта).
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, посещающие логопункт детского сада, учитель – логопед, родители.
Цель проекта: расширять представления детей о возникновении праздника 8 Марта.
Задачи проекта:
1. Познакомить детей с историей возникновения праздника 8 Марта.
2. Формировать умение у детей анализировать произведения о мамах.
3. Развивать грамотную речь, при составлении описательного рассказа о мамах.
4. Вызывать желание детей создавать подарки к празднику своими руками.
5. Развивать мелкую моторику.
Актуальность проблемы:
Мы привыкли принимать существующие праздники как само собой разумеющееся, если есть праздник, значит, нужно его отмечать, поздравлять, дарить подарки. При подготовке детей к празднику возник вопрос: «Откуда пришел праздник? Почему именно 8 Марта стал международным женским днем?». Возникла идея поздравить сотрудниц детского сада в ходе осуществления проекта «Праздник Весны», познакомить детей с историей возникновения праздника и подготовить с детьми для сотрудниц поздравительные открытки.
Проект состоит из 3 этапов:
Подготовительный этап.
- Разработка стратегии реализации проекта.
- Подбор литературных произведений о маме.
- Подбор материала по теме «История возникновения праздника».
- Организация фотовыставки «Мама на работе».
- Определение цели и задач проектной деятельности.
Основной этап.
- Рассматривание фотографий мам.
- Знакомство с историей возникновения праздника.
- Рассматривание иллюстраций книг о мамах.
- Чтение произведений с дальнейшим анализом: стихи пословицы, загадки о маме и бабушке.
- Буклет для родителей «История возникновения праздника 8 Марта».
- Составление описательных рассказов «Моя Мама».
- Изготовление поздравительных открыток.
Заключительный этап.
- Оформить фотовыставку «Мама на работе».
- Поздравить сотрудниц детского сада.
- Раздать буклеты мамам.
Предполагаемый результат проекта:
- Построение грамматически правильной речи у детей при составлении описательных рассказов.
- Получение новых знаний о празднике 8 Марта, его традициях празднования.
- Знакомство с профессиями женщин и их значимостью для других людей.
- Изготовление открытки для сотрудников детского сада.
- Оформление фотовыставки «Мама на работе».
- Оформление буклета для родителей «История возникновения праздника 8 марта».
Приложение
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.
Тема: «Праздник Весны».
Цель: расширять представления детей о весеннем празднике 8 Марта.
Задачи:
- Познакомить детей с историей праздника 8 Марта.
- Развивать связную грамматически правильную речь.
- Формировать умение согласовывать существительное с прилагательным.
- Обогащать словарный запас дошкольников.
- Воспитывать уважительное отношение ко всем женщинам.
Ход НОД:
Вводно-организационный этап.
- Ребята, отгадайте загадку:
Она приходит с ласкою и со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнёт,
В лесу подснежник расцветёт. (Весна).
- К какому времени года можно отнести эти картинки?
- После какого времени года наступает весна?
- Назовите весенние месяцы.
- Назовите признаки весны.
- Какой праздник мы отмечаем в марте?
- Чей это праздник?
- А хотите узнать, как появился женский праздник 8 Марта?
Раньше женщины не имели права голоса. Считалось, что женщина должна заниматься хозяйством по дому, женщины даже не имели права учиться. Это им очень не нравилось и, конечно же, было обидно.
Однажды женщины собрались и решили устроить забастовку, где отстаивали свои права. Они выступали против детского труда, требовали хороших условий труда, хорошую заработную плату за свою работу. Они многого добились.
Именно этот день 8 Марта и стал для них и всех остальных женщин праздником. С тех пор, объявили женский день – 8 Марта. Женщины многих стран празднуют этот весенний праздник – 8 Марта. В этот день мужчины поздравляют всех женщин с праздником: дарят цветы, улыбки. И вы, ребята, не забудьте поздравить своих мам, бабушек и девочек.
Динамическая пауза.
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу, (дети идут на цыпочках)
Маму я не разбужу.
Я на пяточках хожу, (дети идут на пятках, спина ровная)
Маму я не разбужу.
Моих пяток слышен стук:
Тук-тук-тук, Тук-тук-тук,
Мои пяточки идут,
Меня к мамочке ведут!
Дидактическая игра с мячом «Какая? Какие?».
Мама (какая?).
Глаза у мамы какие?
Руки у мамы какие?
Дидактическая игра «Назови ласково».
Мама (мамочка, мамуля, матушка).
Бабушка (бабуля, бабулечка).
Сестра (сестричка, сестрёнка).
- Послушайте стихотворение про маму.
Наступает мамин праздник.
Наступает мамин праздник,
Наступает Женский день.
Знаю: любит мама очень
Розы, маки и сирень.
Только в марте нет сирени,
Роз и маков не достать…
А ведь можно на листочке
Все цветы нарисовать!
Приколю картинку эту
Я над маминым столом,
Утром маму дорогую
Обниму и расцелую,
И поздравлю с Женским днем!
Составление рассказов о маме.
-Молодцы ребята, вы много чудесных слов сказали о своих мамах. Давайте подробнее расскажем о своей маме, пользуясь планом:
Как ее зовут?
Где она работает?
Любит ли свою работу?
Устает ли?
Важен ли ее труд?
Что делают ваши мамы дома?
Что особенно любит твоя мама делать?
Помогаете ли вы ей? (Заслушиваются 3-4 рассказа)
Продуктивная деятельность.
Изготовление поздравительной открытки.
-Вы радуете своих мам вниманием и заботой, дарите им подарки, которые вы можете сделать своими руками.
-Я предлагаю Вам сделать поздравительную открытку с цветами для наших сотрудниц. Давайте подумаем, что мы можем подарить им в этот весенний день? (Предположения детей). Ведь все женщины на свете любят цветы. Эти открытки вы подарите нашим сотрудницам в день 8 марта. (Дети изготавливают открытки)
Приложение
Пословицы и поговорки о маме.
При солнышке тепло, при матери добро.
Мать кормит детей, как земля — людей.
Ребенок без матери — что стол без скатерти.
Мать плачет, что река льется.
Нет лучшего дружка, чем родная матушка.
Куда мать, туда и дитя.
Сердце матери отходчиво.
Материнская молитва со дна моря достанет.
Птица радуется весне, а младенец матери.
Нет такого дружка, как родная матушка.
Родных много, а мать роднее всего.
С матерью жить — ни скуки, ни горя не знать.
Самое ценное и дорогое на свете — это мать и отец.
Всякой матери своё дитя мило.
Гнев матери как снег - выпадет много, но тает быстро.
У кого детки, у того и заботы.
Приложение
Стихи о маме и бабушке.
МАМОЧКУ ПОЗДРАВИМ Л. Казакова
Я поздравить маму
С праздником хочу.
Сделаю для мамы
Всё, что захочу.
Уберу свой столик,
Вымою игрушки,
Постелю кроватку
Куколке подружке.
Вместе с куклой Ниной
Испечём печенье.
Хоть из пластилина,
Но ведь угощенье.
Наш подарок маме
Мы на стол поставим.
Вместе с куклой Ниной
Мамочку поздравим.
***
На щеках у мамочки
Две волшебных ямочки.
А когда она смеётся
Свет такой волшебный льётся,
Что подснежники растут
Прямо на глазах цветут.
Мама солнышко моё,
Я подсолнушек её.
Хорошо счастливой быть
Мамочку свою любить
ПОДАРОК МАМЕ А. Пассова
Я подарок маме
Начал рисовать,
Выглянуло солнце
Я зовёт гулять…
Солнце,
Солнце,
Не сердись!
Лучше рядышком садись.
Мамин праздник раз в году,
Нарисую и пойду! Ладно?
БАБУШКИНЫ РУКИ Л. Квитко
Я с бабушкой своею
Дружу давным-давно.
Она во всех затеях
Со мною заодно.
Я с ней не знаю скуки,
И всё мне любо в ней,
Но бабушкины руки
Люблю всего сильней.
Ах, сколько руки эти
Чудесного творят!
То рвут, то шьют, то лепят,
То что-то мастерят.
Ко сну ночник засветят –
И тут замолкнут вдруг.
Умней их нет на свете,
И нет добрее рук.
БАБУШКЕ Л. Квитко
Мы с моею бабушкой
Старые друзья.
До чего хорошая
Бабушка моя.
Сказок знает столько,
Что не перечесть.
И всегда в запасе
Новенькое есть.
А вот руки бабушки –
Это просто клад.
Быть без дела бабушке
Руки не велят.
Золотые, ловкие,
Как люблю я их!
Нет, других, наверное,
Не найти таких.
Л. Квитко
Это слово знают малыши и взрослые,
Слово очень лёгкое, говорится просто.
С самого рождения и всю жизнь потом
Вместе с этим слово рядышком идём.
Вокруг слова этого вертится земля,
Произносим слово с нежностью, любя.
В нём всего две буквы, и всего два слога.
С ним чудесней утро, веселей дорога.
Слово это тёплое сердце согревает,
И без слова этого жизни не бывает.
Утром, днём и вечером я твержу упрямо
Это слово вечное, ласковое – мама.
Приложение
ЗАГАДКИ О МАМЕ И БАБУШКЕ
Фотография стоит
В золотистой рамочке,
Чей взгляд солнцем согревает?
Взгляд любимой… (Мамочки)
Днем работает она,
Вечером она — жена,
Если праздник, она — дама,
Кто же это? Моя… (Мама)
Кто нежнее всех на свете?
Кто готовит нам обед?
И кого так любят дети?
И кого прекрасней нет?
Кто читает на ночь книжки?
Разгребая горы хлама,
Не ругает нас с братишкой.
Кто же это? Наша… (Мама)
Угостит всегда вареньем,
Стол накроет с угощеньем,
Лада наша ладушка,
Кто? — Родная… (Бабушка)
Если, дети, вы ленивы,
Hепослyшны, шаловливы,
Что бывает иногда,
Кто же слёзы льет тогда? —
«Всё она, pодная». (Мама)
Кто любовью согревает,
Всё на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешет,
И умоет, и причешет,
В щёчку поцелует — чмок?
Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно так голyбит
И заботится о вас,
Hесмыкая ночью глаз? (Дорогая мама)
Колыбель кто вам качает,
Кто вам песни напевает,
Кто вам сказки говоpит
И игpyшки вам даpит? (Мама)
Слово это тёплое сердце согревает,
И без слова этого жизни не бывает.
Утром, днём и вечером я твержу упрямо
Это слово вечное, ласковое — … (мама)
Кто нежнее всех на свете?
Кто готовит нам обед?
И кого так любят дети?
И кого прекрасней нет?
Кто читает на ночь книжки?
Разгребая горы хлама,
Не ругает нас с братишкой.
Кто же это? Наша… (мама)
Книжки вечером читает
И всегда всё понимает,
Даже если я упряма,
Знаю, любит меня …(мама)
Если, дети, вы ленивы,
Hепослyшны, шаловливы,
Что бывает иногда, —
Кто же слёзы льет тогда?
«Всё она, pодная …» (мама)
В школе сложная программа,
Но всегда поможет… (мама)
Кто любовью согревает,
Всё на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешет,
И умоет, и причешет,
В щёчку поцелует — чмок?
Вот она всегда какая
Моя … (мамочка родная)
Кто открыл мне этот мир,
Не жалея своих сил?
И всегда оберегала?
Лучшая на свете … (мама)
Днем работает она,
Вечером она — жена,
Если праздник, она — дама,
Кто же это? Моя… (мама)
Кто пришёл ко мне с утра?
Кто сказал: «Вставать пора»?
Кашу кто успел сварить?
Чаю — в чашечку налить?
Кто косички мне заплёл?
Целый дом один подмёл?
Кто цветов в саду нарвал?
Кто меня поцеловал?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех? (мама)
Никогда не унывает,
Что мне надо, точно знает.
Если, вдруг, случится драма,
Кто поддержит? (мама)
Фотография стоит
В золотистой рамочке,
Чей взгляд солнцем согревает?
Взгляд любимой… (мамочки)
Я шагаю по дорожке,
Но устали мои ножки.
Перепрыгнуть через яму
Кто поможет? Знаю — … (мама)
В мире нет её роднее,
Справедливей и добрее.
Я скажу, друзья вам прямо –
Лучше всех на свете…(мама)
Кто на свете всех милее
И теплом своим согреет,
Любит больше, чем себя?
Это …(мамочка моя)
Если чашка упадет
Ненароком с полки,
Ни за что не подберет
Рая те осколки.
Скажет лишь упрямо:
— Подберет их … (мама)
Самая милая, самая славная,
Самая добрая, самая главная.
Кто она? Я вам отвечу, друзья,
Это, конечно же, ….(мама) моя.
Приголубит кто тебя,
Поцелует кто, любя?
Сварит, постирает, свяжет,
Сказку добрую расскажет,
Пожалеет, пожурит,
Ласково поговорит.
Все дела свои отложит,
Нам с уроками поможет.
Мы не скроем, скажем прямо:
Лучшая на свете …(мама).
ЛАСКОВЫЕ СЛОВА ДЛЯ МАМЫ
Красивая, умная, заботливая, привлекательная, добрая, нежная, милая,
очаровательная, обворожительная, неповторимая, неописуемая, незабываемая, неотразимая, шикарная, ослепительная, божественная, завораживающая, ангельская, лучезарная, яркая, стройная, энергичная, стильная, романтичная, сказочная, симпатичная, единственная, ласковая, загадочная, цветущая, отзывчивая, лучшая, скромная, изысканная, искренняя, дружелюбная, понимающая, мечтательная, бескорыстная, жизнерадостная, прелестная, улыбчивая, честная, чистосердечная, обаятельная, дивная, женственная, ненаглядная, изумительная, трогательная, самая-самая.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Весна, весна красная, приди весна с радостью, с великою милостью."
Конспект занятия....
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру "Весна, приметы весны, весна в лесу"
Конспект занятия для средней группы...

Музыкальное фольклорное развлечение "Весна, весна красная, приди, весна ясная"
В этом музыкальном развлечении дети знакомятся с календарными фольклорными играми, танцами, песнями, закличками, припевками....

Проект- презентация "Весна,весною,о весне."
Закрепление знаний о весенних изменениях в живой и неживой природе....

По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть весенний ветерок принесет Вам удачу! А пргулка в весенн
По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружеющим миром. "Весна- красна. Встреча весны. Заучивание заклички " Весна- Красна"
Конспект занятия по ознакомлеию с окружающим миром во второй младшей группе...

Весна, весна, весне дорогу!
Весна, весна, весне дорогу!Вот и весна: март, апрель, май. Все чувствуют её чудесные моменты; словно расцвета...
