«Коррекция дислексии и дисграфии: практические советы»
консультация по логопедии (старшая группа)

Светлана Ивановна А.

Что это такое

В последние годы появилось достаточно большое количество детей, которые с трудом осваивают родной язык как учебный предмет. Родители жалуются на невнимательность детей, неусидчивость, нежелание учиться и т.д. В ряде случаев родители правы, но, как правило, за этим стоят более серьезные вещи: физиологические, психологические, неврологические и речевые проблемы. Возможно ребенок испытывает трудности в овладении навыками письма и чтения, которые называются дисграфией и дислексией.

Как правило, если есть что-то одно, то имеется и другое.

Нарушения чтения (дислексия) и письма (дисграфия) – самые распространённые формы речевой патологии у младших школьников. От обычных, свойственных всем, так называемым «физиологических» ошибок или ошибок роста, эти ошибки отличаются стойкостью, специфичностью, многочисленностью и имеют определённые, сходные причины и механизмы.

При дислексии ребенок, несмотря на все старания, не может в полной мере овладеть навыками чтения – иногда даже на уровне слияния слогов. Бывает, что пытается угадать слово по первым буквам, не дочитывает окончания, заглатывает, пропускает буквы или заменяет их другими. При дисграфии ребенок делает на письме специфические ошибки, не связанные с правилами орфографии. То есть если первоклассник пишет в тетради «карова» – дело житейское, он просто пока не знает этого словарного слова. Ошибки же дисграфика родители часто называют «глупыми»; они идут не от грамматики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nsportal.docx0 байтов

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В гостях у сказки" .Совместная деятельность детского сада с родителями в рамках проекта по предупреждению дислексии и дисграфии у детей с нарушением речи, с использованием развивающих игр.

Совместная деятельность  детского  сада  с родителями  в рамках проекта  по  предупреждению  дислексии и дисграфии у  детей  с нарушением речи, с использов...

"В гостях у сказки" .Совместная деятельность детского сада с родителями в рамках проекта по предупреждению дислексии и дисграфии у детей с нарушением речи, с использованием развивающих игр.

Совместная деятельность  детского  сада  с родителями  в рамках проекта  по  предупреждению  дислексии и дисграфии у  детей  с нарушением речи, с использов...

Профилактика дислексии и дисграфии (практические приемы)

Трудности усвоения тех или иных школьных предметов являются наиболее частой причиной школьной дезадаптации, резкого снижения учебной мотивации и возникающих в связи с этим трудностей в поведении. Сред...

Профилактика и коррекция фонематической дислексии и дисграфии на почве нарушения анализа и синтеза

Данный материал по профилактике и коррекции дисграфии и дислексии может быть использован учителями-логопедами, как в дошкольных образовательных учреждениях, так и на школьном логопункте....

Практические приёмы коррекции дислексии и дисграфии у младших школьников с ТНР

В презентации отражены приёмы и методы работы логопеда с детьми, имеющими нарушения устной и письменной речи. Даны примеры заданий и упражнений по данной тематике....

Профилактика дислексии и дисграфии (практические приемы)

Консультация для педагогов и родителей. Профилактика нарушений чтения и письма...

Консультация для родителей «Коррекция дислексии и дисграфии: практические советы».

Нарушения чтения (дислексия) и письма (дисграфия) – самые распространённые формы речевой патологии у младших школьников. От обычных, свойственных всем, так называемым «физиологических&raqu...