Конспект коррекционного занятия с детьми старшей логопедической группы «Нынче Муха-Цокотуха именинница»
методическая разработка по логопедии (старшая группа)
Конспект коррекционного занятия с детьми старшей логопедической группы на материале лексической темы "Насекомые"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 32.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт – Петербурга
Конспект
коррекционного занятия
с детьми старшей логопедической группы
«Нынче Муха-Цокотуха именинница»
Составитель: Михеева Анна Геннадьевна,
учитель – логопед, первая квалификационная категория
ГБДОУ№ 47 Красногвардейского района
Санкт – Петербург
2025 год
Цель: совершенствование речевых способностей детей на материале лексической темы «Насекомые».
Образовательные:
- совершенствовать словарь детей по теме «Насекомые»;
- совершенствовать грамматический строй речи;
- совершенствовать умения отвечать на вопросы и высказываться полным предложением;
- совершенствовать навык чтения.
Коррекционные:
- продолжать закреплять навыки правильного произношения звуков в спонтанной речи;
- совершенствовать умения детей: находить слова-антонимы, образовывать относительные прилагательные;
- совершенствовать умение составлять предложения по схеме;
- совершенствовать фонематический слух, фонематический анализ и синтез;
- развитие зрительного внимания;
- развивать речевой слух и дикцию, правильную, четкую и грамотную речь;
- развивать общую моторику
Развивающие задачи:
- развивать познавательную активность, умения и навыки познавательной деятельности: ставить цель; определять действия по ее достижению; выдвигать идеи, анализировать;
- развивать речевую активность: умение вступать в диалог; высказывать свое мнение;
-развитие коммуникативных качеств;
- развивать психические процессы: зрительное восприятие, внимание, память, логическое мышление;
- упражнять в пространственной ориентировке на плоскости.
Воспитательные:
-воспитывать доброжелательность к сверстникам, умение сотрудничать в процессе деятельности: слушать мнения других, выполнять действия сообща;
-воспитывать у детей интерес к слову
Используемые современные технологии:
- Игровые
- Здоровьесберегающие
Оборудование: портативная Blutooth колонка, картинки с изображением насекомых, конверт с письмом, муляжи (арбуз, слива, груша, лимон, банан) картинки с изображением героев сказки «Муха-Цокотуха», контуры насекомых, картинки со словами-антонимами, карточки для чтения с названиями угощений; карточки-схемы для образования относительных прилагательных, карточки-схемы для составления предложений, звоночки, буквы, обозначающими гласные звуки, игра-пазл «Узнай сказку», игрушки: стол, разноцветные стульчики, стол, насекомые
Ход занятия
Деятельность логопеда | Деятельность детей |
Игровая ситуация «Загадочное письмо»
Логопед вместе с детьми заходит в зал. -Ребята, посмотрите, что я сегодня утром нашла у себя в кабинете. Педагог показывает детям конверт, украшенный цветами, листьями и насекомыми из сказки Муха-Цокотуха. -Скажите, что это? Что у меня в руках? -А что же может находиться в конверте? - Ребята, давайте откроем конверт и достанем письмо. Педагог открывает письмо и читает. «Здравствуйте, ребята! У меня сегодня день рождения, но я ни разу его не праздновала. Помогите мне подготовиться к дню рождения. Пишет вам героиня сказки Корнея Ивановича Чуковского» - Ребята, кто мог написать нам письмо? - Давайте вспомним, какие сказки Корнея Ивановича Чуковского вы знаете? - Как вы думаете, героиня какой сказки прислала этот конверт с письмом? Педагог обращает внимание на конверт, в котором пришло письмо. - Ребята, вы догадались? Задание № 1 «Гостья» -Ребята, давайте проверим, правильно ли вы отгадали героя сказки. Выполните вот это задание. - Как вы думаете, что тут нужно будет сделать? - Для того, чтобы проверить, кто нам отправил письмо, вам надо будет найти пары картинок, противоположных по смыслу. - Ребята, кто на картинке? Мы правильно отгадали героя сказки К.И. Чуковского? - А кто помнит, что было в письме Мухи-Цокотухи? Задание №1. «Угощение» - Ребята, скажите, как подготовиться к своему дню рождения? -Правильно, давайте поможем Мухе-Цокотухе подобрать угощение для ее гостей. - Посмотрите, что перед вами лежит? -Что нужно сделать со словами? - Правильно! Возьмите каждый по карточке и прочтите, слова, написанные на них. - Теперь, возьмите каждый свою карточку и закрепите ее на мольберт. - Ребята, повторите, какие угощения вам нужно будет выбрать? - Найдите на столе схему угощений, подходящую к списку, который вы составили - Молодцы! Берите правильную схему с собой и подходите сюда. - Что лежит на столе? Если тут угощения из списка что мы составили? - Как вы думаете, для чего звоночки и буквы? Что нужно сделать в этом задании? - Правильно! Для того, чтобы взять угощение вам нужно определить, какие гласные звуки встречаются в названии выбранного угощения. Затем по очереди нажать на те звоночки, под которыми лежит буква, обозначающая нужный вам гласный звук. После того, как ребенок выполнит задание, логопед спрашивает, что он взял для Мухи-Цокотухи? И просит положить угощение в корзинку, спрашивая, что он положил в корзинку. Задание №2. «Гости Мухи-Цокотухи» -Отлично, угощения мы с вами подготовили - А для кого на день рождения готовят угощения? -Кто может быть гостем у Мухи-Цокотухи? - Как мы можем назвать одним словом тех, кого вы перечислили? - А сейчас мы узнаем, кто придет в гости к Мухе-Цокотухе на день рождения. - Садитесь за столы. Посмотрите, что лежит перед вами на столах? - Как вы думаете, что нужно сделать с этими листами, чтобы узнать, кто придет в гости к Мухе-Цокотухе? - Ребята, а я вам предлагаю взять кисточки, окунуть их в мое волшебное средство. Оно у вас налито в емкости, которые вы видите перед собой. Я вам предлагаю покрыть этим средством ваши белые листы. - Но помните, что это средство волшебное и оно требует аккуратного с ним обращения. Его нельзя разбрызгивать, пробовать на вкус! - Соня, скажи, кто у тебя появился? - Ты знаешь, что у таракана длинные усы, как его можно назвать? Аналогичная работа проводится с каждым ребенком. Физкультминутка «День рождения» - Ребята, а скажите, а как вы веселитесь на дне рождения? - Я вам тоже предлагаю немого отдохнуть и повеселиться. Педагог включает музыку и выполняет действия, в соответствии с текстом песни. Задание №3. «День рождения Мухи-Цокотухи» -Ну что, ребята, мы с вами подготовили угощение на день рождения? пригласили гостей? - Ребята, скажите, а что мы забыли сделать? Без чего не обходится ни один день рождения? - Правильно! Посмотрите, перед вами на столе лежат схемы для составления предложения. - Сейчас мы будем составлять предложения о том, что подарят гости Мухе-Цокотухе. - И я вам предлагаю каждому выбрать тот подарок, который подарит ваш гость. Его вы можете закрепить в конце вашей схемы. -Кто готов рассказать, что у вас получилось. - Ну что, ребята, мы помогли подготовить день рождения Мухе-Цокотухе? Вам понравилось помогать? - Ребята, вам было интересно выполнять задания? - Какое задание больше понравилось? Какое было самым трудным? -Ребята, вы такие молодцы, помогли Мухе-Цокотухе, и она передала вам подарки, книжки-раскраски. Логопед раздает детям раскраски и затем дети вместе с логопедом возвращаются в группу. | Дети вместе с логопедом заходят в зал. У вас в руках конверт. В конверте находится письмо. Давайте откроем письмо и прочтем его. Ответы детей Ответы детей Нам письмо отправила Муха-Цокотуха, так как на конверте герои из этой сказки. Логопед подводит детей к мольберту, украшенному цветами и листьями, на котором прикреплены картинки-антонимы: большой жук – маленький жук, злая оса – добрая оса, веселая божья коровка- грустная божья коровка, черная бабочка – белая бабочка, грязный кузнечик – чистый кузнечик, толстая гусеница – тонкая гусеница. Ответы детей Дети выполняют задание. Снимают с мольберта большого жука – маленького жука, злую осу – добрую осу, веселую божью коровку- грустную божью коровку, черную бабочку – белую бабочку, грязного кузнечика – чистого кузнечика. Каждую картинку дети называют. Открепив все картинки, они видят Муху-Цокотуху из произведения К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха» На картинке Муха-Цокотуха. В письме Муха-Цокотуха просила нас о помощи провести ее день рождения. Зовут аниматоров, готовят угощение, украшают комнату, рассылают приглашения. Логопед подводит детей к столу, на котором лежат полоски, со словами- названиями угощений: арбуз, лимон, груша, банан, слива. Перед нами лежат полоски со словами. Нужно прочитать слова. Дети читают название угощения. Дети крепят карточки на мольберт. Дети повторяют только что прочитанные слова. Мы должны купить: арбуз, лимон, грушу, банан, сливу. Перед детьми выкладываются схемы (на каждого ребенка), на которых схематично изображены овощи и фрукты, ягоды. Детям необходимо найти схему, которая соответствует списку угощений, который они составили. Каждый ребенок называет, что изображено на его схеме, и делает вывод, подходит ли его схема к списку угощений или нет. Дети подходят к столу, на котором лежат овощи и фрукты, а также звоночки, под которыми лежат буквы; А, О, У, И, обозначающие гласные звуки. На столе лежат овощи и фрукты, ягоды. Да, там есть угощения из списка. В этом задании нужно определить звуки в слове и нажать на звоночек, под которым лежит буква, обозначающая тот звук, что мы определили. Дети выбирают угощение, которое хотят купить, определяют какие гласные звуки встречаются в названии данного угощения, затем по очереди нажимают на звоночек, под которым лежит нужная буква, обозначающая нужный гласный звук. Я взял для Мухи-Цокотухи арбуз (лимон, грушу, банан, сливу). Я положил в корзинку арбуз (лимон, грушу, банан, сливу). Угощения на день рождения готовят для гостей. Гостями Мухи-Цокотухи могут быть жуки, бабочки, стрекозы, пчелы. Мы перечислили насекомых. Перед нами на столах лежат белые листы бумаги. Ответы детей. Логопед перед детьми выставляет памятку, где нарисована перечеркнутая кисточка с брызгами, а также перечеркнутая картинка, на которой ребенок берет в рот полную ложку. Дети выполняют задание. У меня появился таракан. Его можно назвать длинноусым. Они танцуют, играют в веселые игры. Дети повторяют действия за педагогом. Да, мы подготовили угощение для дня рождения, пригласили насекомых Мы забыли подготовить подарки для Мухи-Цокотухи. Дети подходят к столу и выбирают картинку-подарок, который лежит на подносе. И крепят ее в конец схемы. Дети по очереди произносят получившиеся предложения, ориентируясь на составленную схему. Да, мы помогли Мухе-Цокотухе подготовить день рождения. Да, нам понравилось помогать нашей гостье. Ответы детей Дети получают раскраски и уходят за логопедом в группу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия с детьми старшей логопедической группы "НАШИ ПОЩНИКИ - ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ"
Практический материал включает интересные игровые задания и проблемные ситуации по формированию у детей навыков безопасного поведения на дороге....

конспект подгруппового занятия с детьми старшей логопедической группы
Образовательные задачи. Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе). Совершенствование навыка чтения слогов и слов с пройденными буквам...

Конспект подгруппового занятия с детьми старшей логопедической группы: « Звук Ж, буква Ж ».
В ходе занятия дети закрепляют проихношение звука Ж в слогах, словах, фразах, знакомятся с буквой Ж, выполняют интересные задания....
Конспект открытого занятия с детьми старшей логопедической группы
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе «День рождение Ёжика»Цель: совершенствование грамматического строя речи, путем отработки навыков словоизменения существительных и...

Конспект подгруппового коррекционного занятия с детьми старшей логопедической группы по теме: «Дикие и домашние животные. Звук и буква «Ы».
Конспект подгруппового коррекционного занятия с детьми старшей логопедической группы с использованием педагогических технологий на основе активизации деятельности учащихся (активные методы обуче...

Конспект подгруппового занятия с детьми старшей логопедической группы с использованием педагогических технологий на основе активизации деятельности учащихся (активные методы обучения – игровые технологии) Булкина Елена Александровна
Тема: " Дикие и домашние животные. Звук и буква Ы"....

Конспект интегрированного занятия с детьми старшей логопедической группы по теме: «Наши добрые дела: чистый город»
Расширение и углубление знаний детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека....