Интерактивное пособие для развития связной речи у детей дошкольного возраста
учебно-методическое пособие по логопедии

Кулигина Екатерина Михайловна

Развитие речи— долгий, сложный и важный процесс. Актуальность этой задачи для дошколенка сложно переоценить. С помощью речи ребенок познает окружающий мир, развивает коммуникативные навыки, ассоциативное мышление. 

Интерактивное пособие представляет собой комплекс игр, направленных на развитие всех компонентов речи: звукопроизношения, фонематического восприятия, слоговой структуры слов, лексики, грамматических категорий, связной речи.  Игры представлены в ярком, красочном оформлении, с элементами крупного размера, что обеспечивает наглядность. Принцип действия основан на перемещении изображений по сенсорной поверхности интерактивной доски при помощи пальцев рук (что способствует развитию мелкой моторики) или на манипуляциях с элементами игры (провести линию, дописать, обвести, добавить объект, изменить изображение и т. д.).  В процессе работы с интерактивной игрой происходит максимальная активизация речевой деятельности: ребёнок отвечает на вопросы, составляет словосочетания и предложения, на основе этого происходит полноценное развитие словарного запаса, грамматического строя, связной речи.  

Интерактивные игры можно применять как отдельный элемент занятия или комбинировать друг с другом, в соответствии с целями, задачами занятия и индивидуальными образовательными потребностями воспитанников, что обеспечивает индивидуально-личностный подход в обучении.  

Пособие предназначено для воспитателей дошкольных образовательных учреждений, а также родителей воспитанников.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактическая цель: упражнять в определения первого и последнего звука в слове, закреплять навыки интонационного выделения звука в слове. Задачи: развивает внимание, развивает фонематический слух, развивает внимание, развивает фонематический слух. Интерактивная игра « Гусеничка »

Слайд 2

Дорогой мой друг! Предлагаю тебе поиграть в игру «Гусеница». Навигация: - Выбор слов в каждом задании осуществляется нажатием на предметные картинки в верхней части слайда. Последующее слово начинается со звука, на который заканчивается предыдущее слово. «Желаю удачи!»

Слайд 12

Список используемой литературы: А. Арушанова , Е. Рычагова «Игры со звучащим словом ».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Найди звук –С- Основная задача: -формирование умения выделять заданный звук в слове.

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПОМОГИ ЛУНТИКУ СОБАТЬ БУКЕТ

Слайд 2

ПРИВЕТ! МЕНЯ ЗОВУТ ЛУНТИК. ПОМОГА МНЕ СОБРАТЬ ЦВЕТЫ. ВЫПОЛНЯЙ ЗАДАНИЕ ВМЕСТЕ СО МНОЙ.

Слайд 3

Отгадай ребусы шутка

Слайд 4

Отгадай ребусы ПОДВАЛ

Слайд 5

Отгадай ребусы ХОМЯК

Слайд 6

Отгадай ребусы УЧЕНИК

Слайд 7

Отгадай ребусы КЛЁН

Слайд 8

ПЕРВЫЙ ЦВЕТОЧЕК ТВОЙ!

Слайд 9

ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ ОТРЕЖЬ КУСОК ХЛЕБА ВОЗЬМИ НОЖ ВОЗЬМИ ХЛЕБ ВОЗЬМИ КОЛБАСУ ОТРЕЖЬ КОЛБАСУ ПРИГОТОВЬ БУТЕРБРОД

Слайд 10

ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ НАМЫЛЬ РУКИ ОТКРОЙ КРАН СМОЙ МЫЛО ВЫКЛЮЧИ КРАН ЗАСУЧИ РУКАВА Помой руки

Слайд 11

ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ ВСКИПЯТИ ВОДУ НАЛИТЬ В ЧАШКУ ЗАВАРКУ ДОБАВИТЬ КИПЯТОК ПОЛОЖИТЬ САХАР РАЗМЕШАТЬ ЛОЖЕЧКОЙ Завари чай

Слайд 12

Молодец!

Слайд 13

14 10+4= 0 15+7= 22 25+25= 50

Слайд 14

13 18-5= 0 20-11= 9 25+15= 10

Слайд 15

Молодец!

Слайд 16

множества Круглые предметы Синие предметы Круглые и синие предметы

Слайд 17

множества Круглые предметы ПРОДУКТЫ Круглые продукты

Слайд 18

Молодец!

Слайд 19

Создать рисунок «Весенний букет» в графическом редакторе Tux Paint.

Слайд 21

СПАСИБО ЗА ПОМОЩЬ!!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Помоги Л унтику Разработала : Воспитатель групп компенсирующей направленности Кулигина Екатерина Михайловна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 «Гнездышко»

Слайд 2

Игра №1 «Помоги Лунтику » Цель: автоматизация звуков «Ш» и «Ж» Игра №2 «Помоги Лунтику » Цель: Развитие умения детей определять место заданного звука в слове (начало, середина, конец).

Слайд 3

Привет! Меня зовут Лунтик ! Помоги мне пожалуйста, без тебя я не смогу справиться с заданиями.

Слайд 4

Ж Помоги Лунтику найти картинки со звуком « Ж»

Слайд 5

Ш Помоги Лунтику найти картинки со звуком «Ш»

Слайд 6

Что то мы засиделись, пора немного размяться! А поможет нам в этом друг Лунтика https://www.youtube.com/watch?v=wje-YR3r-7I

Слайд 9

Разгадайте ребус и выберите правильный ответ Л Ж Был ЛУК Заменили «Л» на « Ж » ?

Слайд 10

Молодцы


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Задание: Назови героев сказок. В их именах спрятались звуки Р и Л. Подумай на каком транспорте отправится в путешествие каждый герой?

Слайд 5

Задание: Повар ресторана готовит обед для посетителей. Подумай и скажи, какие блюда приготовил повар? А для этого внимательно рассмотри и назови продукты, лежащие на полках слева и на полках справа. По недостающим продуктам, а также другим признакам ты сможешь догадаться, какие блюда приготовил повар (борщ, салат). А что гото­вит твоя мама на каждый день; на праздник? Назови свое любимое блюдо. Поинтересуйся, что любят члены твоей семьи?

Слайд 7

Задание: Назови картинки

Слайд 8

Задание: Рассмотри предметы, назови их. Подумай и скажи, в какие группы можно объединить эти предметы? Про какие фрукты и ягоды можно сказать «кислый», про какие - «сладкий», а про какие - «кисло-сладкий».

Слайд 9

Сыр сорока раздобыла. Сорок дырок в сыре было. Сыр сорока поклевала: Сыра с дырками не стало.

Слайд 10

Краб вскарабкался на трап И пополз по трапу краб. Краб по трапу проползет, С трапа краб не упадет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды связной речи. Пересказ - важное средство развития связной речи у детей дошкольного возраста с ЗПР.

  Речь - это своеобразная форма познания человеком предметов и явлений действительности и средство общения людей друг с другом. Речь    имеет    основные...

Семинар-пратикум «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)

Семинар-практикум "Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок" (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)...

Семинар – практикум «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)

Семинар – практикум   «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчу...

Семинар – практикум «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)

Приняла участие на семинаре – практикуме по теме: «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развит...

Семинар-практикум "Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок" (Технология связной речи дошкольников Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)

Семинар-практикум "Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок" (Технология связной речи дошкольников Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хомен...

Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок ("Технология развития связной речи дошкольников" Сидорчук Т.А., Хоменко Н.Н. )

Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок ("Технология развития связной речи дошкольников" Сидорчук Т.А., Хоменко Н.Н. )...