Интерактивное пособие для развития связной речи у детей дошкольного возраста
учебно-методическое пособие по логопедии
Развитие речи— долгий, сложный и важный процесс. Актуальность этой задачи для дошколенка сложно переоценить. С помощью речи ребенок познает окружающий мир, развивает коммуникативные навыки, ассоциативное мышление.
Интерактивное пособие представляет собой комплекс игр, направленных на развитие всех компонентов речи: звукопроизношения, фонематического восприятия, слоговой структуры слов, лексики, грамматических категорий, связной речи. Игры представлены в ярком, красочном оформлении, с элементами крупного размера, что обеспечивает наглядность. Принцип действия основан на перемещении изображений по сенсорной поверхности интерактивной доски при помощи пальцев рук (что способствует развитию мелкой моторики) или на манипуляциях с элементами игры (провести линию, дописать, обвести, добавить объект, изменить изображение и т. д.). В процессе работы с интерактивной игрой происходит максимальная активизация речевой деятельности: ребёнок отвечает на вопросы, составляет словосочетания и предложения, на основе этого происходит полноценное развитие словарного запаса, грамматического строя, связной речи.
Интерактивные игры можно применять как отдельный элемент занятия или комбинировать друг с другом, в соответствии с целями, задачами занятия и индивидуальными образовательными потребностями воспитанников, что обеспечивает индивидуально-личностный подход в обучении.
Пособие предназначено для воспитателей дошкольных образовательных учреждений, а также родителей воспитанников.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.63 МБ | |
| 1.25 МБ | |
| 2.5 МБ | |
| 1.99 МБ | |
| 2.59 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дорогой мой друг! Предлагаю тебе поиграть в игру «Гусеница». Навигация: - Выбор слов в каждом задании осуществляется нажатием на предметные картинки в верхней части слайда. Последующее слово начинается со звука, на который заканчивается предыдущее слово. «Желаю удачи!»
Список используемой литературы: А. Арушанова , Е. Рычагова «Игры со звучащим словом ».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПРИВЕТ! МЕНЯ ЗОВУТ ЛУНТИК. ПОМОГА МНЕ СОБРАТЬ ЦВЕТЫ. ВЫПОЛНЯЙ ЗАДАНИЕ ВМЕСТЕ СО МНОЙ.
Отгадай ребусы шутка
Отгадай ребусы ПОДВАЛ
Отгадай ребусы ХОМЯК
Отгадай ребусы УЧЕНИК
Отгадай ребусы КЛЁН
ПЕРВЫЙ ЦВЕТОЧЕК ТВОЙ!
ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ ОТРЕЖЬ КУСОК ХЛЕБА ВОЗЬМИ НОЖ ВОЗЬМИ ХЛЕБ ВОЗЬМИ КОЛБАСУ ОТРЕЖЬ КОЛБАСУ ПРИГОТОВЬ БУТЕРБРОД
ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ НАМЫЛЬ РУКИ ОТКРОЙ КРАН СМОЙ МЫЛО ВЫКЛЮЧИ КРАН ЗАСУЧИ РУКАВА Помой руки
ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ ВСКИПЯТИ ВОДУ НАЛИТЬ В ЧАШКУ ЗАВАРКУ ДОБАВИТЬ КИПЯТОК ПОЛОЖИТЬ САХАР РАЗМЕШАТЬ ЛОЖЕЧКОЙ Завари чай
Молодец!
14 10+4= 0 15+7= 22 25+25= 50
13 18-5= 0 20-11= 9 25+15= 10
Молодец!
множества Круглые предметы Синие предметы Круглые и синие предметы
множества Круглые предметы ПРОДУКТЫ Круглые продукты
Молодец!
Создать рисунок «Весенний букет» в графическом редакторе Tux Paint.
СПАСИБО ЗА ПОМОЩЬ!!!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игра №1 «Помоги Лунтику » Цель: автоматизация звуков «Ш» и «Ж» Игра №2 «Помоги Лунтику » Цель: Развитие умения детей определять место заданного звука в слове (начало, середина, конец).
Привет! Меня зовут Лунтик ! Помоги мне пожалуйста, без тебя я не смогу справиться с заданиями.
Ж Помоги Лунтику найти картинки со звуком « Ж»
Ш Помоги Лунтику найти картинки со звуком «Ш»
Что то мы засиделись, пора немного размяться! А поможет нам в этом друг Лунтика https://www.youtube.com/watch?v=wje-YR3r-7I
Разгадайте ребус и выберите правильный ответ Л Ж Был ЛУК Заменили «Л» на « Ж » ?
Молодцы
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задание: Назови героев сказок. В их именах спрятались звуки Р и Л. Подумай на каком транспорте отправится в путешествие каждый герой?
Задание: Повар ресторана готовит обед для посетителей. Подумай и скажи, какие блюда приготовил повар? А для этого внимательно рассмотри и назови продукты, лежащие на полках слева и на полках справа. По недостающим продуктам, а также другим признакам ты сможешь догадаться, какие блюда приготовил повар (борщ, салат). А что готовит твоя мама на каждый день; на праздник? Назови свое любимое блюдо. Поинтересуйся, что любят члены твоей семьи?
Задание: Назови картинки
Задание: Рассмотри предметы, назови их. Подумай и скажи, в какие группы можно объединить эти предметы? Про какие фрукты и ягоды можно сказать «кислый», про какие - «сладкий», а про какие - «кисло-сладкий».
Сыр сорока раздобыла. Сорок дырок в сыре было. Сыр сорока поклевала: Сыра с дырками не стало.
Краб вскарабкался на трап И пополз по трапу краб. Краб по трапу проползет, С трапа краб не упадет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Виды связной речи. Пересказ - важное средство развития связной речи у детей дошкольного возраста с ЗПР.
Речь - это своеобразная форма познания человеком предметов и явлений действительности и средство общения людей друг с другом. Речь имеет основные...

Семинар-пратикум «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)
Семинар-практикум "Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок" (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)...

Семинар – практикум «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)
Семинар – практикум «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчу...

Семинар – практикум «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)
Приняла участие на семинаре – практикуме по теме: «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развит...

Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок.(Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)
Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок....

Семинар-практикум "Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок" (Технология связной речи дошкольников Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)
Семинар-практикум "Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок" (Технология связной речи дошкольников Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хомен...

Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок ("Технология развития связной речи дошкольников" Сидорчук Т.А., Хоменко Н.Н. )
Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок ("Технология развития связной речи дошкольников" Сидорчук Т.А., Хоменко Н.Н. )...
