Рекомендации родителям по развитию дыхания у детей с нарушениями речи.
консультация по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа)

Морозова Оксана Владимировна

Не сложные рекомендации родителям детей, имеющих различные нарушения речи. Простые указания и упражнения для развития речевого дыхания в домашних условиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл рекомендации15.9 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

Правильное речевое дыхание - основа четкой дикции, плавной речи и хорошего звукопроизношения. Предлагаю вам простые, но эффективные упражнения, которые можно выполнять дома в игровой форме.

  1. Основные правила.

  • Дышим носом –вдох должен быть бесшумным и глубоким.

  • Выдох – плавный и длительный (3-5 секунд)

  • Плечи не поднимаем – работаем диафрагмой (животом)

  • Занимаемся 5-10 минут в день, лучше до еды или через час после.

  1. Игровые упражнения.

Для самых маленьких (3-4 года)

  • «Задуй свечу» - подуйте на воображаемое пламя, стараясь сделать выдох долгим.
  • «Снежинки летят» - подбросьте кусочки ваты и дуйте на них, не давая упасть.
  • «Мыльные пузыри»- учитесь делать медленный выдох, чтобы пузырь получился большим.

Для детей 5-7 лет

  • «Футбол» - дуйте на легкий шарик (пенопластовый или из фольги), загоняя его в импровизированные ворота.
  • «Горячий чай» - подуйте на чашку с «горячим» чаем (можно использовать пар от дыхания на зеркало).
  • «Вертушка» - дуйте на игрушечную вертушку, стараясь раскрутить её как можно дольше.

Для школьников (если есть трудности с речью)

  • «Шторм в стакане»- дуйте через трубочку в воду, создавая пузыри.

  • «Гонки шариков» - кто дальше прокатит шарик по столу одним выдохом.

  • «Свистульки и дудочки» - игра на духовых инструментах тренирует силу выдоха.

  1. Важные предупреждения!!!!!
  • Не переутомляйте ребенка – если кружится голова, остановите занятие.

  • Избегайте упражнений после еды – это может вызвать дискомфорт.

  • Не заставляйте – лучше превратите тренировку в веселую игру!

  1. Дополнительные советы.
  • Используйте визуализацию: «Представь, что ты медленно надуваешь воздушный шарик».

  • Следите за осанкой – ровная спина помогает правильному дыханию.

  • Хвалите за успехи: «Какой сильный у тебя выдох! Молодец!»

Регулярные занятия помогут:

  • Улучшить звукопроизношение;
  • Сделать речь более плавной;
  • Укрепить мышцы речевого аппарата.

Желаю успехов!

Учитель-логопед: Морозова Оксана Владимировна

МБДОУ ДС «Дружба» г. Волгодонска


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ. СПЕЦИФИКА ВЗАИМООТНОШЕНИЙ РЕБЕНКА С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ СО СВЕРСТНИКАМИ. РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ И СПЕЦИАЛИСТАМ ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ К СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ

Восприятие эталонов семейных отношений, повседневного поведения родителей, бытовых отношений начинается уже в дошкольном возрасте. Ребенок стремится к знаниям, подражанию через многочисленные «з...

РАЗВИТИЕ ДЫХАНИЯ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ.

кОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВИЛЬНОГО РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ У  ДЕТЕЙ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ....

Применение упражнений для развития дыхания у детей с нарушениями речи

Применение упражнений для развития дыхания у детей с нарушениями речи...

Упражнения для развития дыхания у детей с нарушениями речи.

Практический материал для работы с детьми дома с целью развития дыхания у детей с нарушениями речи....