Конспект занятия по обучению детей старшего дошкольного возраста «Поможем Буратино».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Киселёва Элла Анатольевна

В ходе занятия по обучению грамоте учитель-логопед закрепляет представления о звуках, слогах, словах, предложениях;

-уточняет  и активизирует  словарь по теме (звуки: гласный-согласный; твердый –мягкий; звонкий-глухой; слова, слоги, буквы);

-совершенствует навык чтения слов с пройденными буквами и навыки звукового анализа и синтеза.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по обучению детей старшего дошкольного возраста

«Поможем Буратино».

Подготовил: учитель-логопед Киселева Э.А.

Задачи.

Коррекционно-образовательные:

-закреплять представления о звуках, слогах, словах, предложениях;

-уточнять и активизировать словарь по теме (звуки: гласный-согласный; твердый –мягкий; звонкий-глухой; слова, слоги, буквы);

-совершенствовать навык чтения слов с пройденными буквами и навыки звукового анализа и синтеза.

Коррекционно-развивающая: развивать связную речь, зрительное внимание, мышление, координацию речи с движением, мелкую и общую моторику.

Коррекционно-воспитательная: формировать навыки сотрудничества, самостоятельности, инициативности, взаимопонимания.

Оборудование: фланелеграф, картинки по сказке, схемы слов и предложений, ручки, тетради, кроссворд призы, конверт с письмом и заданиями, кассеты, маркер.

Ход занятия.

Дети.

Каждый день, всегда, везде-

На занятиях, в игре

Громко, четко говорим,

Никогда мы не спешим  (И.М. Бовсюк).

Логопед. Ребята, сегодня мы с нашим другом Буратино повторим все, что знаем о звуках, слогах, словах и предложениях.

Раздается стук в дверь.

Логопед. Кто там стучит? Оказывается, пришел почтальон, принес письмо от папы Карло, который просит помочь  его сыну Буратино выполнить задания, которые лежат в этом письме.

Поможем ребята?

Давайте вспомним сказку «Золотой ключик или приключения Буратино». Вот первое задание: надо придумать предложения по сюжету сказки.

Дети придумывают предложения, логопед выбирает подходящие для анализа.

Логопед просит ребенка выйти к доске, проанализировать предложение при помощи полосок – схем предложения.

Логопед: ребята, давайте разделим слово «буратино» на части (слоги).

К доске выходит другой ребенок.

Логопед: Сколько слогов в слове «буратино»?

Ребенок: четыре слога

Ребенок выкладывает схему слова на фланелеграфе с помощью фишек.

Логопед: сколько звуков в слове «буратино»?

4 детей анализируют слово по 2 звука (характеристика звуков):

Звук [б]-согласный, звонкий, твердый, обозначаем синим кружком.

Звук [у]-гласный, обозначаем красным цветом.

Звук [р]- согласный, звонкий, твердый, обозначаем синим кружком.

Звук [а]-гласный, обозначаем красным цветом.

Звук [т]-согласный, глухой, мягкий, обозначаем зеленым  кружком.

Звук [и]-гласный, обозначаем красным цветом.

Звук [н]-согласный, звонкий, твердый, обозначаем синим кружком.

Звук [о]-гласный, обозначаем красным цветом.

Всего 8 звуков.

На доске обозначается схема слова-коллективное задание выполнено.

Физкультминутка.

Логопед.

Буратино потянулся,

 Раз — нагнулся,

Два — нагнулся,

Три — нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

 Буратино потянулся-

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки вытянул, согнул

И по улице шагнул.

Письмо в тетради.

Логопед. Чтобы Мальвина угостила Буратино чаем и пирожным, ему нужно написать своё имя. Поможем Буратино? Откройте свои тетради, возьмите ручки. Вспомните, с какой буквы пишутся имена? (С большой). Давайте напишем слово Буратино.

Логопед пишет слово на доске для самостоятельной проверки.

Кроссворд.

Логопед. Ребята, черепаха Тортилла рассказала  Буратино, что у нее на дне озера лежит что-то очень важное и интересное. Что это?

Дети: Золотой ключик.

Логопед. Если вы отгадаете кроссворд, то черепаха Тортилла отдаст Буратино золотой ключик.                                                                                                                                                        

C:\Users\Home\Desktop\Scan.jpg

Логопед. Вот и получил Буратино золотой ключик. Он дойдет дот заветной двери и спасется от своих врагов. Кто доставлял много неприятностей нашему герою? (Кот Базилио, лиса Алиса, Дуремар, Карабас-Барабас).

А сейчас давайте отдохнем. Потанцуем, поиграем и покажем, что мы тоже не боимся злого Карабаса-Барабаса.

Звучит музыка, дети выполняют задания.

Кукол обижал не раз

Злой и страшный Карабас (дети грозят пальцем)

Убежим мы от вас

И сейчас споем про нас (бегают на месте).

Карабас-Барабас,

Не боимся больше Вас (ставят руки на пояс и наклоняются в стороны).

Мы танцуем, веселимся

И назад не возвратимся (ставят ногу на пятку).

К папе Карло мы придем,

Дверь волшебную найдем (шагают на месте).

Карабас-Барабас,

Не боимся больше Вас (подскоки на месте).

Игра «Скажи правильно».

Логопед. Наконец, Буратино с нашей помощью подошел к заветной двери

(открывается ширма. Там задание и мяч).

Здесь, ребята, лежит последние задание: нужно придумать предложение, назвать слово, слог, гласный или согласный звук.

Логопед кидает мяч каждому ребенку.

Мячик быстрее лови-

Предложение назови.

Только мячик ты поймаешь-

Слово сразу отгадаешь.

Называешь быстро слоги

И не ждешь, мой друг подмоги.

Гласный звук произнесешь,

Будто песню ты поешь.

Звук согласный назови-

Начинаем: раз, два, три.

Итог занятия.

Логопед. Ребята! Какие вы молодцы: много знаете, умеете читать и писать. Буратино будет брать с вас пример и хорошо учиться в школе. За волшебной дверью есть для вас сюрприз – волшебная коробочка с подарками.

Логопед раздает призы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению детей старшего дошкольного возраста основам безопасности дорожного движения «Знатоки дорожного движения»

Цель: Обучение правилам дорожного движения детей дошкольного возраста.Задачи: 1. Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации.2. Закреплять правила дорожного движе...

Конспект занятия по обучению детей старшего дошкольного возраста творческому рассказыванию. Тема: «Сказки, найденные в траве»

В представленном материале предлагаю один из вариантов обучения детей творческому рассказыванию. На протяжении всей образовательной деятельности также идет работа по развитию других сторон речи. Данна...

Проблемная образовательная ситуация для детей старшего дошкольного возраста «Поможем Буратино».

Проблемная образовательная ситуациядля детей старшего  дошкольного возраста«Поможем Буратино»....

Мастер-класс для педагогов по опытно-экспериментальной деятельности с разными материалами для детей старшего дошкольного возраста :"Поможем Буратино"

Стандарт дошкольного образования предполагает вовлечение ребенка в самостоятельную деятельность, развитие его любознательности, познавательной активности, формирование готовности к совместной деятельн...

План-конспект занятия по обучению детей старшего дошкольного возраста игре в шахматы

Занятие направлено на ознокомление детей с историей шахмат...