Артикуляционная гимнастика
картотека

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

D:\синяя флешка\Комарова Л.А. Альбомы дошкольника\Звук З\ D:\синяя флешка\Комарова Л.А. Альбомы дошкольника\Звук З\



Предварительный просмотр:

D:\синяя флешка\Комарова Л.А. Альбомы дошкольника\Звук Ш\ D:\синяя флешка\Комарова Л.А. Альбомы дошкольника\Звук Ш\


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Правильная артикуляция звука «Л»

Губы — разомкнуты.

Зубы — сближены на расстоянии 2-4 мм.

Язык — кончик языка поднят и упирается в верхние резцы, верхняя

часть языка опущена, боковые края

языка не смыкаются с коренными

зубами, корневая часть поднята — «седло».

Голосовые складки — сомкнуты, вибрируют.

Воздушная струя — сильная, толчкообразная

Модель артикуляции звука «Л»

Самолёт летит и гудит

Самолёт летит Л-л-л

Круг в данном случае обозначает нейтральное положение губ. Фигура в центре напоминает букву «Л» - язык поднят вверх, но боковые края не смыкаются с верхними коренными зубами, т.е. по бокам остаются проходы для выдыхаемого воздуха (воздушная струя проходит по краям языка). Кончик языка находится у верхних резцов – (.) вверху фигуры.

Прислонив ко рту руку, ребёнок может ощутить сильную, толчкообразную, тёплую, рассечённую языком струю.

Правильная артикуляция звука «Ль»

Губы — чуть больше оттянуты в стороны.

Зубы — сближены на расстоянии 2-4 мм.

Язык — кончик языка поднят и упирается в верхние резцы, средняя

часть спинки языка чуть более приподнята к небу, боковые края

языка не смыкаются с коренными зубами, задняя часть спинки языка продвинута вперед и опущена.

Голосовые складки — сомкнуты, вибрируют.

Воздушная струя — сильная, толчкообразная

Модель артикуляции звука «Ль»

Поём песенки

Песенки поём Ль-ль-ль

Обратите внимание на разницу в артикуляции звуков «Л» и «Ль».

При произнесении звука «Ль» губы разомкнуты, но более растянуты – на модели овал, а при произнесении звука «Л» губы нейтральны – на модели круг; кончик языка у верхних резцов – на модели (.) в верху круга, а боковые края не прижаты к коренным зубам на модели фигура, напоминающая букву «Л», звук звонкий – на модели колокольчик.

Комплекс упражнений,

вырабатывающий правильный артикуляционный уклад звуков Л, Ль

1

Чередование упражнений «Лягушка - хоботок»

«Лягушка»

Улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы. Удерживать данное положение до 5.

«Хоботок»

Губы и зубы сомкнуты.с напряжением вытянуть губы вперед трубочкой. Удерживать данное положение до 5.

2

«Лопаточка».

Широкий язык высунуть, расслабить, положить на нижнюю губу. Следить, чтобы язык не дрожал. Удержать под счет от 1 до 10-15.

3

«Иголочка»

Рот открыть. Язык высунуть далеко вперед, напрячь его, сделать узким. Удерживать его в таком положении 15 с.

4

«Маляр».

Рот широко открыть. Все зубы видны. Широким кончиком языка гладить верхнее небо вперед-назад. Нижняя челюсть неподвижна.

5

«Качели».

Высунуть узкий язык. Кончиком языка тянуться попеременно то к носу, то к подбородку. Рот не закрывать. Нижняя губа не натягивается на нижние зубы. Нижняя челюсть неподвижна. Выполнять под счет от 1 до 5.

6

«Чистим верхние зубки»

Улыбнутся, приоткрыть рот. Кончиком языка «почистить» нижние зубы с внутренней стороны, делая движения языком вправо-влево. Нижняя челюсть при этом не двигается.

7

«Вкусное варенье»

Улыбнись, открой рот. Высунуть широкий язык, облизывать верхнюю губу и убрать язык глубь рта повторить 15 раз.

8

«Пароход»

Приоткрыть рот и длительно на одном выдохе произносить звук Ы-Ы-Ы. Необходимо следить, чтобы кончик языка был опущен и находился в глубине рта.

9

«Индюк»

Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движения широким переднем краем по верхней губе вперед и назад, стараясь не отрывать язык от губы, как бы поглаживая ее. Темп упр. постепенно убыстрять, затем добавить голос, чтобы слышалось «бл-бл-бл».



Предварительный просмотр:

D:\синяя флешка\Комарова Л.А. Альбомы дошкольника\Звук Р\ D:\синяя флешка\Комарова Л.А. Альбомы дошкольника\Звук Р\


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики.Нетрадиционные упражнения для совершенствования артикуляционной гимнастики.

Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей подвижности органов артикуляции, к которым относятся язык, губы, нижняя челюсть, мягкое нёбо. Цель артикуляционной гимнастики - выработка...

МАСТЕР – КЛАСС «Артикуляционная гимнастика» с показом обучения детей упражнениям артикуляционной гимнастики по средствам показа мультимедийной презентации (для родителей и педагогов)

Разнообразить работу логопеда помогают средства ИКТ. Предлагаю это сделать  при разучивании и проведении артикуляционной гимнастики....

Консультация для педагогов: «Артикуляционная гимнастика как средство развития речедвигательного аппарата дошкольников. Методические рекомендации по проведению комплексов артикуляционной гимнастики в ДОУ.»

Консультация для педагогов:«Артикуляционная гимнастика как средство развития речедвигательного аппарата дошкольников. Методические рекомендации по проведению комплексов артикуляционной гимнастик...

Артикуляционная гимнастика по лексическим темам для детей с ОНР» Артикуляционная гимнастика по теме «Осень»

Артикуляционная гимнастикапо лексическим темам для детей с ОНР»Артикуляционная гимнастика ...

«Роль артикуляционной гимнастики в развитии речевого аппарата ребёнка» Артикуляционная гимнастика

laquo;Роль артикуляционной гимнастикив развитии речевого аппарата ребёнка»Артикуляционная гимнастика      ...