Конспект логопедического занятия в старшей группе «Насекомые»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект занятия будет полезен для:
- закрепления знаний по лексической теме "Насекомые",
- совершенствования грамматического строя речи (образования уменьшительно-ласкательных существительных, притяжательных прилагательных),
- формирования навыка пересказа текста с опорой на сюжетные картинки.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия в старшей группе
«Насекомые весной»
Подготовила: учитель-логопед Левина Мария Игоревна
Цель: формирование навыка пересказа текста с опорой на сюжетные картинки по материалам лексической темы «Насекомые».
Задачи:
- Уточнять и закреплять знания детей о насекомых.
- Расширять и активизировать словарь по теме занятия, совершенствовать грамматический строй речи (образование уменьшительно-ласкательных существительных, притяжательных прилагательных).
- Развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание, навыки речевого общения, связной речи, мышления, общей и мелкой моторики, координации речи с движением, зрительного внимания и восприятия.
Оборудование:
- Демонстрационный материал (картинки с изображением насекомых, их жилищ, в среде их обитания, картинки по теме пересказа).
- Раздаточный материал (Дыхательные тренажеры «Подуй на цветок».
- Магнитная доска, комплект магнитов, мяч.
Ход занятия:
Учитель-логопед: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим о…, а, впрочем, отгадайте сами!
У детей на столе лежат карточки с изображениями насекомых. Учитель-логопед читает загадки, если дети отгадали, то поднимают соответствующую карточку и называют отгадку.
Домовитая хозяйка Полетела над лужайкой, похлопочет над цветком – Он поделится медком. (Пчела) | Мы – лесные жители, Мудрые строители. Из иголок всей артелью строим дом себе под елью. (Муравьи) |
Красненькие крылышки, черные горошки. (Божья коровка) | Шевелились у цветка (Бабочка) |
Летит, пищит, (Комар) | Хоть имеет много ножек, (Гусеница) |
Учитель-логопед: Ребята, вы отгадали много загадок, а как всех, кого вы назвали, можно назвать одним словом?
Дети: Насекомые
Учитель-логопед: Да, ребята, вы правы! А каких насекомых вы еще знаете? Вспомните и назовите. Я вам немного помогу (показать картинки жука, комара, мухи, богомола, шмеля, стрекозы, таракана).
Учитель-логопед: Насекомых на земле очень много. Некоторые насекомые приносят пользу, другие вред. Какие насекомые приносят пользу? В чём состоит эта польза? (Показ иллюстраций)
Дети: Пчела собирает мёд, бабочка опыляет цветы, божья коровка и муравей уничтожают вредных насекомых. Муравьи, комары, мухи, бабочки служат для животных и птиц кормом.
Учитель-логопед: Какие насекомые приносят вред? В чём этот вред заключается?
Дети: Жалят, заражают опасными болезнями, уничтожают полезные растения, в полях, лесах, садах, огородах). Гусеницы, колорадские жуки, саранча уничтожают посевы. Комары, слепни, блохи кусают животных и птиц.
Учитель-логопед: Где живут насекомые? (Показ иллюстраций)
Дети: Пчёлы в ульях (деревянный домик, который строит для них человек). Муравьи в муравейнике (самостоятельно строят дом). Осы в осиных гнёздах (гнездо похоже на шар). Шмели живут в земле, в норках.
Физкультурная минутка «Насекомые»
Прилетела к нам вчера (Машут ладошками)
Полосатая пчела, (На каждое насекомое загибают пальчик)
А за нею шмель-шмелёк
И весёлый мотылёк,
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза. (Делают колечки и подносят к глазам)
Приходили муравьи
И травинку принесли.
Пожужжали, полетали, (Машут ладошками)
От усталости упали. (Роняют ладони на колени)
Игра с мячом «Назови ласково»
(Учитель-логопед бросает мяч ребенку, называя насекомое, ребёнок возвращает мяч обратно, называя насекомое ласково)
Комар – комарик Пчела – пчёлка
Жук – жучок Таракан – тараканчик
Муравей – муравьишка Шмель – шмелёк
Стрекоза – стрекозка Муха - мушка
Гусеница – гусеничка
Дыхательная гимнастика «Подуй на цветок»
Посмотрите, ребята, на полянку (на стол) на цветы сели бабочки.
Давайте мы свами сильно подуем на цветы и бабочки от дуновения нашего ветра улетят с цветов.
Игра «Подбери словечко»
(Дети стоят в кругу и, передавая друг другу мяч, называют слова-признаки)
Бабочка (какая?) – красивая, яркая, пестрая…
Муравей (какой?) – маленький, трудолюбивый, полезный…
Кузнечик - …
Пчела - …
Комар - …
Божья коровка - …
Стрекоза - …
Игра «Кто и что делает?»
(Дети стоят в кругу и, передавая друг другу мяч, называют слова-действия)
Пчела – жужжит, летает, жалит, собирает нектар…
Кузнечик – прыгает, стрекочет…
Гусеница - …
Муха - …
Божья коровка - …
Комар - …
Физкультурная минутка
«Кузнечик» (стихотворные строки сочетаются с соответствующими движениями)
Поднимайте плечики
раз-два, раз-два
Прыгайте кузнечики
Прыг-скок, прыг-скок,
Сели, травушку покушали
Тишину послушали
Тише, тише, высоко
Прыгай на носках легко.
Обучение пересказу на материале текста «Как бабочки от врагов прячутся»
Как бабочки от врагов прячутся.
Была весна. Ярко светило солнышко. На лугу росли цветы. Над ними летали четыре бабочки: красная бабочка, белая бабочка, жёлтая бабочка и зелёная бабочка. Вдруг прилетела большая чёрная птица. Увидела она бабочек и захотела их съесть. Испугались бабочки и сели на цветы. Белая бабочка села на ромашку. Красная бабочка – на мак. Жёлтая – на одуванчик, а зелёная спряталась в траве. Летала птица, летала, но не увидела бабочек и улетела.
Вопросы.
1. Как называется рассказ?
2. Какое было время года?
3. Как светило солнышко?
4. Где росли цветы?
5. Над чем летали бабочки?
6. Какого цвета были бабочки?
7. Какая птица прилетела?
8. Кого увидела птица и что захотела сделать?
9. Что сделали бабочки?
10. На какой цветок села каждая из бабочек?
11. Чем всё закончилось?
12. Какими оказались бабочки? (умными, смышлёными, сообразительными)
Пересказ текста «Как бабочки от врагов прячутся» с опорой на серию сюжетных картин.
Рефлексия
Учитель-логопед: Вот и подошло к концу наше занятие и в конце давайте обсудим
«Что такое хорошо, а что такое плохо?» про насекомых.
(Учитель-логопед бросает мяч, ребёнок ловит его и составляет предложение)
Учитель-логопед: Насекомые – это хорошо, потому что…Ответы детей:…
Учитель-логопед: Насекомые – это плохо, потому что… Ответы детей:…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в старшей группе детей с ОНР. Тема: «Насекомые»
Цель: Развитие связной речи с использованием мнемотехники.Задачи:1.активизация словаря по теме «Насекомые»;2.закреплять и развивать умение составлять описательный рассказ по плану-схеме;3.закреп...

Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности на тему:«Лето. Насекомые»
На занятии активизируются понятия по темам: " Насекомые", "Полевые цветы", "Дикие животные", "Лето, летние забавы". Проводится как итоговое. В занятии исп...

Конспект логопедического занятия в старшей группе детей с ОНР. Тема: «Насекомые»
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего возраста по теме "Насекомые"...

Конспект логопедического занятия в старшей группе "Насекомые"
1 Познакомить детей с понятием «насекомые». 2 Уточнить названия насекомых, внешние признаки, их строение; 3 Образовывать количественные существительные 4 Развивать словарь по данной теме, внимание, п...

Конспект логопедического занятия в старшей группе "Насекомые"
Познакомить детей с понятием «насекомые». 2 Уточнить названия насекомых, внешние признаки, их строение; 3 Образовывать количественные существительные 4 Развивать словарь по данной теме, внимание, памя...

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе «Насекомые»
Коррекция и совершенствование лексико-грамматических категорий по лексической теме "Насекомые"...

Конспект логопедического занятия в старшей группе "Насекомые".
Расширять знания о насекомых ,особенностях их внешнего вида и образе жизни....
