Проект «Использование инновационных технологий в коррекций речи ребенка»
проект по логопедии (старшая группа)

Ярмухаметова Гульфия Ражаповна

Актуальность проблемы. В современных условиях педагог, прежде всего, исследователь новых технологий и методов реализации процессов обучения и воспитания. Качественно осуществлять воспитательно-образовательный процесс может только педагог, способный к внедрению инноваций.

В работе учителя-логопеда также важно использовать современные технологии. Необходимость в этом определяется тем, что у детей с нарушениями речи всё чаще встречаются  сочетанные нарушения, такие как отставания в физическом, психическом и социально-личностном развитии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx21.36 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Использование инновационных технологий в коррекций речи ребенка»

Автор – составитель: Ярмухаметова Г.Р.

Актуальность проблемы. В современных условиях педагог, прежде всего, исследователь новых технологий и методов реализации процессов обучения и воспитания. Качественно осуществлять воспитательно-образовательный процесс может только педагог, способный к внедрению инноваций.

В работе учителя-логопеда также важно использовать современные технологии. Необходимость в этом определяется тем, что у детей с нарушениями речи всё чаще встречаются  сочетанные нарушения, такие как отставания в физическом, психическом и социально-личностном развитии.

Тема проекта: «Использование инновационных технологий в коррекций речи детей»

Цель проекта - повышение эффективности логопедической работы с детьми с ОВЗ в условиях ДОУ путём внедрения инновационных технологий в коррекционный процесс.

Задачи проекта:

  • повысить уровень знаний о видах инновационных технологий и их влиянии на развитие детей с ОВЗ;
  • создать условия и внедрить в коррекционный процесс инновационные технологии;
  • привлечь внимание воспитателей и родителей к использованию инновационных технологий, направленных на повышение эффективности обучения и воспитания детей с ОВЗ.

Методы реализации:

  • изучение и систематизация инновационных педагогических технологий, реальная оценка возможностей и перспектив применения их в МДОУ;
  • приобретение необходимого оборудования и материалов для применения инновационных педагогических технологий;
  • проведение различных методических мероприятий - педагогических советов, консультаций, мастер-классов, семинаров-практикумов, открытых мероприятий, участие в конкурсах, направленных на формирование преобразовательной деятельности педагогов и внедрение ее в практику МДОУ;
  • интеграция различных видов деятельности с использованием инновационных педагогических технологий;
  • профессиональное развитие и саморазвитие педагогов.

Сроки реализации: 2 недели

Участники проекта:

  • дети с ОВЗ, имеющие нарушения речи;
  • воспитатели групп;
  • родители детей с ОВЗ.

Ожидаемые результаты:

  • Повышение компетенции участников образовательного процесса в использовании инновационных технологий в работе;
  • Повышение эффективности качества воспитательно-образовательного процесса в ДОУ через: используемое программное обеспечение; повышение интереса к познавательной деятельности дошкольников с использованием информационных ресурсов (применение дидактического материала, разработок, компьютерных программ педагогами в процессе обучения).

Направления работы:

1. Создание условий для реализации проекта

  • создание предметно-развивающей среды и условий для использования инновационных технологий в деятельности учителя -логопеда;
  •  накопление (сбор, изготовление, приобретение) методического и дидактического материала по данной теме.

2.  Внедрение инновационных технологий

  • систематизация, изучение и внедрение в логопедические занятия инновационных технологий.

3. Взаимодействие с педагогическим коллективом

  • повышение компетентности педагогического состава ДОУ по вопросам использования инновационных технологий в обучении и воспитании детей с ОВЗ;
  •  формирование взаимодействия специалистов по внедрению и использованию инновационных технологий в своей деятельности.

4. Взаимодействие с родителями

  • консультирование родителей по вопросам использования инновационных технологий в обучении и воспитании детей с ОВЗ;
  •  привлечение родителей к мероприятиям в рамках проекта.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап: организационный

На этом этапе была изучена литература по теме проекта и выбраны те инновационные технологии, которые учитель-логопед может внедрить в коррекционный процесс, а именно: здоровьесберегающие.

Основной этап: практический.

На основе данного выбора были созданы картотеки по следующим видам технологий:

  • Логосказки;
  •  Логоритмика;
  •  Кинизеология;
  •  Нейрогимнастика;
  •  Межполушарное взаимодействие;
  •  Упражнение на  развитие речевого дыхания;
  •  Пальчиковые игры;
  • Мнемотехники;
  • Пальчиковые игры с карандашом;
  • Виммельбух;
  • Кроссенс.

На данном этапе были разработаны конспекты логопедических занятий с использованием инновационных технологий.

Также на этом этапе осуществлялось сотрудничество между специалистами и для педагогов ДОУ проводились консультации, круглые столы, практикумы по темам:

  •  «Инновационные технологии в ДОУ»;

В рамках этого этапа было проведено родительское собрание, мастер –класс на тему «Использование инновационных технологий в коррекций речи детей»

 В завершении данного этапа был проведён мастер-класс для  воспитателей на тему «Использование инновационных технологий в работе с детьми с ОВЗ», который обобщил полученный опыт.

Заключительный этап: обобщающий.

Формулировка выводов по результатам проектной деятельности.  

По результатам итоговой диагностики можно сделать вывод об эффективности применения инновационных технологий в коррекционной работе логопеда с детьми с ОВЗ. Стоит отметить, что положительные результаты были достигнуты благодаря системному комплексному и последовательному использованию инновационных технологий, преемственности в деятельности всех специалистов дошкольного учреждения.

Применение системы инновационных технологий, сотрудничество специалистов позволило обеспечить полноценное развитие детей с ОВЗ, реализовать поставленные задачи. Правильно организованная предметно - развивающая среда способствовала личностному, интеллектуальному и речевому развитию ребенка.     

Список использованной литературы:

  1. Апатова Н. В. Информационные технологии в школьном образовании. – М., 1994
  2. Безруких М.М., Парамонова Л.А., Слободчиков В.И. и др. Предшкольное обучение: «плюсы» и «минусы»//Начальное образование.-2006.-№3.-С.9-11.
  3. Горвиц Ю., Поздняк Л. Кому работать с компьютером в детском саду. Дошкольное воспитание, 1991 г., № 5.
  4. Езопова С.А. Предшкольное образование, или Образование детей старшего дошкольного возраста: инновации и традиции//Дошкольная педагогика.- 2007.-№6.-С.8-10.
  5. Захарова И. Г. Информационные технологии в образовании: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М., 2003
  6. Зубов А. В. Информационные технологии в лингвистике. – М., 2004
  7. Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе: учебно-методическое пособие / Авторы-составители: Д.П. Тевс, В. Н. Подковырова, Е. И. Апольских, М. В, Афонина. – Барнаул: БГПУ, 2006
  8. Калинина Т.В. Управление ДОУ. “Новые информационные технологии в дошкольном детстве”. М, Сфера, 2008.
  9. Кораблёв А. А. Информационно-телекоммуникационные технологии в образовательном процессе// Школа. – 2006. - №2. – с. 37-39
  10. Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии: учебно-методическое пособие. - М.: Педагогическое общество России, 2000.
  11. Моторин В. "Воспитательные возможности компьютерных игр". Дошкольное воспитание, 2000 г., № 11.
  12. Новоселова С.Л. Компьютерный мир дошкольника. М.: Новая школа, 1997.
  13. Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы, перспективы использования. – М.: Школа-Пресс, 1994.- 204 с.
  14. Управление инновационными процессами в ДОУ. – М., Сфера, 2008.
  15. Шаехова Р.К. Предшкольное образование: актуальность, проблемы, стратегия развития/Р.К.Шаехова // Начальная школа плюс до и после.-2006.-№7.-С.54-57.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование инновационных технологий в коррекции речевых нарушений при реализации ФГТ

Использование технологии ТРИЗ – РТВ в работе с дошкольниками с нарушениями речи...

Использование инновационных технологий в развитии речи дошкольников

Использование инновационных технологий в развитии речи дошкольников...

Проект "Использование компьютерных технологий при коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи"

Фонетико-фонематическое недоразвитие – нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношени...

Мастер – класс: Использование инновационных технологий в коррекции заикания. «Путешествие в зимний лес».

Интегрированное занятие, разработанное учителем-логопедом и воспитателем с целью преодаления речевого нарушения петем развития, воспитания и коррекции у детей с речевой потологией двигательной сферы в...

Использование инновационных технологий для коррекции речевых нарушений.

Инновационные технологии в работе логопеда: су-джок терапия, камешки Марблс, биоэнергопластика....

Использование инновационных технологий по развитию речи у детей дошкольного возраста

Формирование речи у дошкольников является важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение этой задачи необходимо как для подготовки детей к предстоящему школьному обучению, так и для комфортного об...

Использование инновационных технологий для развития речи детей с ТНР

Развитие связной речи детей с ОНР является трудным процессом, требующим использования особых методических приёмов, что обусловило актуальность данной проблемы....