Занятие по речевому развитию "Деревья. Кустарники"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Цель: формирование представлений детей о лесе (лиственный, хвойный, смешанный) и разнообразии деревьев.
Задачи: совершенствовать грамматический строй речи: образовывать существительные в форме родительного падежа с предлогом, согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе. Учить подбирать антонимы к прилагательным. Закрепить умение образовывать относительные прилагательные. Развивать зрительное восприятие и память.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Деревья. Кустарники»
Цель: формирование представлений детей о лесе (лиственный, хвойный, смешанный) и разнообразии деревьев.
Задачи: совершенствовать грамматический строй речи: образовывать существительные в форме родительного падежа с предлогом, согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе. Учить подбирать антонимы к прилагательным. Закрепить умение образовывать относительные прилагательные. Развивать зрительное восприятие и память.
Ход ООД:
- Оргмомомент.
Логопед загадывает детям загадки. Отгадки появляются на слайдах.
Русская красавица стоит на поляне
В зелёной кофточке, в белом сарафане. (Берёза)
Её всегда в лесу найдёшь –
Пойдём гулять и встретим:
Стоит, колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем. (Ель)
Тёмной он покрыт корой.
Лист красивый, вырезной,
А на кончиках ветвей
Зреет много желудей. (Дуб)
Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (Рябина)
Ну не дерево, а диво!
Разноцветный и красивый
Лист ладошкою раскрылся.
Ветер дунул, лист свалился. (Клён)
Всегда от холода трясусь,
Всего-всего в лесу боюсь.
Не берёза, не рябина,
Я – пугливая… (Осина)
2. Логопед читает стихотворение о листьях.
Осень начинается,
Листья осыпаются.
Их веселый хоровод
Ветер кружит и несет.
Все засыпано листвой
Желтой, красной, золотой.
Логопед: Скажите, в любом лесу бывает листопад? Ли́ственный лес - лес, состоящий из лиственных пород деревьев и кустарников. Также называют листопадным за характерный ежегодный сброс листьев перед наступлением холодов.
Показ слайда «еловая ветка». Это тоже листья и называются они – хвоинки? Значит, деревья есть с листьями, а есть с хвоей и называются такие деревья? Хвойный лес — лес, состоящий почти исключительно из деревьев хвойных пород: сосны, ели, пихты, лиственницы и др.
А еще бывает смешанный лес. Смешанный лес — лес, характеризующийся смешением хвойных и лиственных древесных пород.
3. Игра “Чей лист?”
Лист осины – осиновый. Лист дуба, лист липы, лист берёзы, лист клёна, иголки сосны.
4. Ответьте на вопросы и перескажите рассказ.
У дома росла ель. На ели были шишки. Лена собирала шишки в мешок. Лена дала шишки маме. Мама сделала из шишек игрушки.
Вопросы:
Где росла ель? Кто собирал шишки? Что делала мама из шишек?
5. Игра “Один - много”.
Береза, дуб, осина, сосна, липа.
6. Динамическая пауза. Игра с мячом «Назови ласково»
7. Игра «Чего не стало?»
8. Выложите елку из счетных палочек.
9. Итог занятия. Оценка деятельности детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по речевому развитию 2 младшая группа. "Птичий дворик"ГБОУ СОШ им. В.С.Юдина ОДО №2 «Березка» с. Новый Буян м.р. Красноярский Самарской области Интегрированное занятие НОД по речевому развитию 2 младшая группа с использованием
Закрепление пройденного материла :Знакомство с домашними птицами.Развитие речи .Дополнять словарный запас .Умение отвечать на поставленный вопрос...
Конспект занятия по речевому развитию «Упражнения на совершенствование речевых навыков»
Конспект занятия по речевому развитию «Упражнения на совершенствование речевых навыков»...
Конспект занятия « Сравнение дерева с кустарником »
Образовательная область мир природы вторая младшая группаКонспект занятия « Сравнение дерева с кустарником »Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация...

Конспект занятия по речевому развитию "Деревья и кустарники"
Цель: Создать условия для развития связной речи и познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста с ТНРЗадачи:Обучающие:Учить детей соотносить конкретное дерево с той или иной разновидн...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЦКМ "Деревья, кустарники и растения осенью".
Уточнить и расширить представления детей о лесе....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ. Тема: «Деревья и кустарники осенью»
Коррекционно- образовательные задачи: расширять и уточнять знания детей о растениях ближайшего окружения, познакомить с изменениями в жизни растений осенью (созревание плодов и семян, увядание цветов ...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ.
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ....
