Занятие по речевому развитию "Деревья. Кустарники"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Гузель Мунавировна Иванова

Цель: формирование представлений детей о лесе (лиственный, хвойный, смешанный) и разнообразии деревьев.

Задачи: совершенствовать грамматический строй речи: образовывать существительные в форме родительного падежа с предлогом, согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе. Учить подбирать антонимы к прилагательным. Закрепить умение образовывать относительные прилагательные. Развивать зрительное восприятие и память.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx16.78 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Деревья. Кустарники»

Цель: формирование представлений детей о лесе (лиственный, хвойный, смешанный) и разнообразии деревьев.

Задачи: совершенствовать грамматический строй речи: образовывать существительные в форме родительного падежа с предлогом, согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе. Учить подбирать антонимы к прилагательным. Закрепить умение образовывать относительные прилагательные. Развивать зрительное восприятие и память.

Ход ООД:

  1. Оргмомомент.

Логопед загадывает детям загадки. Отгадки появляются на слайдах.

Русская красавица стоит на поляне

В зелёной кофточке, в белом сарафане. (Берёза)

Её всегда в лесу найдёшь –

Пойдём гулять и встретим:

Стоит, колючая, как ёж,

Зимою в платье летнем. (Ель)

Тёмной он покрыт корой.

Лист красивый, вырезной,

А на кончиках ветвей

Зреет много желудей. (Дуб)

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. (Рябина)

Ну не дерево, а диво!

Разноцветный и красивый

Лист ладошкою раскрылся.

Ветер дунул, лист свалился. (Клён)

Всегда от холода трясусь,

Всего-всего в лесу боюсь.

Не берёза, не рябина,

Я – пугливая… (Осина)

2. Логопед читает стихотворение о листьях.

Осень начинается,

Листья осыпаются.

Их веселый хоровод

Ветер кружит и несет.

Все засыпано листвой

Желтой, красной, золотой.

Логопед: Скажите, в любом лесу бывает листопад? Ли́ственный лес - лес, состоящий из лиственных пород деревьев и кустарников. Также называют листопадным за характерный ежегодный сброс листьев перед наступлением холодов.

Показ слайда «еловая ветка». Это тоже листья и называются они – хвоинки? Значит, деревья есть с листьями, а есть с хвоей и называются такие деревья? Хвойный лес — лес, состоящий почти исключительно из деревьев хвойных пород: сосны, ели, пихты, лиственницы и др.

А еще бывает смешанный лес. Смешанный лес — лес, характеризующийся смешением хвойных и лиственных древесных пород.

3. Игра “Чей лист?”

Лист осины – осиновый. Лист дуба, лист липы, лист берёзы, лист клёна, иголки сосны.

4. Ответьте на вопросы и перескажите рассказ.

У дома росла ель. На ели были шишки. Лена собирала шишки в мешок. Лена дала шишки маме. Мама сделала из шишек игрушки.

Вопросы:

Где росла ель? Кто собирал шишки? Что делала мама из шишек?

5. Игра “Один - много”.

Береза, дуб, осина, сосна, липа.

6. Динамическая пауза. Игра с мячом «Назови ласково»

7. Игра «Чего не стало?»

8. Выложите елку из счетных палочек.

9. Итог занятия. Оценка деятельности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию «Упражнения на совершенствование речевых навыков»

Конспект занятия по речевому развитию «Упражнения на совершенствование речевых навыков»...

Конспект занятия « Сравнение дерева с кустарником »

Образовательная область мир природы вторая младшая группаКонспект занятия « Сравнение дерева с кустарником »Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация...

Конспект занятия по речевому развитию "Деревья и кустарники"

Цель: Создать условия для развития связной речи и познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста с ТНРЗадачи:Обучающие:Учить детей соотносить конкретное дерево с той или иной разновидн...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЦКМ "Деревья, кустарники и растения осенью".

Уточнить и расширить  представления детей о лесе....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ. Тема: «Деревья и кустарники осенью»

Коррекционно- образовательные задачи: расширять и уточнять знания детей о растениях ближайшего окружения, познакомить с изменениями в жизни растений осенью (созревание плодов и семян, увядание цветов ...