Лексическая тема " Человек. Части тела."
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Асафьева Наталья Васильевна

Познакомить детей с частями тела человека. Упражнять детей в согласовании существительных счислительными. Обратить внимание детей на многозначность слов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leksicheskaya_tema_chelovek._chasti_tela.docx14.92 КБ

Предварительный просмотр:

Лексическая тема "Человек. Части тела" (старшая группа)

Цель:

расширять представления детей о строении человеческого тела и назначении отдельных его частей;

Задачи:

закреплять знание признаков сходства и различия между людьми;

закреплять знания о назначении частей тела;

развивать словарь антонимов;

воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

развивать внимание, память, правильное дыхание и мелкую моторику рук.

Ход занятия

Ребята, когда вы сегодня шли в детский сад, вам было холодно?

Что мёрзло у вас  на улице? (нос, лоб, пальцы и т. д.)

Дыхательная гимнастика. Массаж пальцев рук. 

Давайте погреем наши пальчики…. (растираем, разминаем и согреваем дыханием)
Наш массаж сейчас начнем,

Каждый пальчик разотрём:

Этот пальчик -  всех красивей,   (мизинец)

Этот пальчик  - всех ленивей,

Этот пальчик -  всех длинней,

Этот пальчик - всех умней,

Этот пальчик – всех сильней.

Вместе -  это пять друзей.

 

Объявление темы занятия.  

Сегодня на занятии мы будем говорить о человеке, о строении его тела.

Отгадайте загадки:

- Он бывает разным: длинным, маленьким, горбатым, толстым, тонким,  

   конопатым..(нос).  (Покажите свой нос)

- Всегда он в работе, когда говорим.

  А как отдыхает, тогда мы молчим… (рот)

- Всю жизнь ходят наперегонки,

  А обогнать друг друга не могут…(ноги)

- Всегда причёсана, чиста, умна  всему начало…. (голова)

- Часть тела, не боится делать дело….(руки )

- Как назовём их одним словом? (части тела человека).

   Какие части тела ещё знаете?

  Игра на внимание «Ухо, нос, ноги». 

  Я буду называть и показывать разные части тела правильно и неправильно.  

   А вы не путайтесь: показывайте правильно, что назову.

 Пальчиковая гимнастика (Развитие моторики)

  Очень сложен человек:

  Двое глаз и двое век.

   И — внимательно смотри:

   Уха два и две ноздри.

   А вот пальчиков - по пять,

   Чтобы ими всё держать.

Игра на внимание «Найди ошибку». 

Взрослый произносит предложение, а ребенок находит ошибку и повторяет правильно предложение.

 - руками прыгают, а ногами трогают;

 - глазами нюхают, а носом смотрят;

 - ушами едят, а ртом слушают;

 - ногами хлопают, а руками топают;

 - ногтями берут, а руками царапают.

Закрепление материала.

  1. Сколько у человека глаз, ушей, носов и т.д.
  2. Сколько ушей у 2 малышей?
  3. Пальчиков у мальчиков? А у девочек?
  4. Что мы делаем ушами, глазами, руками и т.д.?

Какое слово отличается от других?

глаз,  глаз,  квас, глаз.

бровь, кровь, бровь, бровь.

плечи,  свечи,  плечи, плечи.

Какое слово самое короткое?

Борода, рот, волосы;

Подбородок, человек, глаз.

Игра « Скажи наоборот»  (презентация)

Добрый - злой

Большой - маленький

высокий – низкий

толстый - худой

больной -  здоровый

весёлый  - грустный

чистый  - грязный

старый – молодой

входит – выходит

залезает - слезает

Игра « Два, две»  (согласование имен существительных с числительными)

Два глаза, два уха, два плеча, два локтя, два колена.

Две щеки, две ноздри, две руки, две ноги, две ладони, две пятки, две ступни.


«Помоги  художнику»  (карточка)

Что забыл нарисовать художник? Дорисовать недостающие части лица героям и раскрасить портреты.

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический и речевой материал по развитию неречевых и речевых психических функций у детей 3-4 лет по лексической теме «Человек. Части тела »

В этом материале подобранны игры и упражнения на развитие речевых и неречевых функция для детей 3-4 лет....

Лексическая тема "Человек. Части тела"

Наглядный материал для родителей детей группы с нарушениями речи....

Лексическая тема "Человек. Части тело" (подготовительная группа)

Логопедическое занятие для подготовительной группы....

Игровые технологии по лексической теме «Человек. Части тела человека. Кто я? Какой, я?»

Цель: систематизировать знания о частях тела человека и их назначении. Игра «Части тела» (импровизация движений в такт стихотворения)Называем мы слова:Лоб, затылок, голова,Шея, плечи, паль...

Игровые технологии по лексической теме «Человек. Части тела человека. Кто я? Какой, я?»

Цель: систематизировать знания о частях тела человека и их назначении. Игра «Части тела» (импровизация движений в такт стихотворения)Называем мы слова:Лоб, затылок, голова,Шея, плечи, паль...

Лексическая тема: "Человек. Части тела"

На информационный стенд для родителей....

Лексические темы "Человек. части тела", "Правила дорожного движения".

Материал для помощи воспитателям в ознакомлении с лексическими темами....