"Развитие связной речи старших дошкольников через "Литературное консервирование"
консультация по логопедии (подготовительная группа)
Мир сказки чудесен, он уникален и неповторим по своим возможностям. Сказки для детей старшего дошкольного возраста просты, носят цикличный характер – многократное повторение сюжета с небольшими изменениями. Эта особенность сказок позволяет ребенку лучше запомнить её, побуждает интерес к слову. Сказки являются эффективным средством развития речи у детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы научить детей выразительно формулировать свои мысли, правильно строить фразы, расширить активный словарный запас, развивать эстетический вкус и воспитать навыки хорошего поведения в обществе и семье, важно читать художественную литературу.
Чтение художественных произведений решает множество задач в речевом развитии. Оно способствует обогащению словарного запаса, освоению грамматически правильных конструкций, а также формированию культуры поведения и речи, когда дети берут пример с персонажей. Анализируя содержание и структуру книг, дети учатся формировать связную речь, выражать свои мнения, строить сложные предложения. Прослушивая и пересказывая произведения, дети учатся эмоционально окрашивать свою речь, передавая настроение и отношение к персонажам.
Чтение произведений классической детской литературы дает возможность эффективно развивать "чувство языка", которое включает внимание к синтаксическим, грамматическим и лексическим аспектам речи, а также умение оценивать правильность высказываний в соответствии с языковыми нормами.
Таким образом, язык сказки полон образных слов и выражений.
Через сказку, педагог учит детей замечать художественную форму, выражающую содержание. Дети приучаются не только замечать богатство родного языка, но постепенно осваивают его, обогащают свою речь образными выражениями, литературными оборотами, учатся пользоваться ими при выражении своих мыслей и чувств. Ребенок усваивает родную речь, прежде всего подражая живому разговорному языку окружающих, который он слушает и образцам которого следует.
«Литературное консервирование» - уникальный способ изучения произведений русской литературы через креативное оформление 'банок', каждая из которых представляет собой иллюстрацию к определенному литературному произведению. Этот подход не только развивает творческое мышление, но и углубляет понимание произведения, делая обучение более увлекательным и интерактивным.
Такую форму можно использовать в работе с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для воспитателей: «Формирование звуковой культуры речи в процессе развития связной речи старших дошкольников».
Для того чтобы успешно выполнить программу начального обучения, речь детей, поступающих в 1-ый класс, должна отвечать требованиям современной школы. Среди них можно выделить содержательность детской р...

Речевое развитие: Опыт работы педагога Семеновой Веры Сергеевны на тему: "Развитие связной речи старших дошкольников через обучение составлению рассказов по картинам художников"
ОПЫТ РАБОТЫ ПЕДАГОГАТема: "РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ОБУЧЕНИЕ СОСТАВЛЕНИЮ РАССКАЗОВ ПО КАРТИНАМ ХУДОЖНИКОВ"...

Мастер – класс на тему: «Формирование звуковой культуры речи в процессе развития связной речи старших дошкольников»
Мастер – класс на тему: «Формирование звуковой культуры речи в процессе развития связной речи старших дошкольников»...

Мнемотехника как эффективный способ развития связной речи старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня
Речь – великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности для общения друг с другом. Речь соединяет людей в их деятельности, помогает понять, формирует взгляды и убеждения...
Особенности совместной работы учителя-логопеда и воспитателя по развитию связной речи старших дошкольников с общим недоразвитием речи
Залогом успешной коррекционной деятельности по преодолению нарушений при формировании связной речи у дошкольников с ОНР является взаимосвязанная работа всех специалистов образовательной организации,...

Консультация для педагогов на тему: «Виртуальная экскурсия, как средство развития связной речи старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи (ТНР)»
Одной из важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду является развитие речи, речевое общение.В дошкольном возрасте ребенок должен овладеть таким словарем, котор...

Статья "Развитие связной речи старших дошкольников с общим недоразвитием речи посредством методик развития позитивного творческого мышления" (// Учитель создает нацию (А-Х.А. Кадыров): сборник материалов VII Международной научно-практической конференции)
В статье рассматривается проблема развития связной речи старших дошкольников с общим недоразвитием речи посредством методик развития творческого мышления (сказкотерапия и методы теории решения изобрет...