Консультация для родителей с целью формирования связной речи старшего дошкольника по теме "Весна. Приметы весны."
консультация по логопедии (подготовительная группа)
Материал содержит различные примеры игр взрослого с ребёнком по теме "Весна"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 214.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 1
Пушкинского района Санкт-Петербурга
Консультация для родителей
c целью формирования связной речи старшего дошкольника
по теме «Весна. Приметы весны»
Воспитатель:
Стеклова Елена Владимировна
г. Пушкин
2025
Задание 1.
— вспомнить с ребенком, какое сейчас время года, назвать весенние месяцы по порядку;
— обратить внимание ребенка на то, какие изменения произошли в живой и неживой природе;
— сравнить природу ранней и поздней весны;
— рассказать о том, что происходит с деревьями;
— вспомнить названия перелетных птиц, почему они так называются;
— перечислить как можно больше признаков весны;
— рассказать о труде людей в саду и огороде, колхозников на полях весной.
Задание 2. Дидактическая игра «Когда это бывает?»
Перед вами лежат цветочек и листочек. Я буду называть признаки весны или осени, а вы, если я назвала признак весны - показывайте мне цветочек, а если осени - листочек.
- Травка зеленеет, солнышко блестит… (весна)
- Стало холоднее, высохли цветы… (осень)
- Уж тает снег, бегут ручьи… (весна)
- Вянет и желтеет травка на лугах… (осень)
- Птицы прилетели к нам из «теплых стран»… (весна)
Задание 3. Прочитать стихотворения, обсудить, одно из них выучить по выбору. Спросить у ребенка, какие чувства вызывают у него эти стихи.
«Пришла весна» (М. Пожарова)
Шумят леса, цветет земля,
Поет-звенит ручей:
«Пришла весна, пришла весна —
В одежде из лучей!»
Ликуют детские сердца,
Стремясь в простор лугов:
«Пришла весна, пришла весна
В гирлянде из цветов!»
Задание 4. Подобрать как можно больше признаков к слову весна: (какая?) — …. Ранняя, поздняя; красивая долгожданная; дождливая…
Задаие 5. «Подбери предметы к признакам».
Весенний — день, ... . Весенняя — погода, ... . Весеннее — небо, ... . Весенние — дожди...
Задание 6. Дидактическая игра «Правильно — неправильно» (понимание причинно-следственных связей).
Я взял зонт, потому что пошел дождь. Пошел дождь потому, что я взял зонт.
Птицы прилетели с юга, потому что наступила весна. Весна наступила потому, что птицы прилетели с юга.
Задание 7. Назови ласково (оба слова)
Белое облако – беленькое облачко,
Тёмная туча - …,
Тёплый дождь - …,
Зелёный лист - …,
Прохладный ветер - … .
Шустрый ёж - … .
Задание 8. Ответить на вопросы по теме «Весна».
Какая погода ?
Где цветы распустились? Почки набухают где?
Какие птицы прилетели? Чем занимаются?
Какие сельскохозяйственные работы выполняют люди?
Задание 9. Составить рассказ о весне по следующему плану:
Когда наступает?
Назови весенние месяцы.
Приметы ранней весны в природе.
Красота поздней весны.
Какие стихи о весне ты знаешь?
Приметы.
Труд человека в весенний период.
Задание 10. Объяснить ребенку пословицы об осени.
«Весна красна цветами, а осень — снопами» «Весна да осень — на дню погод восемь». «Весною сверху печёт, а снизу морозит».
Задание 11. Прочитайте произведения
«Весна» — Ушинский Константин Дмитриевич
Маленькие рассказы: «Подкидыш» — Бианки Виталий Валентинович.
В. В. Бианки — «Как звери и птицы весну встречают», «Три весны», «Апрель».
«Большие и маленькие» — Чарушин Евгений Иванович.
Задание 12. Проведите опыты.
«КАК ПОЯВЛЯЮТСЯ РАСТЕНИЯ»
Для ребенка будет настоящим чудом увидеть, как из маленького семечка может вырасти растение! Приготовьте пластиковый контейнер и небольшими картонными перегородками разделите его на несколько частей.Затем возьмите несколько видов семян. При этом можно научить малыша различать семена по видам: например, из какого семени вырастает огурец, пшеница, петрушка, укроп. Пусть ребенок сам посадит семена в землю.
Сделайте вместе таблички с названиями растений, которые посадили, и
поместите их в соответствующие отделения.
Расскажите, что для того, чтобы растение выросло, его нужно поливать и держать в тепле. Этот опыт будет полезен не только для изучения природы, но и вместе вы сможете вырастить дома зелень (петрушку, укроп, кресс-салат), богатую витаминами, которую можно использовать в пищу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по развитию связной речи у дошкольников «Как вырастить оратора и хорошего собеседника»
Советы логопеда для родителей по развитию связной речи у дошкольников...

Консультация для родителей «Обучение связанной монологической речи старших дошкольников»
Консультация для родителей «Обучение связанной монологической речи старших дошкольников» Каждый родитель будущего первоклассника задается вопросом: готов ли мой ребенок к школе? Легко ли ему будет у...

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
в настоящее время и взрослые и дети чаще общаются друг с другом через "гаджиты", а в реальной жизни испытывают трудности в речевой коммуникации, поэтому центральной задачей речевого во...

Консультация для родителей "Игры для развития речи старших дошкольников"
Консультация для родителей...

Консультация для родителей. Игры для развития речи старших дошкольников
Игры для развития речи старших дошкольников. Консультация для родителей....

Консультация для родителей «Проблемы развития связной речи у дошкольников»
Речь является одной из главных потребностей и функций человека. Именно через общение с другими людьми человек реализует себя как личность. В детском саду дошкольники, усваивая родной язык, овладевают ...

Памятка для родителей по развитию связной речи старших дошкольников
Памятка для родителей по развитию связной речи старших дошкольников содержит эффективные рекомендации и практические советы для формирования у детей навыков выразительного и логичного рассказывания. П...
