Открытое логопедическое занятие "Город мастеров"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Подгрупповое логопедическое занятие по развитию лексико-грамматияеских категорий в рамках лексической темы "Профессии"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 67.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 26»
Конспект
непосредственно – образовательной деятельности
по речевому развитию
«Город мастеров»
для детей подготовительной группы
Подготовила:
учитель-логопед
первой квалификационной категории
Замятина С.Л.
г. Еманжелинск
2023 г.
Цель: развитие лексико-грамматических категорий и связной речи на лексическом материале «Профессии»
Задачи:
Коррекционно-обучающие:
- активизировать и расширять словарь детей по лексической теме «Профессии»
- упражнять в согласовании числительных с существительными и прилагательными
- упражнять в словообразовании и словоизменении
- автоматизировать звук «Р» в связной речи
- совершенствовать интонационную выразительность речи
Коррекционно-развивающие:
- развивать связную речь детей
- развивать артикуляционную и мелкую моторику, согласование речи с движением
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать уважение к труду взрослых
- воспитывать в детях познавательный интерес.
Методы и приёмы: игровые, наглядные, использование ИКТ
Предварительная работа: дидактические игры по теме «Профессии», разучивание пальчиковой гимнастики
Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, презентация, набор зеркал для артикуляционной гимнастики, карандаши по числу детей для пальчиковой гимнастики, 2 стола, стулья, магнитная доска, дидактическая настольная игра-лото «Кому что нужно для работы» с карточками по числу детей, картинка «актер», мяч.
Структура НОД:
1. Вводная часть: 3 минуты
Организационный момент – приветствие, загадки-договорки.
2. Основная часть: 23мин.
1) Артикуляционная гимнастика
2) Игровое упражнение «1,3,5»
3) Игровое упражнение «Он – Она - Они»
4) Пальчиковая гимнастика с карандашами
5) Игровое упражнение с мячом «Подбери слово»
6) Игровое упражнение «Кому что нужно для работы»
7) Мини-драматизация «Угадай профессию»
3. Заключительная часть: 4 минуты
Рефлексия: заключительная беседа с детьми о выборе профессии
Ход НОД:
Вводная часть:
Логопед:
Ребята, проходите в зал, поздоровайтесь с нашими гостями и подойдите ко мне.
Сегодня нам с вами предстоит экскурсия. Вы, наверное, сами догадаетесь, куда мы отправимся, когда отгадаете мои загадки:
Поезд водит (…машинист).
Поле пашет (…тракторист)
В школе учит нас (…учитель)
Строит здания (…строитель)
Красит стены нам (…маляр)
Столы делает (…столяр)
Песни нам споёт (…певец)
Торговлей занят (…продавец)
Кто всё знает — молодец!
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в город, где живут настоящие мастера своего дела. Этот город так и называется – Город мастеров.
Предлагаю вам занять свои места в автобусе. (Дети садятся на стульчики – в импровизированный «автобус»)
Основная часть:
Логопед:
Пока наш автобус едет, мы с вами успеем выполнить гимнастику для языка (раздает зеркала)
Артикуляционная гимнастика для сонорных звуков
Плотник делает забор (упражнение «Заборчик»)
Доктор ставит нам укол (упражнение «Иголочка»)
Повар всем на удивленье
Варит вкусное варенье (упражнение «Вкусное варенье»)
Белит потолки маляр (упражнение «Маляр»)
Клоун надувает шар. (упражнение «Пузырь»)
Мы приехали, друзья,
Выходить уже пора!
Логопед: Вот мы и прибыли в город мастеров. (Дети проходят на стульчики)
Логопед обращает внимание детей на мольберт:
Ребята, посмотрите, здесь для нас приготовлен пазл. Наверное, жители города мастеров хотят с нами немного поиграть и проверить наши знания о профессиях. Чтобы узнать, что это за картинка, нам нужно выполнить задания. Думаю, мы справимся.
Итак, нас ждет первое задание. Обратите внимание на экран, на эти большие дома. Как можно назвать одним словом дом, в котором много этажей? Дом какой? (многоэтажный дом)
В этом доме живут люди разных профессий. Давайте их сосчитаем.
Игровое упражнение «1,3,5»
Один доктор – три доктора – пять докторов
Одна швея – три швеи – пять швей
Один продавец – три продавца – пять продавцов
Логопед: Усложним задачу, добавим слово-признак:
Один умелый повар – три умелых повара - пять умелых поваров
Один строгий учитель – три строгих учителя – пять строгих учителей
Логопед: Молодцы, вы справились с первым заданием, можно открыть один элемент пазла. (Открывает)
Наша экскурсия продолжается и мы с вами попали на перекресток. Здесь нам нужно будет изменять слова. Давайте попробуем.
Игровое упражнение «Он – Она - Они»
Он учитель – она учительница – они учителя
Он танцор – она танцовщица – они танцоры
Он гимнаст – она гимнастка – они гимнасты
Он писатель – она писательница – они писатели
Он пианист – она пианистка – они пианисты
Он певец – она певица – они певцы
Молодцы, с заданием справились! Перевернем следующий пазл..
Логопед: Нас ждет автобус - едем дальше. (Дети садятся в автобус, логопед раздает детям карандаши)
Чтобы в дороге нам не было скучно, мы сделаем необычную пальчиковую гимнастику с карандашами.
Пальчиковая гимнастика»Сапожник»
Мастер, мастер, помоги,
Прохудились сапоги! (катаем карандаш между ладошками)
Ты нам дырочки зашей
И подкладочки приклей,
Забивай покрепче гвозди,
Мы пойдем сегодня в гости! (постукиваем карандашом по ладошке)
Логопед: Мы с вами прибыли на игровую площадку, нас здесь ждет мяч и игра «Подбери слово». Сначала мы с вами будем подбирать слова-действия.
Игровое упражнение с мячом «Подбери слово»
Учитель что делает? - Учит
Доктор – лечит
Повар – готовит
Парикмахер – стрижет
Швея – шьет
Портной – кроит
Доярка – доит
Военный – защищает
Логопед: Хорошо. А теперь будем подбирать слова – признаки.
У рабочих одежда какая? – Рабочая
У военных – военная
У медиков – медицинская
У спортсменов – спортивная
У полицейских – полицейская
У гимнаста – гимнастическая
Как одним словом можно назвать эту одежду? (специальная одежда или форма)
Логопед: Молодцы, с заданием справились! Открываем следующий элемент картинки (открывает)
Игровое упражнение «Кому что нужно для работы»
Нам осталось выполнить последнее задание мастеров и определить, кому что нужно для работы. Выберите картинку с профессией и подберите необходимые предметы, инструменты или орудия труда для данной профессии.
Логопед: Молодцы, справились! А теперь расскажите, кому что необходимо для работы. Например, учителю для работы нужен букварь, указка, тетради. Дети проговаривают предложения.
Логопед: Молодцы, справились! Вот наш пазл и открылся.
Как вы думаете, это какая профессия? (Актер)
Чем занимается актер? (играет в театре, снимается в кино)
Мини-драматизация «Угадай профессию»
Ребята, я вам предлагаю каждому побыть актером и сыграть маленькую роль.
Дети по очереди «играют» в профессии, остальные отгадывают.
- Присаживайтесь, пожалуйста, какую прическу вам сделать? (парикмахер)
- Садитесь за парты, начинаем урок (учитель)
- Куда вас подвести? (таксист)
- Наш самолет взлетает, пристегните ремни! (пилот)
- Спасибо за покупку! Приходите еще! (продавец)
- Вам нужен постельный режим! (врач)
- Ребята, собираем игрушки и идем гулять (воспитатель)
- Улыбнитесь, скажите «сыр» (фотограф)
- Земля в иллюминаторе видна.. (космонавт)
Заключительная часть:
Логопед: Ребята, наша экскурсия заканчивается, нам пора возвращаться в детский сад. Прошу вас занять места в автобусе. (Дети проходят в «автобус»)
Ну, а пока мы едем, я предлагаю подумать и сказать, кто кем хочет стать, когда вырастет. (Ответы детей)
Логопед: Наше путешествие подошло к концу, вы большие молодцы, справились со всеми заданиями и показали, как много вы знаете о разных профессиях. Спасибо вам, ребята, мне было с вами очень интересно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»
Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»...

Открытое логопедическое занятие "Логопедическая олимпиада"
Цели: развивать интерес у детей к спорту. Расширение и обогащение представлений о зимних видах спорта, систематизировать знания о данных видах спорта, совершенствование связной речи, словарного ...

Открытое логопедическое занятие в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. Тема «Признаки предметов, выраженные прилагательными».
Занятие для закрепления темы "Признаки предметов"...
Мастер класс открытого логопедического занятия в подготовительной группе на тему: «Говорим красиво»
Материал адресован учителям - логопедам, воспитателям детских садов....
Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»
Коррекционно - образовательные цели:Совершенствовать навыки языкового анализа: умение дифференцировать гласные исогласные звуки речи; совершенствовать количественный слоговой анализ слов.Продолжать ра...

Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»
Коррекционно - образовательные цели:Совершенствовать навыки языкового анализа: умение дифференцировать гласные исогласные звуки речи; совершенствовать количественный слоговой анализ слов.Продолжать ра...

Мастер класс открытого логопедического занятия с детьми подготовительной группы на тему: “В гостях у Розы и Тимура”
Мастер класс открытого логопедического занятия с детьми подготовительной группы на тему: “В гостях у Розы и Тимура&rdquo...

