Мастер-класс для родителей Кинезиологические сказки — как эффективный метод коррекции и развития дошкольников с ОВЗ»
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Данный материал рекомендаван к использованию в работе воспитателей, учителей-логопедов, психологов и родителей. Представленный материал познакомит вас со здоровьесберегающей технологией- кинезиология, расширит представления о кинезиологии, о кинезиологических упражнениях и способах их использования в совместной деятельности с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_dlya_roditeley.docx22.89 КБ

Предварительный просмотр:

 «Кинезиологические сказки — как эффективный метод коррекции  и развития дошкольников с ОВЗ»

Цель: Познакомить родителей с новой современной здоровьесберегающей технологией - кинезиологией.

Задачи: 

  1. Познакомить участников мероприятия с эффективными кинезиологическими упражнениями, способствующих познавательному, коммуникативному, физическому и речевому развитию дошкольников. 
  2.   Отработать совместно с участниками мероприятия последовательность действий и приемов работы по применению кинезиологических сказок в работе с дошкольниками с ОВЗ. 
  3.   Повысить мотивацию к овладению нетрадиционными методиками, их широкому применению в совместной деятельности с ребенком.

Ход мастер-класса

                              Здравствуйте, уважаемые родители.

Рада приветствовать Вас  сегодня на нашей встречи по теме………      

 Тему вы узнаете с помощью нашей небольшой  разминки. В этой фразе посдсказка. Нужно прочитать эту фразу, которая написана зеркально «…икзакс еиксечиголоизениК». Да, правильно, мы сегодня будем говорить о кинезиологических сказках.

Итак, тема нашей встречи: «Кинезиологические сказки- как  эффективный метод коррекции и развития дошкольников с ОВЗ»

- А вам знакомы кинезиологические сказки? Пожалуйста…..

Давайте вместе с вами вспомним всем знакомую «Сороку-белобоку» 

Сорока, сорока, сорока-белобока
Кашку варила, детишек кормила.
(указательным пальцем правой руки водят по ладошке левой)
Этому дала, этому дала,
Этому дала, этому дала.
(по очереди загибают пальцы, начиная с большого)
Этому не дала: ты воды не носил,
Дров не рубил, каши не варил -
Ничего тебе нет!
(мизинец не загибается)

 «Ладушки»… «Коза рогатая»

- Слово «кинезиология» происходит от греческого «кинезис» — движение, то есть изучение движения..  Кинезиология» – наука о развитии головного мозга через определённые двигательные упражнения

Всем нам известно, что человеческий мозг состоит из двух полушариев. Обычно у человека одно из полушарий является доминирующим и это проявляется в различии способа переработки информации. Люди с доминирующим левым полушарием обладают логическим складом ума. А творческие личности – это люди с доминирующим правым полушарием.

Мастер-класс

Я предлагаю вам прямо сейчас определить, какое полушарие доминирует именно у Вас. Для этого мы сейчас воспользуемся одной из методик определения функциональной асимметрии полушарий (тест Павлова).

Разложите карточки по 3 на 3 группы так, чтобы в каждой группе было что-то общее.

Оценка результатов:

Если Вы разложили карточки по 1 варианту,а именно:

1-я группа карточек – «карась»«орел»«овца».

2-я группа карточек – «бегать»«плавать»«летать».

3-я группа карточек – «шерсть»«перья»«чешуя».

То у вас преобладает логическое мышление, у вас мыслительный тип и доминирует левое полушарие.

Если Вы разложили карточки по 2 варианту,а именно:

1-я группа карточек – «карась»«плавать»«чешуя».

2-я группа карточек – «орел»«летать»«перья».

3-я группа карточек – «овца»«бегать»«шерсть».

То у вас образное мышление, у вас художественный тип и доминирует правое полушарие.

Какие результаты бы Вы не получили, никогда не поздно начать тренировать свой мозг, чтобы оба полушария головного мозга стали равноценно развиты. Так вот роль кинезиологии заключается в том, чтобы синхронизировать работу обоих полушариев, передавать информацию из одного полушария в другое.

В своей коррекционно- развивающей работе с детьми я использую следующие кинезиологические упражнения:

1. Дыхательные упражнения. улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность.

“Свеча”

Исходное положение – сидя за столом. Представьте, что перед вами стоит большая свеча. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь одним выдохом задуть свечу. А теперь представьте перед собой 5 маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и задуйте эти свечи маленькими порциями выдоха.

  1. 2. Телесные упражнения. развивают межполушарное взаимодействие, снимают непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы. “Перекрестное марширование”

Любим мы маршировать,

Руки, ноги поднимать.

 Нужно шагать, высоко поднимая колени попеременно касаясь правой и левой рукой по противоположной ноге. Сделать 6 пар движений. Затем, шагать касаясь рукой одноименного колена. Сделать 6 пар движений. Закончить касаниями по противоположной ноге.

  1. Растяжки – нормализуют гипертонус  и гипотонус  мышц опорнодвигательного аппарата.

Снеговик. Представьте, что каждый из вас только что слепленный снеговик. Тело твёрдое как замёрзший снег. Пришла весна, пригрело солнце, и снеговик начал таять. Сначала «тает» и повисает голова, затем  опускаются плечи, расслабляются руки и т.д.  . В конце упражнения мягко садитесь на пол и изображаете лужицу воды. Необходимо расслабиться  Пригрело солнышко, вода в лужице стала испаряться и превратилась в лёгкое облачко. Подул ветер и погнал облако по небу.

4. Упражнения для релаксации способствуют расслаблению, снятию напряжения.

5. Глазодвигательные упражнения. позволяют расширить поле зрения, улучшают восприятие, развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетизацию организма.

“Глазки”

Нарисуем большой круг

И осмотрим все вокруг.

Глазами и выдвинутым языком делать совместные движения, вращая их по кругу (из стороны в сторону).

6. Тренировка тонких движений пальцев рук. Упражнения для мелкой моторики – стимулируют речевые зоны головного мозга.

Упражнение «Колечко»

Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.

        «Путаница». Большой палец одной руки к мизинцу другой, указательный к большому, средний к указательному, безымянный к среднему, мизинец к безымянному.

7. ∙ Массаж – воздействует на биологические активные точки.

8. Еще одной формой кенизиологических упражнений является зеркальное рисование. Это рисование двумя руками одновременно. Давайте просто нарисуем дом и дерево около дома.

Поэтому компонентами сказок должны стать:

Дыхательные упражнения

Глазодвигательные упражнения

Телесные движения

Упражнения для развития мелкой моторики

Пальчиковая гимнастика

Релаксация

        Какие упражнения могут лечь в основу создания кинезиологической сказки?

Последовательность работы со сказкой:

приветствие

показ и рассказ сказки педагогом

включение ранее изученных упражнений в сказку

групповое и индивидуальное рассказывание

ритуал выхода из сказки.

Обратите внимание на ваши рисунки. Надеюсь, вы лишний раз убедились, что одно из полушарий у вас, все - таки, доминирует, так как вам не удалось добиться полной симметрии в рисунке. Постоянные занятия симметричным рисованием помогут вам. Рисуем обеими руками одновременно симметричные зеркальные рисунки – и у вас работают оба полушария гармонично!

      Как говорил Борис Акунин: «Из всех наслаждений, отпущенных человеку, самое изысканное – шевелить мозгами». 

   Мы с вами тоже будем сейчас  «шевелить мозгами», то есть с помощью кинезиологических упражнений мы сактивизируем свои психические процессы, восстановимся в середине рабочего дня, может быть даже снимем стресс и нервное напряжение. И вы пополните свою рабочую копилку кинезиологическими упражнениями, которые, я надеюсь, станут для вас полезными в работе с детьми. 

Вы хотите видеть детей здоровыми и умными? Займитесь кинезиологией и пусть ваши дети освоят её вместе с вами.

Предлагаю обыграть кинезиологическую сказку в вашем исполнение .

. Называется она «Котенок»

Жил-был котик  (котик)

Лежал он на диване, лапки вытянул (руки ладошками вниз на коленях), коготочки втянул (руки в кулаки).

Услышал шум, побежал посмотреть (кулак-ладонь).

Видит бабушка клубочки мотает: большой, побольше, поменьше и самый маленький (колечки).

Расшалился котик, разбросал клубочки, все ниточки перепутал (путаница)

Рассердилась бабушка, отругала котика (кулак-ребро),

Убежал котик (кулак-ладонь).

А бабушка позвала внучку и попросила её распутать ниточки. Помогла внучка. И получились у неё клубочки: большой, побольше, маленький и самый маленький (колечки).

А котёнку девочка мячик дала 

котёнок с мячом играть  стал (кулак-ребро-ладонь).

А внучка танцевать (зарядка).

Тут и сказочке конец, кто всё сделал молодец.

В завершении я хочу вам пожелать, чтобы самым лучшим отдыхом была для вас работа; лучшим днем был день – «сегодня»; самым большим даром - любовь, а самым большим богатством – здоровье!

Ж. Тассо говорил: «Движение может заменить лекарство – но ни одно лекарство не заменит движения».

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2020г. Мастер-класс для педагогов на тему: «Блоки Дьенеша – эффективное средство математического развития дошкольников»

Цель. Повышение уровня профессионального мастерства педагогов-участников в процессе  активного общения по освоению опыта работы с дошкольниками по с использованием блоков Дьенеша....

2020г. Презентация к мастер - классу для педагогов на тему: «Блоки Дьенеша – эффективное средство математического развития дошкольников»

Цель. Повышение уровня профессионального мастерства педагогов-участников в процессе активного общения по освоению опыта работы с дошкольниками с использованием блоков Дьенеша....

«Кинезиологические сказки как эффективный метод коррекции и развития дошкольников с ОВЗ»

Перед педагогами сегодня как никогда стоит задача поиска эффективных форм и приемов профилактики и укрепления здоровья детей условиях дошкольного образовательного учреждения. Одним...

«Кинезиологические сказки как эффективный метод коррекции и развития дошкольников с ОВЗ».

Главной проблемой дошкольного детства на современном этапе является постоянно растущее число детей с нарушениями в физическом и психическом развитии. У детей c ОВЗ отмечается снижение вербальной памят...

«Кинезиологические сказки - как эффективный метод коррекции и развития дошкольников с ОВЗ»

Цель: повышение уровня знаний педагогов по использованию кинезиологических упражнений, пропаганда и распространение нетрадиционных методов и форм работы с дошкольниками....

Кинезиологическая сказка как эффективный метод коррекции и развития дошкольников с РАС

Кинезиологические сказки как эффективный метод коррекции и развития дошкольников с ОВЗ.Цель : повышение уровня знаний педагогов по использованию кинезиологических сказок,  распространен...