Мастер-класс для родителей Кинезиологические сказки — как эффективный метод коррекции и развития дошкольников с ОВЗ»
методическая разработка по логопедии (старшая группа)
Данный материал рекомендаван к использованию в работе воспитателей, учителей-логопедов, психологов и родителей. Представленный материал познакомит вас со здоровьесберегающей технологией- кинезиология, расширит представления о кинезиологии, о кинезиологических упражнениях и способах их использования в совместной деятельности с детьми.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.89 КБ |
Предварительный просмотр:
«Кинезиологические сказки — как эффективный метод коррекции и развития дошкольников с ОВЗ»
Цель: Познакомить родителей с новой современной здоровьесберегающей технологией - кинезиологией.
Задачи:
- Познакомить участников мероприятия с эффективными кинезиологическими упражнениями, способствующих познавательному, коммуникативному, физическому и речевому развитию дошкольников.
- Отработать совместно с участниками мероприятия последовательность действий и приемов работы по применению кинезиологических сказок в работе с дошкольниками с ОВЗ.
- Повысить мотивацию к овладению нетрадиционными методиками, их широкому применению в совместной деятельности с ребенком.
Ход мастер-класса
Здравствуйте, уважаемые родители.
Рада приветствовать Вас сегодня на нашей встречи по теме………
Тему вы узнаете с помощью нашей небольшой разминки. В этой фразе посдсказка. Нужно прочитать эту фразу, которая написана зеркально «…икзакс еиксечиголоизениК». Да, правильно, мы сегодня будем говорить о кинезиологических сказках.
Итак, тема нашей встречи: «Кинезиологические сказки- как эффективный метод коррекции и развития дошкольников с ОВЗ»
- А вам знакомы кинезиологические сказки? Пожалуйста…..
Давайте вместе с вами вспомним всем знакомую «Сороку-белобоку»
Сорока, сорока, сорока-белобока
Кашку варила, детишек кормила.
(указательным пальцем правой руки водят по ладошке левой)
Этому дала, этому дала,
Этому дала, этому дала.
(по очереди загибают пальцы, начиная с большого)
Этому не дала: ты воды не носил,
Дров не рубил, каши не варил -
Ничего тебе нет!
(мизинец не загибается)
«Ладушки»… «Коза рогатая»
- Слово «кинезиология» происходит от греческого «кинезис» — движение, то есть изучение движения.. Кинезиология» – наука о развитии головного мозга через определённые двигательные упражнения.
Всем нам известно, что человеческий мозг состоит из двух полушариев. Обычно у человека одно из полушарий является доминирующим и это проявляется в различии способа переработки информации. Люди с доминирующим левым полушарием обладают логическим складом ума. А творческие личности – это люди с доминирующим правым полушарием.
Мастер-класс
Я предлагаю вам прямо сейчас определить, какое полушарие доминирует именно у Вас. Для этого мы сейчас воспользуемся одной из методик определения функциональной асимметрии полушарий (тест Павлова).
Разложите карточки по 3 на 3 группы так, чтобы в каждой группе было что-то общее.
Оценка результатов:
Если Вы разложили карточки по 1 варианту,а именно:
1-я группа карточек – «карась», «орел», «овца».
2-я группа карточек – «бегать», «плавать», «летать».
3-я группа карточек – «шерсть», «перья», «чешуя».
То у вас преобладает логическое мышление, у вас мыслительный тип и доминирует левое полушарие.
Если Вы разложили карточки по 2 варианту,а именно:
1-я группа карточек – «карась», «плавать», «чешуя».
2-я группа карточек – «орел», «летать», «перья».
3-я группа карточек – «овца», «бегать», «шерсть».
То у вас образное мышление, у вас художественный тип и доминирует правое полушарие.
Какие результаты бы Вы не получили, никогда не поздно начать тренировать свой мозг, чтобы оба полушария головного мозга стали равноценно развиты. Так вот роль кинезиологии заключается в том, чтобы синхронизировать работу обоих полушариев, передавать информацию из одного полушария в другое.
В своей коррекционно- развивающей работе с детьми я использую следующие кинезиологические упражнения:
1. Дыхательные упражнения. улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность.
“Свеча”
Исходное положение – сидя за столом. Представьте, что перед вами стоит большая свеча. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь одним выдохом задуть свечу. А теперь представьте перед собой 5 маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и задуйте эти свечи маленькими порциями выдоха.
- 2. Телесные упражнения. развивают межполушарное взаимодействие, снимают непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы. “Перекрестное марширование”
Любим мы маршировать,
Руки, ноги поднимать.
Нужно шагать, высоко поднимая колени попеременно касаясь правой и левой рукой по противоположной ноге. Сделать 6 пар движений. Затем, шагать касаясь рукой одноименного колена. Сделать 6 пар движений. Закончить касаниями по противоположной ноге.
- Растяжки – нормализуют гипертонус и гипотонус мышц опорнодвигательного аппарата.
Снеговик. Представьте, что каждый из вас только что слепленный снеговик. Тело твёрдое как замёрзший снег. Пришла весна, пригрело солнце, и снеговик начал таять. Сначала «тает» и повисает голова, затем опускаются плечи, расслабляются руки и т.д. . В конце упражнения мягко садитесь на пол и изображаете лужицу воды. Необходимо расслабиться Пригрело солнышко, вода в лужице стала испаряться и превратилась в лёгкое облачко. Подул ветер и погнал облако по небу.
4. Упражнения для релаксации способствуют расслаблению, снятию напряжения.
5. Глазодвигательные упражнения. позволяют расширить поле зрения, улучшают восприятие, развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетизацию организма.
“Глазки”
Нарисуем большой круг
И осмотрим все вокруг.
Глазами и выдвинутым языком делать совместные движения, вращая их по кругу (из стороны в сторону).
6. Тренировка тонких движений пальцев рук. Упражнения для мелкой моторики – стимулируют речевые зоны головного мозга.
Упражнение «Колечко»
Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.
«Путаница». Большой палец одной руки к мизинцу другой, указательный к большому, средний к указательному, безымянный к среднему, мизинец к безымянному.
7. ∙ Массаж – воздействует на биологические активные точки.
8. Еще одной формой кенизиологических упражнений является зеркальное рисование. Это рисование двумя руками одновременно. Давайте просто нарисуем дом и дерево около дома.
Поэтому компонентами сказок должны стать:
Дыхательные упражнения
Глазодвигательные упражнения
Телесные движения
Упражнения для развития мелкой моторики
Пальчиковая гимнастика
Релаксация
Какие упражнения могут лечь в основу создания кинезиологической сказки?
Последовательность работы со сказкой:
приветствие
показ и рассказ сказки педагогом
включение ранее изученных упражнений в сказку
групповое и индивидуальное рассказывание
ритуал выхода из сказки.
Обратите внимание на ваши рисунки. Надеюсь, вы лишний раз убедились, что одно из полушарий у вас, все - таки, доминирует, так как вам не удалось добиться полной симметрии в рисунке. Постоянные занятия симметричным рисованием помогут вам. Рисуем обеими руками одновременно симметричные зеркальные рисунки – и у вас работают оба полушария гармонично!
Как говорил Борис Акунин: «Из всех наслаждений, отпущенных человеку, самое изысканное – шевелить мозгами».
Мы с вами тоже будем сейчас «шевелить мозгами», то есть с помощью кинезиологических упражнений мы сактивизируем свои психические процессы, восстановимся в середине рабочего дня, может быть даже снимем стресс и нервное напряжение. И вы пополните свою рабочую копилку кинезиологическими упражнениями, которые, я надеюсь, станут для вас полезными в работе с детьми.
Вы хотите видеть детей здоровыми и умными? Займитесь кинезиологией и пусть ваши дети освоят её вместе с вами.
Предлагаю обыграть кинезиологическую сказку в вашем исполнение .
. Называется она «Котенок»
Жил-был котик (котик)
Лежал он на диване, лапки вытянул (руки ладошками вниз на коленях), коготочки втянул (руки в кулаки).
Услышал шум, побежал посмотреть (кулак-ладонь).
Видит бабушка клубочки мотает: большой, побольше, поменьше и самый маленький (колечки).
Расшалился котик, разбросал клубочки, все ниточки перепутал (путаница)
Рассердилась бабушка, отругала котика (кулак-ребро),
Убежал котик (кулак-ладонь).
А бабушка позвала внучку и попросила её распутать ниточки. Помогла внучка. И получились у неё клубочки: большой, побольше, маленький и самый маленький (колечки).
А котёнку девочка мячик дала
котёнок с мячом играть стал (кулак-ребро-ладонь).
А внучка танцевать (зарядка).
Тут и сказочке конец, кто всё сделал молодец.
В завершении я хочу вам пожелать, чтобы самым лучшим отдыхом была для вас работа; лучшим днем был день – «сегодня»; самым большим даром - любовь, а самым большим богатством – здоровье!
Ж. Тассо говорил: «Движение может заменить лекарство – но ни одно лекарство не заменит движения».
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2020г. Мастер-класс для педагогов на тему: «Блоки Дьенеша – эффективное средство математического развития дошкольников»
Цель. Повышение уровня профессионального мастерства педагогов-участников в процессе активного общения по освоению опыта работы с дошкольниками по с использованием блоков Дьенеша....

2020г. Презентация к мастер - классу для педагогов на тему: «Блоки Дьенеша – эффективное средство математического развития дошкольников»
Цель. Повышение уровня профессионального мастерства педагогов-участников в процессе активного общения по освоению опыта работы с дошкольниками с использованием блоков Дьенеша....

Программа профессионального самообразования педагога «Кинезиологические сказки как эффективный метод коррекции и развития дошкольников с ТНР в группе компенсирующей направленности .» 2021-2022г
Программа профессионального самообразования педагога...

«Кинезиологические сказки как эффективный метод коррекции и развития дошкольников с ОВЗ»
Перед педагогами сегодня как никогда стоит задача поиска эффективных форм и приемов профилактики и укрепления здоровья детей условиях дошкольного образовательного учреждения. Одним...

«Кинезиологические сказки как эффективный метод коррекции и развития дошкольников с ОВЗ».
Главной проблемой дошкольного детства на современном этапе является постоянно растущее число детей с нарушениями в физическом и психическом развитии. У детей c ОВЗ отмечается снижение вербальной памят...

«Кинезиологические сказки - как эффективный метод коррекции и развития дошкольников с ОВЗ»
Цель: повышение уровня знаний педагогов по использованию кинезиологических упражнений, пропаганда и распространение нетрадиционных методов и форм работы с дошкольниками....
Кинезиологическая сказка как эффективный метод коррекции и развития дошкольников с РАС
Кинезиологические сказки как эффективный метод коррекции и развития дошкольников с ОВЗ.Цель : повышение уровня знаний педагогов по использованию кинезиологических сказок, распространен...