Мастер-класс "Использование элементов музыкотерапии в домашних условиях"
методическая разработка по логопедии (средняя группа)
В данном конспекте отражены некоторые приёмы по использованию элементов музыкотерапии с детьми с нарушениями речи дома
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.12 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект мастер-класса на тему: «Использование элементов музыкотерапии в домашних условиях»
Цель мастер-класса:
Ознакомление родителей с основными принципами влияния музыки и вокала на развитие речи у детей и обучение практическому использованию элементов музыкотерапии в домашних условиях.
Оборудование и материалы:
- Музыкальные инструменты: музыкальный треугольник, деревянные ложки, барабаны, свистки, клавесы;
- Зеркало, микрофон (игрушечный), лист бумаги с изображением органов артикуляции;
- Записи спокойных мелодий (отрывки из классических произведений, звуки природы и детские песенки ("Кукушечка", "Птичка", "Ладушки");
План мероприятия:
1. Теоретическая часть (10 минут)
Цель этапа: разъяснить значение музыкотерапии для коррекции речи и укрепления эмоционального состояния ребёнка.
- Понять принципы взаимодействия музыки и голоса с мозговыми центрами, ответственными за речь.
- Познакомить с влиянием певческих практик на работу дыхательных мышц и улучшение артикуляции.
- Озвучить рекомендации по созданию комфортной среды для занятий музыкой и вокализацией.
- Теория: Звуковые вибрации влияют на развитие слуха, памяти, внимания и способности воспринимать речь окружающих.
- Через песенное творчество дети осваивают правильное произношение звуков и учатся управлять собственным голосом.
2. Практическое задание №1: Музыкальное восприятие и ритм (15 минут)
Цель этапа: освоить базовые приёмы улучшения слуховых реакций и координации с помощью музыкальных инструментов.
Методы и техники:
- Родитель играет на музыкальном инструменте (барабане, ложках и т.д.), а ребёнок имитирует звуки голосом и движением рук. Потом ребёнок меняется со взрослым ролями.
- Ребёнок слушает простую детскую песню, пытаясь воспроизвести её ритм, отхлопывает или отстукивает ритмический рисунок песни (хлопки в ладоши, отстукивание клавесами, топая ногами и т.д.)
Практические советы:
Играйте медленно и спокойно, поддерживайте контакт глазами, хвалите ребёнка.
3. Практическое задание №2: Голос и дыхательная гимнастика (10 минут)
Цель этапа: знакомство с элементами вокалотерапии для правильного управления дыханием и развитием фонационного аппарата.
- Упражнение "Волшебный ветер": глубокий вдох, затем тихий выдох с произнесением гласных звуков ("ааа", "ооо"…) и их сочетаний («ааа-ыыы-эээ», «ууу-иии-ааа»…)
- Проговаривание гласных звуков разными темпами и громкостью (тихо-громко, быстро-медленно).
Практический совет:
Следите за положением тела ребёнка, обеспечивайте ровное положение спины и шеи для свободного прохождения воздуха.
4. Практическое задание №3: Постановка голоса и артикуляция (15 минут)
Цель этапа: развить чёткость и выразительность речи путём специальной работы с голосом.
- Прослушивание и воспроизведение коротких рифмовок и скороговорок под музыкальное сопровождение ("Гусь Гога и гусь Гага друг без друга ни шага...", "Ёжик топал по дорожке...").
- Повторение простых звукосочетаний, сначала тихо, потом громко ("ба-бо-би", "га-го-ги"…).
Практический совет:
Создавайте позитивную игровую среду, поощряйте попытки ребёнка правильно воспроизводить звуки.
5. Практическое задание №4: Эмоциональная раскрепощённость (10 минут)
Цель этапа: формирование положительного настроя и снижение уровня тревожности через свободную вокальную импровизацию.
Методы и техники:
- Свободное звучание голоса в рамках небольшой игровой ситуации ("Покажи, как котик мурлычет", "Представь, будто ты птица, которая поёт").
- Самостоятельное озвучивание персонажей любимой сказки или стихотворения.
Практический совет:
Чаще улыбайтесь, показывая радость и удовольствие от процесса творчества.
6. Итоговая часть (5 минут)
Обобщающая беседа с участниками группы, обсуждение достижений и рекомендаций по самостоятельной работе с ребёнком дома.
Итоговый вывод: Регулярное использование элементов музыкотерапии позволит быстрее достичь успехов в формировании правильной речи вашего ребёнка.
Таким образом, мастер-класс представляет собой эффективное средство расширения арсенала коррекционных техник для родителей, желающих активно содействовать развитию речи своего ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "Музыкотерапия в домашних условиях" (12.01.2018)
Советы для взрослых, как расслабиться и снять эмоциональное напряжение в домашних условиях с помощью музыкотерапии....

Музыкотерапия в домашних условиях
Музыкотерапия – это лекарство, которое слушают. О том, что музыка способна изменить душевное и физическое состояние человека, знали ещё в древней Греции и других странах. ...

Музыкотерапия в домашних условиях
Музыкотерапия – это лекарство, которое слушают. О том, что музыка способна изменить душевное и физическое состояние человека, знали ещё в древней Греции и других странах. Термин «Музыкотер...

"МУЗЫКОТЕРАПИЯ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ" КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
quot;МУЗЫКОТЕРАПИЯ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ" КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ....

"МУЗЫКОТЕРАПИЯ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ" КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
quot;МУЗЫКОТЕРАПИЯ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ" КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ....

Консультация для родителей "Что такое музыкотерапия. Музыкотерапия в домашних условиях"
Музыкотерапия – метод, использующий музыку, как средство нормализации эмоционального состояния, устранения страхов, двигательных и речевых расстройств. Термин «Музыкотерапия» имеет г...

