Рекомендации родителям по закреплению лексической темы "Что из чего сделано" (Образование относительных прилагательных)
материал по логопедии (старшая группа)

Ольга Николаевна Анисимова

Материал будет интересен учителям-логопедам и воспитателям коррекционных групп

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_iz_chego_sdelano.docx34.46 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Что из чего сделано

(Образование относительных прилагательных)

1.Посмотрите вместе с ребёнком предметы в вашей квартире, расскажите,  из чего они сделаны (из дерева, железа, бумаги, картона, ткани, пластмассы, стекла и т.д.)

 2. Артикуляционная гимнастика: Маляр, парус, чашечка. 5 раз по 10 секунд. (Дети знают, как выполнять).

3. Дидактическая игра   «Эхо» - закрепление   словообразования   относительных   прилагательных.

Дворец   из   белого   камня (какой) – каменный

Дом   из  кирпича –  ____________________

Ворота   из   железа – ___________________

Забор  из   дерева – _____________________

Шалаш   из   соломы – __________________

Бассейн   из   мрамора – _________________

Посуда   из   глины – ___________________

Стул из пластмассы - ___________________

4. Повторение пройденного материала. Назови, с какого звука начинаются слова: ворона, варежка, хомяк, каша, волосы, ворота. Буква В спряталась, найди её на картинке и раскрась.

Безымянный.png

Тема: Что из чего сделано

(Образование относительных прилагательных)

1.Посмотрите вместе с ребёнком предметы в вашей квартире, расскажите,  из чего они сделаны (из дерева, железа, бумаги, картона, ткани, пластмассы, стекла и т.д.)

 2. Артикуляционная гимнастика: Маляр, парус, чашечка. 5 раз по 10 секунд. (Дети знают, как выполнять).

3. Дидактическая игра   «Эхо» - закрепление   словообразования   относительных   прилагательных.

Дворец   из   белого   камня (какой) – каменный

Дом   из  кирпича –  ____________________

Ворота   из   железа – ___________________

Забор  из   дерева – _____________________

Шалаш   из   соломы – __________________

Бассейн   из   мрамора – _________________

Посуда   из   глины – ___________________

Стул из пластмассы - ___________________

4. Повторение пройденного материала. Назови, с какого звука начинаются слова: ворона, варежка, хомяк, каша, волосы, ворота.

Буква В спряталась, найди её на картинке и раскрась.

Безымянный.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям по закреплению лексических тем

Данный материал будет полезен родителям для проведения занятий с детьми в домашних условиях по заданию логопеда или дефектолога.Упражнения направлены на развитие лексико-грамматического строя и ...

Методические рекомендации родителям по закреплению лексической темы: "Дикие животные"

Методические рекомендации родителям по закреплению лексической темы: "Дикие животные"...

Рекомендации родителям по закреплению лексической темы

Рекомендации родителям "Закрепление лексической темы"...

Рекомендации родителям по закреплению лексической темы "Животный мир"

Рекомендации родителям для занятий с детьми дома по лексическим темам "Дикие животные", "Домашние животные", "Животные Севера", "Животные Жарких стран", "Ж...

Рекомендации родителям по закреплению лексических тем (5-6 лет - старшая группа)

Данный метериал носит рекомендательный характер. Включает в себя материал на закрепление лексико-грамматических категорий, фонематических предсталений, развитие связанной речи, графо-моторных навыков....

Рекомендации родителям по закреплению лексических тем (6-7 лет - подготовительная к школе группа)

Данный метериал носит рекомендательный характер. Включает в себя материал на закрепление лексико-грамматических категорий, фонематических предсталений, развитие связанной речи, графо-моторных навыков....