2024-2025 Социально значимый образовательный логопедический проект «По дороге к азбуке» (с приложениями)
проект по логопедии (старшая, подготовительная группа)
1. Аннотация проекта
Данный проект предполагается реализовать в четыре этапа:
I этап – подготовительный: первая неделя сентября 2024 года.
II этап – организационно – проектировочный вторая неделя сентября 2024 г.
III этап – практический: 16.09.2024 – 30.05.2025 г.
IV этап – аналитический: сентябрь 2025 года.
Готовность ребенка к обучению грамоте складывается из многих составляющих, среди которых первоначальное значение уделяется таким речевым характеристикам как развитый речевой слух, четкая артикуляция звуков родного языка, знание зрительных образов букв и умение соотносить звук с буквой. Так же обучение грамоте носит общеразвивающий характер, способствует развитию активной мыслительной деятельности, работоспособности, нравственно-волевых и эстетических качеств личности.
Данный проект направлен на оказание коррекционно-развивающей логопедической помощи детям. Проект рассчитан на детей от 6 до 7 лет, посещающих дошкольное учреждение.
К участию в проекте были приглашены дети подготовительной группы компенсирующей направленности, их родители и педагоги дошкольного учреждения. Данный проект долгосрочный и рассчитан на один год обучения.
Дошкольники - маленькие фантазеры и открыватели. Они творят мир вокруг. Их находки и открытия по характеру поиска и проявления инициативы вполне соотносимы с творческими достижениями взрослых. Наш проект предполагает раскрытие творческих возможностей и проявление инициативы и познавательной активности не только детей, но и родителей.
Материал, представленный в проекте, имеет общеобразовательную направленность, что позволяет использовать его при обучении детей, как с речевыми нарушениями, так и с нормальным речевым развитием.
2. Актуальность темы и проблема, на решение которой направлен проект
В последние годы увеличилось количество детей с различными трудностями обучения в начальной школе. Проблема нарушения письменной речи у школьников - одна из самых актуальных для школьного обучения, поскольку письмо и чтение из целей обучения превращается для учащихся в средство дальнейшего получения знаний.
Поэтому целенаправленную работу по профилактике нарушений чтений и письма следует проводит в старшем дошкольном возрасте. Профилактика нарушений письменной речи является одним из актуальных направлений коррекционной работы в системе специального дошкольного образования.
Дети с Общим недоразвитием речи находятся в группе риска по вероятности возникновения дисграфий и дислексий. Нарушения письма и чтения являются наиболее распространенной причиной школьной неуспеваемости и дезадаптации.
Психофизиологические предпосылки для овладения письмом и чтением в онтогенезе формируются задолго до начала обучения грамоте
Актуальность профилактики дисграфий у дошкольников с ОНР состоит в наиболее ранней, целенаправленной коррекции речевого и психического развития дошкольников, обеспечение готовности детей к обучению грамоте и школьной адаптации в целом, предупреждение вторичных отклонений в развитии аномального ребенка. Учитывая, что у детей с ОНР комплексно нарушено формирование всех компонентов речевой системы: звукопроизношения, звукослоговой структуры слов, фонематических процессов, языкового анализа и синтеза, несформированность монологической связной речи, лексико-грамматического строя речи, зрительного гнозиса, оптико-пространственного праксиса, памяти, внимания, моторной функции, мышления. Имеет место недоразвитие познавательной деятельности и соответственно не сформированы речевые и неречевые предпосылки овладения письмом. В связи с этим логопедическая работа по профилактики дисграфий в условиях логопедической группы детского сада должна быть направлена на формирование как речевых, так и не речевых психических функций и процессов, обуславливающих нормальный процесс овладения письмом.
3. Цели и задачи проекта.
Цель проекта - создание и организация коррекционной непосредственно организованной деятельности (далее КНОД) на базе группы компенсирующей направленности, обеспечивающего индивидуальный подход к ребёнку с речевой патологией и последующие равные стартовые возможности при обучении в школе.
Задачи проекта:
- разработать организационную базу для создания и функционирования КНОД группы компенсирующей направленности, апробировать организационно – содержательные и методические условия индивидуальных КНОД в присутствии родителей.
- обеспечить преемственность между дошкольным и начальным школьным образованием;
- познакомить с правилами школьной жизни;
- развить умения и навыки, необходимые для занятий в школе;
- познакомить с терминами (звук, буква, слог, предложение, ударение);
- обогащать словарный запас и развивать речь;
- формирование грамматического строя речи ребенка;
- проделать первые шаги к рефлексии.
Ценность проекта:
- создание условий для оказания своевременной коррекционно-развивающей логопедической помощи в условиях группы компенсирующей направленности ДОУ и изменения материально-технического и дидактического оснащения коррекционно-образовательного процесса ДОУ.
- оказание помощи родителям детей с ОВЗ.
- реализация инновационной деятельности по проекту позволит обобщить многолетний педагогический опыт учителя-логопеда, что в свою очередь, будет способствовать изменению социально-педагогического имиджа ДОУ.
Приложение № 1 - Анкетирование родителей (с анализом анкетирования)
Приложение № 2 - Тематический план занятий по ОБУЧЕНИЮ грамоте в старшей и подготовительной группах компенсирующей направленности
Приложение № 3 - Варианты проведения занятий
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 55.07 КБ | |
| 16.85 КБ | |
| 19.04 КБ | |
| 2.44 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 80 «Веснушка» города Смоленска
Социально значимый образовательный логопедический проект
«По дороге к азбуке»
Подготовили:
учителя-логопеды
Зайцева Д.С.,
Ковалёва Л.С.
г. Смоленск, 2024-2025 учебный год
Раздел I: Информационная часть
Паспорт проекта
Название проекта: | «По дороге к азбуке» |
Тип проекта: | Долгосрочный, практико-ориентированный |
Название учреждения | МБДОУ «Детский сад № 80 «Веснушка» |
Руководитель проекта | Зайцева Д.С., Ковалёва Л.С. |
Срок осуществления проекта | Сентябрь 2024 - май 2025 |
Раздел II: Содержательная часть проекта
1. Аннотация проекта
Данный проект предполагается реализовать в четыре этапа:
I этап – подготовительный: первая неделя сентября 2024 года.
II этап – организационно – проектировочный вторая неделя сентября 2024 г.
III этап – практический: 16.09.2024 – 30.05.2025 г.
IV этап – аналитический: сентябрь 2025 года.
Готовность ребенка к обучению грамоте складывается из многих составляющих, среди которых первоначальное значение уделяется таким речевым характеристикам как развитый речевой слух, четкая артикуляция звуков родного языка, знание зрительных образов букв и умение соотносить звук с буквой. Так же обучение грамоте носит общеразвивающий характер, способствует развитию активной мыслительной деятельности, работоспособности, нравственно-волевых и эстетических качеств личности.
Данный проект направлен на оказание коррекционно-развивающей логопедической помощи детям. Проект рассчитан на детей от 6 до 7 лет, посещающих дошкольное учреждение.
К участию в проекте были приглашены дети подготовительной группы компенсирующей направленности, их родители и педагоги дошкольного учреждения. Данный проект долгосрочный и рассчитан на один год обучения.
Дошкольники - маленькие фантазеры и открыватели. Они творят мир вокруг. Их находки и открытия по характеру поиска и проявления инициативы вполне соотносимы с творческими достижениями взрослых. Наш проект предполагает раскрытие творческих возможностей и проявление инициативы и познавательной активности не только детей, но и родителей.
Материал, представленный в проекте, имеет общеобразовательную направленность, что позволяет использовать его при обучении детей, как с речевыми нарушениями, так и с нормальным речевым развитием.
2. Актуальность темы и проблема, на решение которой направлен проект
В последние годы увеличилось количество детей с различными трудностями обучения в начальной школе. Проблема нарушения письменной речи у школьников - одна из самых актуальных для школьного обучения, поскольку письмо и чтение из целей обучения превращается для учащихся в средство дальнейшего получения знаний.
Поэтому целенаправленную работу по профилактике нарушений чтений и письма следует проводит в старшем дошкольном возрасте. Профилактика нарушений письменной речи является одним из актуальных направлений коррекционной работы в системе специального дошкольного образования.
Дети с Общим недоразвитием речи находятся в группе риска по вероятности возникновения дисграфий и дислексий. Нарушения письма и чтения являются наиболее распространенной причиной школьной неуспеваемости и дезадаптации.
Психофизиологические предпосылки для овладения письмом и чтением в онтогенезе формируются задолго до начала обучения грамоте
Актуальность профилактики дисграфий у дошкольников с ОНР состоит в наиболее ранней, целенаправленной коррекции речевого и психического развития дошкольников, обеспечение готовности детей к обучению грамоте и школьной адаптации в целом, предупреждение вторичных отклонений в развитии аномального ребенка. Учитывая, что у детей с ОНР комплексно нарушено формирование всех компонентов речевой системы: звукопроизношения, звукослоговой структуры слов, фонематических процессов, языкового анализа и синтеза, несформированность монологической связной речи, лексико-грамматического строя речи, зрительного гнозиса, оптико-пространственного праксиса, памяти, внимания, моторной функции, мышления. Имеет место недоразвитие познавательной деятельности и соответственно не сформированы речевые и неречевые предпосылки овладения письмом. В связи с этим логопедическая работа по профилактики дисграфий в условиях логопедической группы детского сада должна быть направлена на формирование как речевых, так и не речевых психических функций и процессов, обуславливающих нормальный процесс овладения письмом.
3. Цели и задачи проекта.
Цель проекта - создание и организация коррекционной непосредственно организованной деятельности (далее КНОД) на базе группы компенсирующей направленности, обеспечивающего индивидуальный подход к ребёнку с речевой патологией и последующие равные стартовые возможности при обучении в школе.
Задачи проекта:
- разработать организационную базу для создания и функционирования КНОД группы компенсирующей направленности, апробировать организационно – содержательные и методические условия индивидуальных КНОД в присутствии родителей.
- обеспечить преемственность между дошкольным и начальным школьным образованием;
- познакомить с правилами школьной жизни;
- развить умения и навыки, необходимые для занятий в школе;
- познакомить с терминами (звук, буква, слог, предложение, ударение);
- обогащать словарный запас и развивать речь;
- формирование грамматического строя речи ребенка;
- проделать первые шаги к рефлексии.
Ценность проекта:
- создание условий для оказания своевременной коррекционно-развивающей логопедической помощи в условиях группы компенсирующей направленности ДОУ и изменения материально-технического и дидактического оснащения коррекционно-образовательного процесса ДОУ.
- оказание помощи родителям детей с ОВЗ.
- реализация инновационной деятельности по проекту позволит обобщить многолетний педагогический опыт учителя-логопеда, что в свою очередь, будет способствовать изменению социально-педагогического имиджа ДОУ.
Подготовительная (исследовательская) часть проекта.
Успешность построения механизма реализации проекта на основании сформулированной актуальности требует определения объекта и предмета работы.
Объектом проекта является дети с ОВЗ, посещающие подготовительную группу компенсирующей.
Предмет проекта - комплекс организационно-развивающих мероприятий, направленных на повышение речевых возможностей дошкольников и профилактики нарушений чтения и письма.
Методы исследования – анализ средового пространства, анкетирование, мониторинг потребностей и возможностей социума.
Анкетирование родителей младших и средних групп показало, что 100 % родителей считают важной проблему развития речевых функций ребёнка. Из них отметили, что:
- речевые нарушения затрудняют общение со сверстниками в ДОУ - 21 %;
- являются причиной будущих проблем при обучении в школе - 35 % семей;
- помешают полноценному общению с людьми в будущем - 44 % опрошенных.
Для преодоления трудностей: 72 % - считают целесообразной консультацию и занятия со специалистом ДОУ; 47 % - видят проблемы в развитии своего ребёнка; в то же время 40 % - не придают значения недостаткам речевого развития в этом возрасте.
4. Возможные риски и пути их преодоления.
В ходе нашего исследования мы просчитали возможные риски и предусмотрели пути их преодоления.
Факторы, представляющие возможности |
|
Факторы, представляющие угрозы для ОУ: | Низкая компетентность родителей в вопросах развития и воспитания ребенка раннего и дошкольного возраста ведет к смещению приоритетов в воспитании ребенка в сторону раннего обучения, а не развития ребенка. |
Сильные стороны ОУ: |
|
Слабые стороны ОУ: |
|
Определение возможной стратегии реализации проекта:
Использование сильных сторон для извлечения преимуществ из новых возможностей:
- Организовать и провести родительское собрание с предоставлением данных обследования детей, обозначить проблемы и приоритетные направления их преодоления.
- Познакомить родителей и педагогов учреждения с проектом, пригласить их к сотрудничеству.
- Провести опрос родителей младших и средних групп ДОУ через анкетирование с целью выявления востребованности услуг в рамках проекта.
Компенсация слабых сторон за счет хороших возможностей:
- КНОД в присутствии родителей предоставлять в вечернее время с 15.00 до 19.00.
- Провести консультации для педагогов по реализации логопедической программы в ДОУ
- Использовать Интернет в разработке и подборе методического сопровождения КНОД в присутствии родителей.
Использование сильных сторон для смягчения угроз:
- Изучить опыт по данной проблеме.
- Организовать на базе учреждения консультационный пункт для родителей с целью их педагогического просвещения
5. Планирование работы по реализации проекта.
Поэтапный план-график реализации проекта
Проект предполагается реализовать в четыре этапа:
I этап – подготовительный: первая неделя сентября 2024 года.
II этап – организационно – проектировочный: вторая неделя сентября 2024 г.
(I и II этапы проходят в ускоренном режиме ввиду подготовленной методической и практической базы).
III этап – практический: 16.09.2024 – 30.05.2025 г.
IV этап – аналитический: сентябрь 2025 года.
Продолжительность проекта – 8 месяцев.
Направления | Действия по реализации задач | Ожидаемые результаты | Участники реализации | ||
I этап – подготовительный: первая неделя сентября 2024 года | |||||
Изучение нормативно-правовой базы регионального и федерального уровня | Ранжирование законодательной базы по осуществлению деятельности в условиях реализации ФГОС | Оформление папки «Нормативно-правовое сопровождение дошкольников с ОВЗ | Учитель-логопед | ||
II этап – организационно-проектировочный: вторая неделя сентября 2024 г. | |||||
Нормативно-правовое обеспечение |
|
| Учитель-логопед,
педагог-психолог и педагоги, работающие с детьми | ||
Проектирование модели комплекса коррекционных занятий в группе компенсирующей направленности по обучению грамоте детей с ОВЗ |
| Комплекс коррекционных занятий | |||
Программно-методическое обеспечение |
| Пакет документов по каждому направлению: - индивидуальный образовательный маршрут. - перспективно-календарное планирование - методическое обеспечение - диагностические материалы | |||
Создание условий для реализации проекта | Оснащение материально-технической базы; приобретение материалов и оборудования, согласно требованиям, СанПиН | Комфортная предметно-развивающая среда по всем направлениям. | |||
III этап – практический: 16.09.2024 – 30.05.2025 г. | |||||
Игровая деятельность | Сюжетно-ролевые игры: «Библиотека», День рождения буквы» |
| Учитель-логопед, | ||
Речь и речевое развитие | Составление рассказов на тему: «Моя любимая буква», «Путешествие в Звукоград, Буквоград», «Как мы делали букву». |
|
| ||
Художественная литература | Чтение: Е.Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р»; В.Крупин «Первый букварь»; В.Драгунский «Заколдованная буква». |
|
| ||
Изобразительная деятельность | Рисование на тему: «Путешествие в библиотеку», |
|
| ||
Учебная деятельность | Познавательные занятия.
|
|
| ||
Музыка | Разучивание песен: «Азбука», «Урок» (игровая - шуточная). |
|
| ||
Взаимодействие с родителями | Анкетирование «Готов ли ваш ребенок к школе» |
|
| ||
IV этап – аналитический: сентябрь 2025 года | |||||
Промежуточный мониторинг |
|
| Учитель-логопед | ||
Формы работы:
- занятия: подготовка к обучению грамоте
- экскурсии (библиотека, школа)
- игры: словесные, сюжетно-ролевые, дидактические.
- конкурсы: семейный конкурс дизайнерского творчества «Здравствуй, буква!», «Умники и умницы», конкурс мини-музеев в ДОО.
- речевые праздники.
- презентация мини-музея «Моя любимая буква»
- работа с родителями: семинары-практикумы, консультации, анкетирование, КВН
6. Образ конечного результата, критерии его оценки.
Результат проекта – модель организации коррекционно-развивающей работы с детьми в условиях группы компенсирующей направленности ДОО.
Ожидаемые результаты проекта:
Качественные
- Снижение количества детей с проблемами нарушений письменной речи;
- Создание банка методических материалов (критерий оценки – наличие описания опыта деятельности пед. коллектива).
- Обогащенная пространственная и предметно-развивающая среда групп ДОУ.
- Наличие логопедической программы психолого-педагогической поддержки семей воспитанников (критерий оценки – наличие описания опыта деятельности пед. коллектива).
- Удовлетворенность родителей и педагогов (критерий оценки – результаты анкетирования потребителей).
- Планирование работы консультационного пункта для родителей (тренинги, семинары, консультации).
Количественные
- Выполнение ФГОС и ФОП ДО по повышению качества образования и предоставления равных возможностей детям с ОВЗ при поступлении в школу.
- Привлечение в систему дошкольного образования родителей, как равных партнёров в проведении коррекционно-развивающей работы с детьми.
- Высокая и регулярная посещаемость ребенком группы, снижение заболеваемости
- Увеличение доли детей с нормальным речевым развитием к началу школьного обучения
- Активное участие родителей в воспитательно-образовательном процессе
Результат проекта:
- Повысился уровень компетентности родителей в вопросах речевого развития, установлен контакт с членами семьи, согласованы воспитательные и коррекционные воздействия на ребёнка.
- Разработана и апробирована система коррекционных занятий для детей 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи.
- Проведена профилактика дисграфии, результатом которой является отсутствие у детей оптической формы дисграфии
- Создана копилка методических, практических и электронных пособий, картотек.
- Выработаны и приняты единые требования, предъявляемые к родителям и ребёнку, в вопросах подхода в воспитании.
Возможности дальнейшего развития проекта:
- На основе приобретенного опыта по реализации проекта «По дороге к азбуке»: проводить логопедическую НОД от 5 до 6 лет.
- Публикации опыта работы.
- Выступления на семинарах, конференциях различного уровня.
Предварительный просмотр:
Приложение №1
Анкета для родителей
Уважаемые родители!
Просим Вас принять участие в опросе.
Пожалуйста, отметьте вариант ответа, совпадающий с Вашей точкой зрения.
1. Знакомы ли Вы с речевым заключением Вашего ребенка?
А) Нет.
Б) Частично.
В) Знаком (а, изучил (а) большое количество литературы.
2. Как сильно Вас беспокоит речевое развитие Вашего ребенка?
А) Нет причины волноваться.
Б) Волнение есть, но я думаю, что речь придет в норму за период посещения логопедической группы.
В) Думаю, что проблема с речью будет и в школе.
3. Какие мероприятия, по вашему мнению, необходимо проводить для улучшения речевого развития Вашего ребенка?
А) Логопедические занятия.
Б) Выполнение рекомендаций невролога и психиатра.
В) Занятия с ребенком дома, закрепление полученных навыков.
Г) Все варианты ответов.
4. Какова, по-Вашему мнению, степень участия семьи, родителей в работе над преодолением речевого недоразвития?
А) Достаточно занятий с воспитателем и логопедом.
Б) Родители иногда должны заниматься с детьми.
В) Родители должны принимать деятельное участие в этой работе, выполняя рекомендации специалистов.
5. Как Вы считаете, осознает ли ребенок свое речевое недоразвитие?
А) Да.
Б) Нет.
6. Посещал ли Ваш ребенок занятия с логопедом ранее?
А) Да.
Б) Нет.
7. Каких результатов от логопедических занятий Вы ожидаете на конец учебного года?
А) Норма речи.
Б) Значительное улучшение речи.
В) Незначительное улучшение речи.
Ф. И. О. анкетируемого:________________________________________________
Благодарим за сотрудничество!
Результаты анкетирования родителей
Метод исследования: анкетирование.
Дата исследования: 20 сентября 2024 г.
Количество исследуемых: 14 человек.
№ Вопросы анкеты Кол-во анкетируемых %
1. Знакомы ли Вы с речевым заключением Вашего ребенка?
А) Нет. - -
Б) Частично. 9 64
В) Знаком (а, изучил (а) большое количество литературы. 5 36
2. Как сильно Вас беспокоит речевое развитие Вашего ребенка?
А) Нет причины волноваться. - -
Б) Волнение есть, но я думаю, что речь
придет в норму за период посещения логопедической группы. 6 43
В) Думаю, что проблема с речью будет и в школе. 8 57
3. Какие мероприятия, по-Вашему мнению, необходимо проводить для улучшения речевого развития Вашего ребенка?
А) Логопедические занятия. - -
Б) Выполнение рекомендаций невролога и психиатра. - -
В) Занятия с ребенком дома, закрепление полученных навыков. - -
Г) Все варианты ответов. 14 100
4. Какова, по-Вашему мнению, степень участия семьи, родителей в работе над преодолением речевого недоразвития?
А) Достаточно занятий с воспитателем и логопедом. - -
Б) Родители иногда должны заниматься с детьми. - -
В) Родители должны принимать деятельное участие в этой работе, выполняя рекомендации специалистов. 14 100
5. Как Вы считаете, осознает ли ребенок свое речевое недоразвитие?
А) Да. 8 57
Б) Нет. 6 43
6. Посещал ли Ваш ребенок занятия с логопедом ранее?
А) Да. 5 36
Б) Нет. 9 64
7. Каких результатов от логопедических занятий Вы ожидаете на конец учебного года?
А) Норма речи. 5 36
Б) Значительное улучшение речи. 8 57
В) Незначительное улучшение речи. 1 7
Анализ анкетирования родителей
Во второй половине сентября 2024-2025 учебного года было проведено анкетирование родителей логопедической группы. В анкетировании участвовало 14 родителей. Анкета состояла из 7 вопросов.
Анкетирование показало, что большее количество родителей лишь частично знакомы с речевым заключением своего ребенка. Так ответили 9 родителей (64%). 5 (36%) родителей владеют информацией о речевом заключении своего ребенка.
Результаты второго вопроса показали, что 6 родителей (43%) обеспокоены речевым развитием своего ребенка, но считают его преодолимым за время посещения логопедической группы. 8 родителей (57%) считают, что проблема с речью будет и в школе.
Третий вопрос помог нам выяснить, что все родители понимают значимость всех мероприятий, проводимых по преодолению речевого дефекта.
В четвертом вопросе мы выяснили, что все родители считают своим долгом принимать деятельное участие в работе над речевым недоразвитием своего ребенка, выполняя рекомендации специалистов.
В своих анкетах, отвечая на пятый вопрос, 8 родителей (57%) отметили, что их дети осознают свое речевое недоразвитие. Остальные 6 родителей (43%) отмечают, что их дети не осознают.
По результатам шестого вопроса мы выяснили, что 5 детей (36%) до зачисления в логопедическую группу посещали занятия с логопедом, а 9 детей (64%) не посещали.
На седьмой вопрос родители отвечали по-разному: 5 родителей (36%) ожидают в результате логопедической работы за год, что речь ребенка придет в норму; 8 (57%) родителей ожидают значительные улучшения речи; 1 родитель (7%) ожидает незначительные улучшения речи.
Таким образом, делая вывод, можно сказать, что родители недостаточно широко осведомлены о речевых нарушениях своих детей, но готовы принимать активное участие в коррекционном процессе. Родители нуждаются в консультациях специалистов, в проведении открытых занятий.
Предварительный просмотр:
Приложение №2
Тематический план занятий по ОБУЧЕНИЮ грамоте в старшей и подготовительной группах компенсирующей направленности
№ | Дата занятия | Тема занятия |
1 | 12.09.2024 | Звуки речи. Гласные и согласные. |
2 | 17.09.2024 | Звук и буква А |
3 | 19.09.2024 | Звук и буква У |
4 | 24.09.2024 | Звуки [А]- [У] |
5 | 26.09.2024 | Звук и буква О |
6 | 01.10.2024 | Звук и буква И |
7 | 03.10.2024 | Звук и буква Ы |
8 | 08.10.2024 | Звуки и буквы Ы — И |
9 | 10.10.2024 | Звук и буква Э |
10 | 15.10.2024 | Звуки [М], [М']; [М] - [М']. Буква М |
11 | 17.10.2024 | Звуки [Н], [Н']; [Н] - [Н']. Буква Н |
12 | 22.10.2024 | Звуки и буквы М-Н |
13 | 24.10.2024 | Звуки [П], [П']; [П] - [П']. Буква П |
14 | 29.10.2024 | Звуки [Т], [Т']; [Т] - [Т']. Буква Т |
15 | 31.10.2024 | Звуки [К], [К']; [К] - [К']. Буква К |
16 | 05.11.2024 | Звуки [П] - [Т] - [К] |
17 | 07.11.2024 | Звуки [X], [X']; [X] - [X']. Буква X |
18 | 12..11.2024 | Звуки [Г], [Г’]; [Г] - [Г’]. Буква Г |
19 | 14.11.2024 | Звуки [К] - [Г], [К'] - [Г’] |
20 | 07.11.2024 | Звуки [Б], [Б']; [Б] - [Б']. Буква Б |
21 | 12.11.2024 | Звуки [Б] - [П]; [Б'] - [П'] |
22 | 14.11.2024 | Звуки [В], [В']; [В] - [В']. Буква В |
23 | 19.11.2024 | Звуки [Ф], [Ф']; [Ф] - [Ф']. Буква Ф |
24 | 21.11.2024 | Звуки [В] - [Ф]; [В'] - [Ф'] |
25 | 26.11.2024 | Звуки [Д], [Д']; [Д] - [Д']. Буква Д |
26 | 28.11.2024 | Звуки [Т] - [Д], [Т'] - [Д'] |
27 | 03.12.2024 | Звуки [С], [С’]; [С] - [С’]. Буква С |
28 | 05.12.2024 | Звуки [3], [3']; [3] - [3']. Буква 3 |
29 | 10.12.2024 | Звуки [С]— [3], [С] - [3'] |
31 | 12.12.2024 | Звук и буква Ц |
32 | 17.12.2024 | Звуки [Ц] - [С] |
33 | 19.12.2024 | Звуки [Л], [Л']; [Л] - [Л’]. Буква Л |
34 | 24.12.2024 | Звук и буква Й |
35 | 26.12.2024 | Звуки [Л'] - [Й]. |
36 | 14.01.2025 | Буква Я |
37 | 16.01.2025 | Буква Я |
38 | 21.01.2025 | Буква Е |
39 | 23.01.2025 | Буква Ё |
40 | 28.01.2025 | Буквы Е-Ё |
41 | 30.01.2025 | Буква Ю |
42 | 04.02.2025 | Буквы Я, Е, Ё, Ю |
43 | 06.02.2025 | Буквы Я, Е, Ё, И, Ю |
44 | 11.02.2025 | Звук и буква Ш |
45 | 13.02.2025 | Звук и буква Ш |
46 | 18.02.2025 | Звуки [С] - [Ш] |
47 | 20.02.2025 | Звук и буква Ж |
48 | 25.02.2025 | Звуки [3] - [Ж] |
49 | 27.02.2025 | Звуки [Ж] - [Ш]. ЖИ-ШИ |
50 | 04.03.2025 | Звук и буква Ч |
51 | 06.03.2025 | Звуки [Ч] - [Т’] |
52 | 11.03.2025 | Звук и буква Щ |
53 | 13.03.2025 | Звуки [Щ] - [С] |
54 | 18.03.2025 | Звуки [Ч] - [Щ] |
55 | 20.03.2025 | Парные звуки (твердые-мягкие) |
56 | 25.03.2025 | Парные звуки (звонкие - глухие) |
57 | 27.03.2025 | Звук и буква Р |
58 | 01.04.2025 | Звук [Р'] |
59 | 03.04.2025 | Звуки [Р - Р'] |
60 | 08.04.2025 | Звуки [Л] - [Р] |
61 | 10.04.2025 | Звуки [Л'] - [Р'] |
62 | 15.04.2025 | Буква Ь перед согласными |
63 | 17.04.2025 | Буква Ь разделительный |
64 | 22.04.2025 | Буква Ъ |
65 | 25.04.2025 | Буква Ъ |
66 | 29.04.2025 | Предложение. Слова - предметы. |
67 | 13.05.2025 | Предложение. Слова - действия. |
68 | 15.05.2025 | Предложение. Слова - признаки. |
69 | 20.05.2025 | Знаки препинания. |
70 | 22.05.2025 | АЛФАВИТ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-значимый образовательный проект «Малыши – крепыши»! в 1-й младшей группе)
Пояснительная записка.Тема проекта: «Малыши – крепыши»!(создание условий для здорового образа жизни в 1-й младшей группе) Вид проекта: обучающий, игровой.Продолжительность проек...

Социально значимый образовательный проект «Что такое семейный бюджет?» Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста
Финансовая грамотность поможет сформировать у детей нравственные качества, так как необходимо также объяснять детям, что не все возможно купить на деньги. За деньги не купить дружбу, здоровье, добро и...

Социально-значимый образовательный проект «Эколята спешат на помощь»
Пояснительная запискаТема проекта: "Эколята спешат на помощь»Автор: Еникеева Ирина Викторовна воспитательВид проекта: социально-значимыйСроки реализации:...

2022-2023 Социально значимый образовательный проект логопедического направления «Книга - лучший друг»
Актуальность проекта:Проблема чтения сейчас самая острая в нашей стране. Как приобщить ребенка к чтению? Как научить добывать самостоятельно из книг необходимую информацию? Многие посчи...

2024-2025 Социально значимый образовательный логопедический проект «По дороге к азбуке» (с приложениями)
1. Аннотация проектаДанный проект предполагается реализовать в четыре этапа:I этап – подготовительный: первая неделя сентября 2024 года.II этап – организационно – проектировочный вто...
2022-2023 Социально значимый образовательный проект логопедического направления «Книга - лучший друг»
Проблема чтения сейчас самая острая в нашей стране. Как приобщить ребенка к чтению? Как научить добывать самостоятельно из книг необходимую информацию? Многие посчитают, что в наш век - век ...


