Рекомендации логопеда на летний период
консультация по логопедии
В представленном материале изложены рекомендации логопеда на летний период
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 884.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей на тему:
«Рекомендации логопеда на летний период»
Вот и заканчивается учебный год и наступает долгожданное лето. Пришло время каникул и детского отдыха. Но учащимся с недостатками речевого развития и их родителям не нужно
расслабляться. Поставленные звуки с их артикуляционными
укладами, различные методы и приёмы развития речевых процессов за лето могут, без постоянного закрепления, исчезнуть из памяти
ребёнка. Это в сентябре приведём к тому, что Нам с Вами придётся начинать свою работу с начала.
Для того, чтобы наша с Вами совместная работа за лето не пропала, я предлагаю Вам упражнения, которые можно выполнять не только дома, сидя, но и в любой другой обстановке: прогулки, поездки, поход по магазинам и т.д.
- Делайте артикуляционную гимнастику, дыхательные упражнения.
остальные пальцы смотрят вверх, левую ноздрю закрывают мизинцем правой руки). Дыхание медленное, глубокое.
«Ныряльщик» Исходное положение – стоя. Сделать глубокий вдох, задержать дыхание, при этом закрыть нос пальцами. Присесть, как бы нырнуть в воду. Досчитать до 5 и вынырнуть – открыть нос и сделать выдох.
«Облако дыхания» Исходное положение – стоя, руки опущены. Делаем медленный вдох через нос, надуваем животик, руки перед грудью. Медленный выдох через рот, одновременно рисую круг симметрично обеими руками. Стараемся распределить воздух на весь круг, повторяем три раза. Теперь нарисуем квадраты и треугольники.
- Развивайте мелкую моторику ребенка
- делаем пальчиковую гимнастику
- лепите из пластилина, глины, раскрашивайте, штрихуйте, обводите по контуру;
- вырезайте ножницами разные фигуры, выполняйте аппликации;
- расстегивайте – застегивайте пуговицы, застежки-молнии, завязывайте бантики.
На столе рассыпают 20 палочек (карандашей, фломастеров). Игроки по очереди берут по одной, две или три палочки. Проигрывает тот, кому придётся взять последнюю палочку.
Игра «Слепой кассир».
Игроки садятся за стол. Им завязывают глаза и выдают каждому 10-15 монет разного достоинства, которые надо рассортировать. Побеждает тот, кто сделает это быстрее и без ошибок.
«Фонарики»
Вот фонарики горят, всех ребяток веселят! (пальцы растопырены) Вдруг погасли фонари, (пальцы сжаты в кулак)
Ты скорей домой беги! (руки спрятаны за спину)
«Кошка на ладошке»
Вот кулак, а вот ладошка! (показываем кулак, а затем ладонь) На ладошку села кошка. (ставим кулак на ладонь)
И пошла, пошла, пошла - (ходим пальчиками по ладони) Мышку там она нашла! (хлопаем по ладошке)
«Капуста»
Мы капусту рубим, рубим (движения расправленными ладонями вверх-вниз)
Мы капусту трём, трём, (трем кулаками друг о друга)
Мы капусту солим, солим, (пальцы складываем в щепотку, солим) Мы капусту жмём, жмём, (сжимаем и разжимаем кулаки)
А потом и в рот кладем. Ам! (пальцы складываем в щепотку и подносим ко рту)
«Ёжик» с мячом
Катится колючий ёжик, нет ни головы ни ножек, Мне по пальчикам бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда-сюда. Мне щекотно, да, да, да! (катаем массажный мячик по ладошке)
Уходи, колючий ёж, в тёмный лес, где ты живёшь! (прячем мячик за спиной)
Кинезиологические пальчиковые игры. Это своеобразная
«Кулак – ребро – ладонь» На столе, последовательно, сменяя, выполняются следующие положения рук: ладонь на плоскости, ладонь, сжатая в кулак и ладонь ребром на столе. Выполнить 8-10 повторений. Упражнения выполняются каждой рукой отдельно, затем двумя руками вместе.
«Лезгинка» Левая рука сложена в кулак, большой палец отставлен в сторону, кулак развернут пальцами к себе. Правая рука прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно происходит смена правой и левой рук в течение 6-8 раз
- Развивайте словарный запас, грамматический строй речи и связную речь детей
«Запомни и повтори»
Взрослый проговаривает слова по порядку, по 2,3,4 слова. Ребенок должен запомнить последовательность и повторить эти слова (обязательно правильно). Можно поощрять.
«Запретное слово»
Ребенок слушаем внимательно и повторяем за взрослым четко, правильно, красиво все слова, кроме слова, например «ЛОПАТА», это слово повторять нельзя!
«Цепочка слов» Первое слово можно выбрать любое и на последний звук придумываем следующее слово.(Рак-кот-танк и т.д.)
«Придумай сказку» Придумать концовку рассказа, сказки любому произведению, которую прочитали ребенку.
- Читайте книги, повторяйте стихи и учите новые, отгадывайте и заучивайте загадки; читайте рассказы и сказки, пересказывайте их; составляйте рассказы по картине, о предмете, о явлении природы, о животном и т.д.
- Разрешайте ребенку трогать, нюхать, пробовать на вкус, копать, поливать и т.д
Спасибо вам, уважаемые родители, за совместно проведённую в течение учебного года работу. Надеюсь, что наши с вами труды не пройдут даром. Если вы будете выполнять данные рекомендации, то в новый учебный год дети придут с сохранёнными знаниями, что очень облегчит нашу дальнейшую работу. Самое главное, где бы не проходил ваш летний отдых, уделяйте больше времени ребёнку, используйте каждую минуту, когда вы вместе. Общайтесь, играйте, учите, рассказывайте, спрашивайте, а не просто будьте рядом.
Желаю вам приятного отдыха и огромных успехов!
Источник: https://mdoau60.gosuslugi.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации логопеда на летний период
Рекомендации для родителей по обогощению словаря детей дошкольного возраста...
Рекомендации логопеда на летний период старшая группа 5-6 лет. (образец)
старшая группа 5-6 лет ОБРАЗЕЦ. БЕЗ ЗАПОЛНЕНИЯ...
Рекомендации логопеда на летний период
Консультация для родителей...

Консультация для родителей на тему: «Рекомендации логопеда на летний период»
Рекомендации логопеда на летний период...

Рекомендации логопеда на летний период.
Рекомендации логопеда на летний период.Для того, чтобы наша с Вами совместная работа за лето не пропала, я предлагаю Вам упражнения, которые можно выполнять не только дома, сидя, но и в любой другой о...











