Буклет "Развитие речевого дыхания у детей с нарушениями речи"
методическая разработка по логопедии

Зайцева Дарья Сергеевна

буклет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_dyh_gimnastika.docx276.6 КБ

Предварительный просмотр:

Если ребенок плохо говорит, то начинать работу по развитию речи следует, прежде всего, с развития дыхания. Развивать дыхание помогают различные игры и упражнения. Для чего это нужно? Правильное (физиологическое) дыхание поможет ребенку научиться говорить спокойно, плавно, не торопясь. Некоторые упражнения для развития дыхания помогают также научить ребенка правильно произносить те или иные звуки. Если ребенок во время речи надувает щеки, то и речь его невнятна именно по этой причине. И прежде, чем начинать постановку звуков, необходимо научить ребенка правильной выработке воздушной струи. 


Отрабатывая правильное речевое дыхание придерживайтесь следующих рекомендаций:

1. Вдох через нос, выдох осуществляется ртом;

2. Губы при выдохе немного открыты («трубочкой»);

3. Не поднимать плечи;

4. Не надувать щеки при выдохе;

5. Упражнение на развитие дыхания повторить не более 3-5 раз;

6. Осанка ребенка должна быть правильной (спину держать прямо, не сутулиться, не опускать плечи)

7. Проводить упражнения  по формированию правильного речевого дыхания в игровой форме;

8.Помещение предварительно проветрить перед проведением дыхательной гимнастики.

Не забудьте, ребёнок не должен делать судорожных, резких вдохов с поднятием плеч и с напряжением. Вдох должен быть спокойным. Кроме того, упражнения на дыхание утомляют ребёнка, поэтому не следует заниматься ими долго, достаточно несколько минут, т. к. длительное дутьё и длительный фиксированный выдох могут вызвать головокружение.

«По совету логопеда»

Развитие речевого дыхания у детей с нарушениями речи

(памятка родителям)

учитель-логопед

Зайцева Дарья Сергеевна

Предлагаем Вам некоторые игры и упражнения для развития правильного речевого дыхания у детей:

«Мыльные пузыри» пузыри»
Цель: развитие длительного, плавного и сильного выдоха, активизация мышц губ.


Один ребенок пускает мыльные пузыри, остальные дети дуют на них и не дают им упасть.

«Пузырь»
Цель: развитие длительного, плавного выдоха, активизация мышц губ.


Дети стоят кругом, наклонив голову вниз, имитируя пузырь. Затем, повторяя за взрослым «надувайся пузырь, надувайся большой, оставайся такой, да не лопайся!», дети поднимают голову и постепенно отходят назад, образуя большой круг. По сигналу взрослого «Пузырь лопнул» дети идут к центру круга, произнося «С», подражая выходящему воздуху.

«Чья птичка дальше улетит?»
Цель: развитие длительного, плавного выдоха, активизация мышц губ.


Птичек, сделанных из тонкой цветной бумаги, ставят на край стола. Двое детей становятся напротив птичек. По сигналу: «Птички полетели!» дети дуют на фигурку. Продвигать птичек можно только на одном выдохе. Остальные дети следят, чья птичка улетит дальше.

«Бабочка – лети»
Цель: развитие длительного, плавного и сильного выдоха.


Взрослый по очереди подносит детям листочек с лежащей на нем бабочкой (листок из зеленого картона, легкая бабочка из кальки, привязана ниточкой к листочку). Каждый ребенок должен плавно выдохнуть, так, чтобы бабочка плавно слетела с цветка, а не резко или рывками.

«Одуванчики»
Цель: развитие длительного, плавного и сильного выдоха.


Игру можно проводить на даче или в парке. Дети дуют на одуванчики, чтобы слетели все пушинки.

«Бабочка»
Цель: развитие длительного, плавного выдоха, активизация мышц губ.


Ребенок, вытянув губы трубочкой, не надувая щек, дует на бабочку, чтобы она полетела (бабочка на ниточке прикреплена к прямоугольной рамке с ручкой).

Удачи, успехов и удовольствия в совместном досуге с ребёнком!

Уверены, что наше сотрудничество окажется результативным!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Здоровьесберегающие технологии при формировании правильного речевого дыхания у детей с нарушением речи»

Логопедическая практика показывает, что с каждым годом увеличивается количество детей с дизартрией, стертой формой дизартрии, моторной, сенсорной алалией, заиканием, ринолалией. В связи с этим в после...

Формирование речевого дыхания у детей с нарушением речи

Рекомендации для родителей и педагогов...

Советы родителям:"Варианты игр и упражнений на развитие речевого дыхания у детей с нарушениями речи"

В консультации даны варианты игр и упражнений на развитие речевого дыхания у детей с нарушениями речи....

Развитие речевого дыхания у детей с нарушениями речи - презентация

Речь и дыхание непрерывно взаимосвязаны между собой. Речевое дыхание – это правильное сочетание вдоха и выдоха во время произнесения звуков, слов, фраз. Несовершенства речевого дыхания у дошкольников ...

Дыхательная гимнастика как основа формирования речевого дыхания у детей с нарушениями речи.

Работа над речевым дыханием является крайне важной при организации коррекционного процесса учителем-логопедом. Речевое дыхание - это управляемый процесс. В речи вдох короткий, а выдох длинный. По...