Советы родителям:"Варианты игр и упражнений на развитие речевого дыхания у детей с нарушениями речи"
консультация на тему

Майорова Людмила Викторовна

В консультации даны варианты игр и упражнений на развитие речевого дыхания у детей с нарушениями речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon varianty_igr_i_uprazhneniy_na_razvitie.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Варианты игр и упражнений на развитие

речевого дыхания.

Советы родителям

- «Царство ветров» - рассказать детям, что далеко за морями живут все ветры: северный – холодный, южный – тёплый, восточный – усиливающийся, западный – затихающий. Педагог показывает звуки: У, И, А, О. Дети пропевают звуки разные по высоте, модуляции, тембру, громкости.

  Звук У – холодный северный ветер, звук завывающий, низкий.

  Звук И – южный тёплый ветер, звук радостный, высокий, звонкий.

  Звук А – восточный тёплый ветер, оттуда, где просыпается солнышко, звук        

                  постепенно усиливается от слабого к сильному.

  Звук О – западный ветер, оттуда, где солнышко ложится спать, звук

                 затухающий от сильного к слабому.

- «Надуваем паруса» - руки у детей подняты над головами и соединены в виде паруса. Сделать полный вдох через нос и подуть через рот с сопротивлением:

 «ф – ф – ф» - холодный ветрище;

 «ш – ш – ш» - прохладный ветер;

 «х – х – х» - тёплый ветерок.

- «Филин» - педагог произносит слова: Филин сел на сук – устал:

                                                                     Долго по лесу летал.

                                                                     Сел он, переводит дух

                                                                     И вздыхает….

                                                            Дети: ух – ух - ух.

- «Говорящий мотоцикл» - педагог произносит слова:

                                                                    Под окошком мотоцикл

                                                                    Долго фыркал, тикал, цыкал,

                                                                    А потом как рыкнет:

                                                          Дети: Р– р – рык!

                                                                    Дрык – дык – дык!

                                                                    Дрык – дык – дык!!!

- «Далеко – высоко» - педагог произносит слова: Куда птицы летите?

                                                                            Дети: Далеко – о – о – о!

                                                                       Педагог: Как птицы летите?

                                                                            Дети: Высоко – о – о – о!

Перед словами «далеко» и «высоко» сделать глубокий вдох носом,

слова произносить максимально на выдохе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование дыхательных упражнений для развития речевого дыхания у дошкольников с нарушением речи.

Дыхание – одна из функций жизнеобеспечения человека. Процесс физиологического дыхания в норме осуществляется ритмично, глубина дыхания соответствует потребностям организма в кислороде. Вдох - более ак...

Консультация для родителей «Развитие речевого дыхания у детей с нарушением речи»

Консультация для родителей на тему:                   «Развитие речевого дыхания у детей с нарушением ре...

Консультация для родителей на тему: «Игры и упражнения для развития речевого дыхания у детей с нарушениями речи».

Развитие дыхания – один из первых и очень важных этапов коррекционного воздействия на детей независимо от вида их речевого дефекта.Для речи, особенно монологической, обычно физиологического дыха...

Презентация "Развитие речевого дыхания у детей с нарушениями речи с помощью дидактических игр и упражнений"

Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукопроизношение, создаёт условия для поддержания нормальной громкости речи, чёткого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационно...