Презентация "Развитие речевого дыхания у детей с нарушениями речи с помощью дидактических игр и упражнений"
презентация по логопедии

Галина Сергеевна Корягина
 
Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукопроизношение, создаёт условия для поддержания нормальной громкости речи, чёткого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выразительности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechevogo_dyhaniya.pptx1.73 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ у детей с нарушениями речи с помощью дидактических игр и упражнений Подготовила учитель-логопед МКОУ ДО «МЦДК» Корягина Г.С .

Слайд 2

Для чего нужна дыхательная гимнастика? Источником образования звуков речи является воздушная струя, выходящая из лёгких через гортань, глотку, полость рта наружу. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукопроизношение, создаёт условия для поддержания нормальной громкости речи, чёткого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выразительности.

Слайд 3

Рекомендации по проведению дыхательной гимнастики Перед проведением дыхательной гимнастики необходимо вытереть пыль в помещении и проветрить его; Дыхательную гимнастику не рекомендуется проводить после плотного обеда или ужина; Упражнения рекомендуется выполнять в свободной одежде, которая не стесняет движения; Необходимо следить за тем, чтобы во время выполнения упражнений не напрягались мышцы рук, шеи, груди. После выдоха перед новым вдохом сделать остановку на 2-3с.

Слайд 4

Игры и упражнения для развития речевого дыхания. Для развития речевого дыхания детям предлагаются упражнения в игровой форме, что вызывает у ребёнка положительный эмоциональный настрой, снимает напряжение и способствует формированию практических умений.

Слайд 5

Игровые упражнения на дыхание

Слайд 6

Упражнение «Забей мяч в ворота» Возьми поролоновый (теннисный)мячик Положи перед футбольными воротами Забивай гол плавной струёй воздуха Теперь забивай гол резкой, отрывистой струёй воздуха Посчитай сколько голов ты забил

Слайд 7

Игры и упражнения Для выработки плавной воздушной струи можно использовать мыльные пузыри Надувание шаров Задувание свечи Вертушки Султанчики Игра на дудочке

Слайд 8

Игры и упражнения «Покатай карандаш» - вдохнуть через нос и, выдыхая через рот, прокатить по столу круглый карандаш. «Греем руки» - вдыхать через нос и дуть на озябшие руки, плавно выдыхая через рот, как бы согревая руки. «Комарик» - сесть, ногами обхватив ножки стула, руки поставить на пояс. Вдохнуть, медленно повернуть туловище в сторону; на выдохе показать, как звенит комарик – « з-з-з »; быстро вернуться в исходное положение. Новый вдох – и поворот в другую сторону.

Слайд 9

Игры и упражнения «Трубач» - поднести к губам воображаемую трубу. Имитируя движения трубача, нажимать пальцами на воображаемые клавиши, на выдохе произнося «ту-ту-ту» (10-15 с). «Жук» - сесть, руки развести в стороны, немного отведя их назад, - вдох. Выдыхая, показать, как долго жужжит большой жук – «ж-ж-ж», одновременно опуская руки вниз. «Шину прокололи» - сделать легкий вдох, выдыхая показать, как медленно выходит воздух через прокол в шине « ш-ш-ш ».

Слайд 10

Дыхательные упражнения помогут быстрее освоить труднопроизносимые звуки

Слайд 11

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование лексико-грамматического строя речи у старших дошкольников с нарушениями речи с помощью дидактических игр и упражнений

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей д...

Презентация "Развитие речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи"

В презентации дается характеристика речевого дыхания, рассматривается важность правильного дыхания для произношения звуков, излагаются основные принципы выполнения дыхательных упражнений, приводятся п...

Конспект индивидуального занятия по теме «Развитие восприятия, мышления и речевой деятельности детей младшего дошкольного возраста, имеющих тяжелые нарушения речи с помощью дидактического материала «Логические блоки Дьенеша».

ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ «ЛОГИЧЕСКИЕ БЛОКИ ДЬЕНЕША», КАК СПОСОБ РАЗВИТИЯ ВОСПРИЯТИЯ, МЫШЛЕНИЯ И РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ИМЕЮЩИХ РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ. Тема...

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ. Презентация"Развитие речевого дыхания у детей с нарушением речи"

quot;Дыхание- основа жизни. Правильное дыхание - основа жизни и долголетия" - К.С. Станиславский.  Воздушная струя является  энергетической основой звука, слога, слова, фразы. У 80% де...

Развитие мелкой моторики у детей, имеющих тяжелые нарушения речи, с помощью дидактических игр и упражнений.

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению.Развитие мелкой моторики играет важную роль для общего развития ребенк...

Развитие речевого дыхания детей с нарушениями речи

Данная методическая разработка поможет учителям-логопедам в работе с детьми с нарушениями речи. ...

Презентация "Развитие речевого дыхания у детей с нарушениями речи".

В презентации отражены  практические упражнения на развитие речевого дыхания....