Главные вкладки

    Презентация "Развитие речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи"
    презентация к уроку (старшая группа) на тему

    Кромская Алла Ивановна

    В презентации дается характеристика речевого дыхания, рассматривается важность правильного дыхания для произношения звуков, излагаются основные принципы выполнения дыхательных упражнений, приводятся примеры простых и интересных упражнений.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Развитие речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи Подготовила: учитель-логопед высшей квалификационной категории Кромская А.И.

    Слайд 2

    Речевое дыхание– основа звучащей речи, источник образования звуков, голоса. Речевое дыхание отличается от обычного дыхания: - более быстрым вдохом и замедленным выдохом; - значительным увеличением дыхательного объема; - преимущественно ротовым типом дыхания; - максимальным расхождением голосовых складок на вдохе и сближением их почти до соприкосновения на выдохе.

    Слайд 3

    Хорошо поставленное речевое дыхание обеспечивает ясную дикцию и четкое произношение звуков. Дыхательные упражнения помогут достичь плавного выдоха и быстрее освоить труднопроизносимые звуки. Выполнение дыхательных упражнений не только влияет на формирование правильного речевого дыхания , но и способствует профилактике заболеваний ЛОР-органов.

    Слайд 4

    Техника выполнения упражнений: - воздух набирать через нос; - плечи не поднимать; - выдох должен быть длительным и плавным; - необходимо следить, за тем, чтобы не надувались щеки (для начала их можно придерживать руками); - нельзя много раз подряд повторять упражнения, так как это может привести к головокружению.

    Слайд 5

    «Снег» Ребенку предлагается подуть на вату, мелкие бумажки, пушинки и тем самым превратить обычную комнату в заснеженный лес. Губы ребёнка должны быть округлены и слегка вытянуты вперёд. Нельзя надувать щеки при выполнении этого упражнения. Примеры дыхательных упражнений для детей дошкольного возраста с нарушениями речи

    Слайд 6

    «Кораблики» Наполните таз водой и научите ребёнка дуть на лёгкие предметы, находящиеся в тазу, например, кораблики. Вы можете устроить соревнование: чей кораблик дальше уплыл. Очень хорошо для этих целей использовать пластмассовые яйца от «киндер-сюрпризов» или упаковки от бахил, выдаваемых автоматами.

    Слайд 7

    «Футбол» Соорудите из конструктора или другого материала ворота, возьмите шарик от пинг-понга или любой другой легкий шарик. И поиграйте с ребенком в футбол. Ребенок должен дуть на шарик, стараясь загнать его в ворота. Можно взять два шарика и поиграть в игру «Кто быстрее».

    Слайд 8

    «Бульбульки» Возьмите два пластмассовых прозрачных стаканчика. В один налейте много воды, почти до краев, а в другой налейте чуть-чуть. Предложите ребенку поиграть в «бульбульки» с помощью трубочек для коктейля. Для этого в стаканчик, где много воды, нужно дуть через трубочку слабо, а в стаканчик, где мало воды, – нужно дуть сильно. Задача ребенка так играть в «бульбульки», чтобы не пролить воду.

    Слайд 9

    «Волшебные пузырьки» Предложите ребенку поиграть с мыльными пузырями. Он может сам выдувать мыльные пузыри, если же у него не получается дуть или он не хочет заниматься, то выдувайте пузыри Вы, направляя их в ребенка. Это стимулирует ребенка дуть на пузыри, чтобы они не попали в него.

    Слайд 10

    «Дудочка» Предложите ребенку высунуть узкий язык вперед, слегка касаясь кончиком языка стеклянного пузырька. Выдувать воздух на кончик языка надо так, чтобы пузырек засвистел, как дудочка.

    Слайд 11

    «Губная гармошка» Предложите ребенку стать музыкантом, пусть он поиграет на губной гармошке. При этом ваша задача не в том, чтобы научить его играть, потому не обращайте внимание на мелодию. Важно, чтобы ребенок вдыхал воздух через губную гармошку и выдыхал в нее же.

    Слайд 12

    «Цветочный магазин» Предложите ребенку глубоко медленно вдохнуть через нос, нюхая воображаемый цветочек, чтобы выбрать самый ароматный цветочек для бабушки или мамы. Вы можете использовать для этой игры различные ароматические саше, однако они не должны иметь резких запахов, не должны быть пыльными и нельзя подносить их слишком близко к носу.

    Слайд 13

    «Свеча» Купите большие разноцветные свечи и поиграйте с ними. Вы зажигаете свечи и просите ребенка подуть на синюю свечу, затем на желтую и т.д. Дуть нужно медленно, вдох не должен быть шумным, нельзя надувать щеки. Сначала свечу можно поднести поближе к ребенку, затем постепенно удалять ее.

    Слайд 14

    «Покатай карандаш» На ровной гладкой поверхности предложите ребенку покатать карандаш с помощью воздушной струи.

    Слайд 15

    Литература: 1. Алмазова Е.С. Логопедическая работа по восстановлению голоса у детей. – М, 2005. 2. Микляева Н.В., Полозова О.А., Родинова Ю.Н. Фонетическая и логопедическая ритмика в ДОУ. – М., 2006. 3. Шашкина Г.Р. Логопедическая ритмика для дошкольников с нарушениями речи. – М., 2005. 4. Янушко Е. Игры с аутичным ребенком. – М., 2004.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развитие речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи.

    Устная речь не возможна без дыхания, которое служит энергией для образования голоса. Чистота и плавность звучания голоса зависят от того, как говорящий пользуется им. Так плавность звучания зависит не...

    Экспериментальная работа логопедов МДОУ №1 г.Фрязино по выявлению особенностей развития речевого дыхания у дошкольников и воспитанию правильного речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи

    Работа содержит : теоретические основы особенностей развития речевого дыхания у дошкольников, констатирующий эксперимент по обследованию внеречевого и речевого выдоха, работу по воспитанию у детей пра...

    Использование дыхательных упражнений для развития речевого дыхания у дошкольников с нарушением речи.

    Дыхание – одна из функций жизнеобеспечения человека. Процесс физиологического дыхания в норме осуществляется ритмично, глубина дыхания соответствует потребностям организма в кислороде. Вдох - более ак...

    Белякова Л.И., Гончарова Н.Н., ШИШКОВА Т.Г. Б 43 Методика развития речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи

    Методическое пособие является итогом совместной научно-практической работы преподавателей кафедры логопедии МПГУ и педагогов ГДОУ № 2246 (заведующая Н.А.Трохина) Северного окружного управления Московс...

    Статья для родителей «Развитие речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи»

    Правильное дыхание очень важно для развития речи. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса.Малыши, имеющие ослабленный вдох и выдох, как правило, говорят тихо и затрудняются ...

    Развитие речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи.

    Советы логопеда по развитию речевого дыхания у дошкольников с речевыми нарушениями...

    Формирование речевого дыхания у дошкольников с нарушением речи

    В статье подобрана информация об особенностях физиологического и речевого дыхания дошкольников с нарушением речи, даны этапы работы по развитию дыхания....