Протокол логопедического обследования ребёнка старшего дошкольного возраста.
материал по логопедии (подготовительная группа)

Кочанова Людмила Ивановна

Предлагается протокол логопедического обследования ребёнка старшего дошкольного возраста с нарушением речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Протокол логопедического обследования (6-7 лет)

Ф.И.О. ребёнка_СЕРГЕЙ_____________________________________________________________________

Дата рождения_______________________Возраст________________________________________

Адрес______________________________________Учреждение______________________________

Запрос_____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Состояние связной речи___НА ВОПРОСЫ ОТВЕЧАЕТ ПРОСТЫМ ПРЕДЛОЖЕНИЕМ; СЛОЖНОСОЧИНЕННОЁ И СЛОЖНО ПОДЧИНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ СОСТАВИЛ С ПОМОЩЬЮ; С ПЕРЕССКАЗОМ СПРАВЛСЯ С ПОМОЩЬЮ НАВОДЯЩИХ ВОПРОСОВ; РАССКАЗ ПО КАРТИНКЕ СОСТАВИЛ С ПОМОЩЬЮ; СЕРИЮ КАРТИН РАЗЛОЖИЛ ПРАВИЛЬНО, С СОСТАВЛЕНИЕМ РАССКАЗА ЗАТРУДНИЛСЯ____________________________________________________________

Состояние лексико- грамматического строя речи

Обобщающие понятия

Игрушки      Посуда              Овощи         Мебель   Фрукты      Животные             Обувь           - дикие

Одежда      - домашние

                      Транспорт

СФОРМИРОВАНЫ

Части тела и предметов

Тела (локоть +ладонь+, затылок -, висок-)

Одежды (манжета, петля для пуговицы)---

Автомобиля (фара, мотор+)

Название профессий

Врач +                 Почтальон+

Швея -               Парикмахер+

Повар +              Лётчик+

Художник+        Шофёр+

Продавец+         Учитель+

Подбор антонимов

Чёрный +             Мокрый  +    

Сладкий +            Толстый-

Мягкий _    

Лето +

Маленький+

Добро-

Высокий

+

Короткий-

Широкий _

                              Прилагательные

Глаголы

Плывет                 Летит

Ползет                 Идет

Бежит                Скачет

Молния сверкает

Солнце светит

Рыба плавает

Дождь льёт

Вода капает

Часы тикают

Змея ползает

СПРАВИЛСЯ

Красный        Белый

Оранжевый          Черный

Желтый        Коричневый            

Зелёный               Розовый            

Голубой                        Серый

Синий

Фиолетовый +

Руль (круглый)+

Окно (квадратное)+

Флажок (треугольный)+

Слива (овальная)+

Одеяло (прямоугольное) +

Горячий+

Холодное ВОДА

Горькое -

Высокий

Низкий

Тяжелая

Лёгкий

Образование относительных прилаг.

Из чего сделан предмет?

Апельсиновый

Клубничное

Бумажный

Пластилиновый

Деревянный

Стеклянный

С ПОМОЩЬЮ

Образование притяжат. прилаг.

Книга бабушки (чья?)

Бабушкина БАБИНА

Хвост у птицы  (чей?)

Птичий ПТИЦЫ

Сумка тёти  (чья?)

Тётина ТЁТИ

Уши у медведя (чьи?)

Медвежьи МЕДВЕДИНЫ

Образование приставочных глаголов

- «Что делает мальчик?»         

Выходит +

Входит+

 Отходит -

Подходит   -          

Переходит    -        

Обходит -

Образование названий детёнышей животных.

У медведицы      У коровы

У бобрихи           У козы

У барсучихи       У свиньи

У зайчихи           У собаки      

У лисы                У овечки

СПРАВИЛСЯ

Согласование

2 и 5 с сущ.

Пня – пней ПЕНЯ-ПЕНИ

Воробья – воробьёв

ВОРОБЬЯ- ВОРОБЬИ

Ведра – вёдер ВЁДРЫ

Мн. ч. в род. п.

Листьев ЛИСТЬЕХ

Книг КНИГОХ

Ложек ЛОЖКОВ

ОконОКОНОВ

Ключей

Предлоги

В                            

На                          

Над

Под

Из-за -

С

 Согласование прилаг. с сущ.

Фиолетовый колокольчик

Серая ворона

Розовое платье

РОЗОВАЯ ПЛАТЬЯ

Образование сущ. с ум. – ласкат. суфф.

Палец – пальчик

Дом- домик

Крыльцо – крылечко-

Кресло - КРЕСЛЫКО

Состояние фонетической стороны речи

с

з

ц

ш

ж

ч

щ

л

р

Отсутствие

КОНТРОЛЬ

Искажение

Замена

Слоговая структура слова

Тротуар, градусник, фотоаппарат, экскаватор.

Виолончелист- ВИЛОЧЕЛИСТ

Регулировщик- РЕГУРОВЩИК            

Регулировщик руководит движением на перекрестке – РЕГУРОВЩИК РУВОДИТ ДВИЖЕНИЕМ НА ПЕРЕКЕ.

 У фотографа фотоаппарат со вспышкой- У ФОТОРАФА ФОТОАРАТ СО ВСПЫШКОЙ.

Состояние фонематического анализа и синтеза

1 уд.  гласн.

Облако       Аист

Удочка   СПРАВИЛСЯ    

1 согласный звук

Мак, дым, трава, кошка, булка, щука.- НАЗЫВАЕТ С ПОСЛЕДУЮЩИМ ГЛАСНЫМ ЗВУКОМ    

Последний звук

Дом, мак, камыш, ключ, танк, барабан, труба

СТРАВИЛСЯ

Последовательность звуков

Мак, суп, лук, каша, рама.

ПЕРВЫЙ СОГЛАСНЫЙ НАЗЫВАЕТ С ПОСЛЕДУЮЩИМ ГЛАСНЫМ ЗВУКОМ    

Количество звуков

Дом- ДО М

 Рак – РА К

  Луна -ЛУ Н А

 Сова-  СО В А

 Банан – БА Н А Н

Синтез слов

К о м       л а п а СПРАВИЛСЯ

Состояние дыхательной и голосовой функции:

Тип физиологического дыхания (верхнеключичное, диафрагмальное, брюшное, смешанное).

Объём дыхания (достаточный, недостаточный)___________________________________________

Темп (N, ускоренный, замедленный)____________________________________________________

Сила голоса (громкость) – нормальная, слабый голос______________________________________

Тембр голоса (N, назализованный, приглушенный, сиплый, хриплый)________________________

Модуляция (изменение по высоте) – голосоподача интонированная или монотонная.

Анатомическое строение артикуляционного аппарата: (прикус, зубы, небо, губы,  язык, подвижность)_- БЕЗ ОСОБЕННОСТЕЙ

Заключение _ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТЕ РЕЧИ 4 УРОВНЯ РЕЧЕВОГО НЕДОРАЗВИТИЯ

Рекомендации  ПОСЕЩЕНИЕ ПМПК

Дата: «_18.04.2025»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол логопедического обследования ребёнка (учитель-логопед Добрынина Э. Г.)

Представляю вниманию коллег созданный мной протокол для логопедического обследования, в который вносятся ответы детей по всем разделам ( речевые и неречевые процессы, мышление, психологические особенн...

Речевая карта для обследования ребёнка старшего дошкольного возраста

Речевая карта составлена на основе схемы исследования индивидуального речевого и общего развития ребенка с ОНР (с 5 до 7лет),  автор Нищева Н.В....

Подробная программа обследования компонентов произносительной стороны речи для ребёнка старшего дошкольного возраста. Часть I Обследование артикуляционного аппарата, артикуляционной моторики.

Подробная программа обследования артикуляционного аппарата, артикуляционной моторики у детей старшего дошкольного возраста с предоставлением  дидактического материала....

Подробная программа обследования компонентов произносительной стороны речи для ребёнка старшего дошкольного возраста. Часть II Обследование звукопроизношения гласных звуков.

Подробное обследование звукопроизношения гласных звуков у ребёнка старшего дошкольного возраста с предоставлением дидактического и наглядного материалов....

Подробная программа обследования компонентов произносительной стороны речи для ребёнка старшего дошкольного возраста. Часть III Обследование произношения согласных звуков.

Обследование произношения согласных звуков у ребёнка старшего дошкольного возраста с предоставлением дидактического и наглядного материалов, примеров игр и игровых приёмов....

Подробная программа обследования компонентов произносительной стороны речи для ребёнка старшего дошкольного возраста. Часть IV Обследование слоговой структуры слова и фонематических процессов.

Обследование слоговой структуры слова и фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с предоставлением дидактического материала....

Анализ протоколов обследования детей старшего дошкольного возраста

В учреждении используют речевую карту Нищевой Н.В. И картинный материал к речевой карте.Нищева Н. В. РЕЧЕВАЯ КАРТА ребенка с общим недоразвитием речи (от 4 до 7 лет). СПб, Детство-пресс, 2020. 40 с.Ни...