Автоматизация звуков С З
рабочие листы по логопедии
Предварительный просмотр:
Автоматизация звука [С]
Упражнения по автоматизации звука [C]. C__ - длительное произношение звука [C].
1) Произносить (читать) слоги С__А, С__О, С__У, С__Ы, С__Э
Звук [С] произносится длительно
2) Произносить (читать) слова со звуком [C] в начале
Образец: с-ом
|
|
|
|
3) Произносить (читать) слова со звуком [C] в середине
Образец: кос-а
|
|
|
|
4) Произносить (читать) слоги АС__, ОС__, УС__, ЫС__, ЭС__, ИС__, ЕС__, ЁС__, ЮС__, ЯС__
Звук [С] произносится длительно
5) Произносить (читать) слова со звуком [C] в конце
Образец: нас__.
|
|
|
|
6) Произносить (читать) слова со стечением согласных со звуком [C] в середине
Образец: дис__к.
|
|
|
|
|
7) Произносить (читать) слова со стечением согласных со звуком [С] в начале
Образец: с__лон.
|
|
|
|
8) Произносить (читать) словосочетания
- Солёное масло.
- Солёная капуста.
- Сладкий арбуз.
- Кисло-сладкий квас.
- Спелый абрикос.
- Салат из редиски.
- Колбаса с чесноком.
- Миска с рисом.
- Высокая берёзка.
- Густые леса.
9) Проспрягать предложения
- Я спилил(а) на сосну.
- Я поставил(а) суп на стол.
- Я съел(а) стакан сметаны.
- Я сломал(а) сук с куста.
Образец:
- Я спал(-а) на софе.
- Ты спал(-а) на софе.
- Он (она) спал(-а) на софе.
- Мы спали на софе.
- Вы спали на софе.
- Они спали на софе.
10) Произносить (читать) предложения
Образец: У С__они с__умка.
- В лесу лиса.
- На осоке сидит оса.
- На полке посуда.
- В лесу высокие сосны.
- У Стаса светлые волосы.
- Неси песок совком.
- Собака своих не кусает.
- Я упал из санок в кусты.
- На письменном столе стойкие солдаты.
- Судно встало у скалы.
- Самолет летит высоко над лесом.
- Собака видит на суку сову и лает.
- Осока сохнет на солнце.
- Неси для ослика сухую солому.
- В саду сладкие сливы.
- В кустах кто-то пискнул.
11) Произносить (читать) скороговорки
- У Сони и Сани в сетях сом с усами.
- Сенокос, сенокос, луг остался без волос.
- Спит спокойно сытый слон, смотрит сладко сотый сон.
- Сыпься, сыпься снег, снег, посыпай всех, всех!
- Слоны спокойны и сильны.
- Я несу суп, суп, а кому, псу, псу.
Автоматизация звука [З]
Упражнения по автоматизации звука [З]. З__ - длительное произношение звука [З].
1) Произносить (читать) слоги З__А, З__О, З__У, З__Ы, З__Э
Звук [З] произносится длительно
2) Произносить (читать) слова со звуком [З] в начале
Образец: з__ал, з__о-лото, ве-з__у
|
|
|
|
|
|
3) Произносить (читать) со звуком [З] в начале в середине
Образец: ба-з__а, ко-з__а
|
|
|
|
4) Произносить (читать) слоги со звуком [З_]
Образец: из__ма, з__ма
|
|
5) Произносить (читать) слова со стечением согласных со звуком [З] в начале
Образец: з__нак, з__ной
|
|
|
|
6) Произносить (читать) слова со стечением согласных со звуком [З] в середине
Образец: аз__бука, поз__дно
|
|
|
|
7) Произносить (читать) словосочетания
- Зоины заботы.
- Звенит звонок.
- Западная зона.
- Змеиный яд.
- Злая болезнь.
- Знакомый запах.
- Белизна зубов.
- Полезное занятие.
- Запах мимозы.
- Забавные загадки.
- Западная застава.
8) Проспрягать предложения
- Я забыл(а) зонт.
- Я узнал(а) задание.
- Я позвал(а) Зою и Лизу.
- Я завязал(а) Зое бант.
Образец:
- Я заказал(-а) замок.
- Ты заказал(-а) замок.
- Он (она) заказал(-а) замок.
- Мы заказали замок.
- Вы заказали замок.
- Они заказали замок.
9) Произносить (читать) предложения
- У Зои незабудки.
- На газоне незабудки.
- Зоя ставит мимозу в вазу.
- Зайка зовет Зою.
- Фазан ходит по газону.
- Незнайка стоит возле здания.
- Звенит звонок и зовёт Знайку и Незнайку на занятие.
- В вазе незабудки.
- У Лизы заболели зубы.
- Зоя моет вазу в тазу.
- Злая зима всю землю замела.
- Злой паук запутал, замотал паутину.
- Зоя позвала Лизу за земляникой.
10) Произносить (читать) чистоговорки.
- Зоя - зайкина хозяйка, спит в тазу у Зои зайка.
- Вот знакомая затея - запускать на нитке змея.
- Зайка-зазнайка в гостях у Незнайки.
- За-за-за - у Зои коза,
- Зо-зо-зо - у Зои зонт,
- Зу-зу-зу - Зоя под зонтом пасет козу,
- Зы-зы-зы - у Зои нет ни зонта, ни козы.
- Загляните на минутку - не забудьте незабудки.
- Незабудки, незабудки, не забудьте незабудки!
- Звенит звонок, звенит звонок.
- По камням катится возок.
- Забавный катиться возок,
- А над возком звенит звонок.
- За-за-за - Зоин зайка - егоза,
- Зо-зо-зо - зовут зайку егозой,
- Зу-зу-зу - Зоя любит егозу,
- Зы-зы-зы - нет забот у егозы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автоматизация звуков с использованием знаков-символов. Автоматизация звука [р] в начале слова с открытым слогом. (индивидуальное занятие для детей с нарушением интеллекта 4 год обучения)
Коррекционно-образовательные цели:-автоматизация правильного произношения звука [р] в прямых слогах, в начале слова;-обучение навыку звукового анализа слова (определение места звука в слове);-развитие...
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ. СКУЧНО?.. НЕТ, ИНТЕРЕСНО! ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ
ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВУчителям-логопедам и родителям детей, посещающих коррекционные группы, хорошо известно, насколько труден и длителен процесс автоматизации поставленного звука в речи. Одноо...

Развитие связной речи дошкольников с речевыми нарушениями на основе текстов для автоматизации звуков (часть 2) . Автоматизация звука «Р» в рассказе Открытые ворота.
Автоматизация звука «Р» в связной речи и обучение пересказыванию на материале рассказа "Открытые ворота"....
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».
Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую деятельность, участников по совместной деятельности....

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [с] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях...

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [ш] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ш] в слогах, словах, предложениях...

"Автоматизация звука "Л", "Автоматизация звуков "Ш,Ж,Л", "Автоматизация поставленных звуков"(ш,ж), "Автоматизация поставленных звуков"(л,р)
Данный материал содержит упражнения, задания и игры на автоматизацию уже поставленных звуков удетей старшего дошкольного возраста....