Индивидуальное логопедическое занятие Тема: «Цирк»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 34.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход занятия.
Индивидуальное логопедическое занятие
Тема: «Цирк»
Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях
Задачи:
1.Коррекционно-образовательные:
- Закрепить артикуляционный и оптический образ звука (Р), умение определять
наличие звука в словах;
- автоматизировать звук [р] в слогах, словах, предложениях, скороговорках;
- закреплять умения проводить звуковой анализ слова: определение позиции звука в слове;
- продолжать учить образовывать существительные, обозначающие названия
профессий;
- упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных форм существительных;
существительных родительного падежа;
- активизировать словарь по теме «Цирк»;
2. Коррекционно - развивающие:
- развивать зрительное и слуховое внимание, голос, речевое дыхание;
- развивать мимику, артикуляционную и мелкую моторику; внимание, память,
мышление.
4. Коррекционно - воспитательные:
- воспитывать познавательный интерес к логопедическому занятия;
- положительный эмоциональный настрой, самоконтроль за речью, активность в течение всего занятия;
5. Здоровьесберегающие:
- соблюдать правильную посадку;
- соблюдать режим охраны зрения;
- чередовать статические и динамические задания;
- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
- способствовать созданию благоприятного психологического климата.
Оборудование:
- ноутбук, презентация «Цирк»;игра «Один- много»
- игрушки: клоун, мяч; мячик-массажер; тигр тумбы ,шляпа фокусника
- предметные картинки: со звуком [р] в начале, в середине, в конце слова; попугай Ара ,фокусник, клоун с шарами ,цифры, картинка цирка
- «звуковая дорожка» (дорожка - сенсорная, выполнена из разных круп-гречки, );
Ход занятия.
Организационный момент:
Логопед:
Давайте порадуемся солнцу и птицам…
А также порадуемся улыбчивым лицам
И всем, кто живёт на этой планете.
Доброе утро скажем мы вместе
Поздоровайся с гостями. Доброе утро всем!
- Послушай загадку, попытайтесь отгадать и ответить, что это?
-Приходить туда мы рады
Утром, вечером и днем
Тигр, клоун, акробаты
Выступают в доме том
Р: Это цирк
-Правильно, это Цирк .Сегодня отправимся в цирк на представление. (Картинка - цирк)
-А ты была когда –нибудь в цирке? А любишь ли ты цирк? Кто там выступает? Назови.
Р: (Артисты – силачи, жонглеры, канатаходцы, дрессировщики акробаты, наездники, гимнасты ,фокусники ,клоуны и др.) Логопед: Правильно, все они артисты цирка.
О них наша гимнастика для язычка.
-Давай её выполним
Артикуляционная гимнастика: «Артисты цирка» (слайды)
Логопед:
1. Упражнение «Улыбка» Ты сейчас тяни губки. Я увижу твои зубки. Улыбайся, веселей! Цирк ждёт к себе гостей.
- А сейчас наш язычок превратится в воздушных гимнастов и будут летать то вверх, то вниз.
2.Упражнение «Качели». Я качаюсь на качелях вверх-вниз, вверх-вниз. Я до крыши поднимаюсь, а затем спускаюсь вниз.
- А сейчас нас будут приветствовать цирковые лошадки. Лошадки скачут по кругу по манежу и громко цокают копытами.
3.Упражнение «Лошадка». Но, лошадка поскачи. Едут, едут на лошадках, Едут наши циркачи.
-А ещё в цирке будет играть оркестр и гармошка.
4.Упражнение «Гармошка» Рот пошире открывай,
На гармошке поиграй.
- А ещё в цирке будет играть оркестр и барабанщики.
5.Упражнение «Барабанщик»
Барабанщик очень занят, д-д-Д, д-д-Д,
Барабанщик барабанит, д-д-Д, д- д-Д,
Твой язык послушным станет, д-д, д-д-д.
6.-Представим, как на цирковой арене нас будет встречать фокусник.
Логопед: Превратимся в фокусников и поиграем в волшебный аэробол
-Вдох носиком и затем сильно дуем в трубку, чтобы шарик парил в воздухе и вернулся в корзину. Развиваем речевое дыхание. Упражнение «Фокус». (игра Аэроболбол) дыхательное упражнение
- Молодец, ты хорошо «размял» свой язычок.
Логопед:
-На чем можно ехать в цирк? на транспорте на каком?
Ребенок -: на автобусе, машине…
Л: - Для этого заведем моторчик и поедем в цирк.
- Заводи моторчик .мотор рычит р- р- р. и произноси длительно на одном выдохе Р-Р-Р,громко веди пальчиком по дорожке, а теперь тихо.
Сенсорные - дорожке ( -гречка)
Логопед:
Автоматизация звука «Р» изолированно, в слогах, словах и предложениях.
Характеристика звука [Р]. Анализ артикуляции: ( по карточкам)
Логопед:
- Какой звук ты сейчас произносил? (Р)
-в каком положении находятся губы? (губы улыбаются)
-Что делают зубы?( зубы разомкнуты)
-Что делает язычок? (поднимается к бугоркам за верхние зубы и дрожит)
-Какая воздушная струя? (воздушная струя сильная)
-Послушай слово «цирк».
-Какой звук я выделяла? (звук Р)
Дай характеристику звуку, какой он?
Ребенок: Согласный (потому что язычок создает преграду воздуху.твердый, звонкий, обозначается, синим цветом, буквой «Р
Логопед- Со звуком «Р» мы сегодня поиграем и в цирке побываем.
«Чтобы четко говорить
И звук «Р» произносить,
Надо с пальцами дружить.
1,2,3,4,5 -буду с мячиком играть:
Покатаю, покручу
И в руках его сожму
В руку правую возьмем
В кулачок его сожмем
В руку левую возьмем
В кулачок его сожмем
Мы положим шар на стол
И посмотрим на ладошки
И похлопаем немножко
Потрясем свои ладошки».
Логопед:
Вот мы и в цирке.
Представление начинается.
1)Автоматизация звука в слогах:
Логопед
-Нас встречает клоун Рома, он веселый и старается развеселить всех (игрушка ) (слайд - клоун с воздушными шарами). -
- Он продаёт воздушные шары, но чтобы их купить, нужно прочитать слоги на воздушных шарах, а ты повторяй
(ра, ро. ру, ры, ар, ор,ур, ыр)
Логопед:
- Представление продолжается. (Картинка - попугай) На арене попугай Ара. Попугай совсем недавно научился произносить слоги с трудным звуком «Р». Поможем ему? Я буду показывать карточки с цифрами, а ты повтори слоги за попугаем столько раз, какую цифру я покажу.
- Кра (цифра 3), бры (цифра 2), дро (цифра 4), тру (цифра 5), кры (цифра 3)
- Молодец! Ты хорошо умеешь рычать.
Автоматизация в словах:
3) Игра «Большой - маленький»(на слух)
Логопед;
-На арене выступает фокусник ( картинка-фокусник)
(можно предложить ребенку надеть шляпу фокусника и стать маленьким фокусником)
Он может из большого предмета сделать маленький. Поможем ему.
Логопед Большое ведро, а маленькое
Р:- большое ведро –а маленькое ведёрко
Торт- маленький тортик,
Карандаш - карандашик
Горка- горочка
Рыба-рыбка
Дорога-дорожка
Пирог-пирожок
Коробка-коробочка
Игра: « Один -много» ) на слайде презентации
Логопед:
-Фокусник ещё может один предмет превратить в множество:
Ребенок продолжает
помидор - помидоры,
ромашка - ромашки,
арбуз - арбузы,
ракета - ракеты,
друг- друзья,
ворона - вороны,
горка -горки
жонглер- жонглеры,
артист –артисты,
акробат-акробаты
-А сейчас выступает клоун Рома (слайд- клоун)
5) Мимическая гимнастика: «Клоун»
-Я могу быть весёлым. (упражнение «Веселый клоун»)
-Могу удивляться (упражнение «Клоун удивляется»)
-Возьму загрущу. (упражнение «Грустный клоун»)
-И опять улыбнусь. (упражнение «Весёлый клоун»)
-Тут зачем- то рассержусь. ( Упражнение «Клоун сердится»)
-И опять развеселюсь. (упражнение «Весёлый клоун»)
Автоматизация в предложениях:
Логопед:
-А что делает клоун в цирке? (всех смешит). Послушай, правильно ли он говорит и исправь его ошибки.
6) Игра: «Бывает, не бывает»
-Дровами рубят топор. (Топором рубят дрова) - -Дорога едет по грузовику. ( Грузовик едет по дороге) -Градусник несёт врача. (Врач несёт градусник) -Забор красит Рому. (Рома красит забор)
7) Игра: «Повтори за мной» (кинезиологические упражнения)
Логопед: - Повторяй за мной – клоуна изображай
Правой рукой зажать нос, левой рукой взять правое ухо. Хлопнуть в ладоши и поменять: левой рукой зажать нос, а правой рукой левое ухо. Хлопнуть и поменять.
Логопед:
Между цирковыми представлениями артистов в цирке устраивают перевыв ,который называется антракт ( логопед просит повторить это слово).Сейчас тоже отдохнем и устроим разминку.
8) Зрительная гимнастика: «Цирк»
Глазами поведи вокруг-
Перед тобой арены круг.
На арену вниз смотри-
Там борцы - богатыри.
Вверх глаза подняли –
Гимнастов увидали.
Влево, вправо посмотрели:
Как качают их качели.
На арену клоун вышел (шагает на месте-
Кто из нас о нем не слышал (разводит руки в стороны
Поклонился ,улыбнулся
Потянулся, повернулся
Он присел, потом привстал
Головою покачал
Мы захлопали в ладоши
Значит клоун был хороший (показывает класс)
9) Развитие звукового анализа.
Логопед: А представление в это время продолжается. На арену выходит дрессированный тигр, (слайд)
-Тигр должен забраться на одну из трех тумб. Если звук [ Р] в слове находится в начале слова, заберется на первую тумбу, если звук [ Р] в середине слова- на вторую тумбу, если звук [ Р] в конце слова- на третью тумбу.
Логопед показывает картинки: помидор, рысь, забор, морковь, рубашка, груша…
10) Автоматизация в предложениях, (мнемотехника)
Логопед: Вот и подходит к концу наше путешествие в цирк. Давай расскажем, кто выступал в цирке.
«Первым в цирке выступал клоун Рома. Он продавал воздушные шары. Вторым выступал попугай ара с цифрами. Третьим выступал фокусник с картинками. Четвертым выступал клоун Рома с играми. В цирке играл оркестр. В конце выступал дрессированный тигр. Он прыгал с тумбы на тумбу. Мне очень понравилось в цирке!»
11) Итог занятия.
Логопед:
Какой же звук мы брали с собой в цирк? Р:(звук «Р»)
-Понравилось ли тебе в цирке? Кто больше всего понравился?
-Клоун Рома прощается с тобой. Давай сделаем ему подарок. (улыбка клоуна)
-Молодец, ты очень хорошо справился со всеми заданиями! Клоун Рома приготовил – раскраска.(про цирк)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ТЕМА: ПОСТАНОВКА [Л]
ЭФФЕКТИВНЫЕ ПРИЕМЫ ПОСТАНОВКИ ЗВУКОВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТААлисова Е.И., учитель-логопед муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида №8 с...
Конспект индивидуального логопедического занятия . Тема: Автоматизация звука «Ш» в слогах, словах, предложениях.
Интересное индивидуальное занятие по автоматизации звука Ш в речи...

Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «ПОСТАНОВКА ЗВУКА [Ц]»
ЦЕЛИ1.Закрепить правильное выполнение артикуляционных упражнений.2.Продолжать формирование длительной направленной воздушной струи.3.Учить правильно произносить звук [ц] с механической помощью и по...

Конспект индивидуального логопедического занятия “В цирке. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах ”. для детей 6- 7 лет
Конспект индивидуального логопедического занятия “В цирке. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах ”....

Конспект индивидуального логопедического занятия Тема занятия: «Автоматизация звука Р в словах со звукосочетаниями ТР, ДР»
Конспект индивидуального логопедического занятияТема занятия: «Автоматизация звука Р в словах со звукосочетаниями ТР, ДР»Цель: Добиться правильного произношения звука Р в словах со звукосо...

Индивидуальное логопедическое занятие. Тема занятия: «Автоматизация звука [Ц] в словах и предложениях»
Цель: Автоматизация четкого и правильного произношения звука [Ц] в самостоятельной речиЗадачи:Коррекционно-образовательные:- закрепить правильное произношение звука Ц в слогах, словах и предложе...

Конспект индивидуального логопедического занятия Тема занятия: Мелкая моторика.
Цель занятия: развитие мелкой моторики.Задачи:1. вырабатывать умение, расслабив мышцы языка, удерживать его широко распластанным;2. развивать умение вытягивать вперед округлые губы;3. вырабатывать дли...