Логопедическая игра на автоматизацию звука С в начале, середине и конце слова «Составь поезд».
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Тимонина Мария Витальевна

Логопедическая игра на автоматизацию звука С в начале, середине и коЛогопедическая игра на автоматизацию звука С в начале, середине и конце слова «Составь поезд».

Закрепление навыков произношения поставленного логопедом звука требует от ребёнка ежедневных многократных повторений его в словах и фразах. Но однообразные логопедические упражнения делают процесс коррекции дефектов произношения скучным и поэтому малопродуктивным. Для того чтобы естественная для дошкольников игровая мотивация дала толчок к формированию мотивации коррекционной, детям нужны интересные эмоционально насыщенные игры с духом соревнования, с радостью побед и горечью поражений. Данный материал превращает однообразную, монотонную, рутинную работу по закреплению произношения звука в увлекательное, интересное занятие для ребёнка, а логопеду даёт возможность «играючи» осуществлять методичный логопедический тренинг. Игровая ситуация создаёт непринуждённую обстановку, освобождает ребёнка от скованности, побуждает его к общению, а значит, способствует более быстрой автоматизации звука в спонтанной речи.

Данное пособие созданно для автоматизации поставленного звука «С» в словах и предложениях для детей от 4 до 7 лет. Его необходимо испшльзовать на индивидуальных логопедических занятиях с детьми.

Цель данной логопедической игры: автоматизация звука С в начале, середине, в конце слова, в словах со стечением согласных.нце слова «Составь поезд».

Закрепление навыков произношения поставленного логопедом звука требует от ребёнка ежедневных многократных повторений его в словах и фразах. Но однообразные логопедические упражнения делают процесс коррекции дефектов произношения скучным и поэтому малопродуктивным. Для того чтобы естественная для дошкольников игровая мотивация дала толчок к формированию мотивации коррекционной, детям нужны интересные эмоционально насыщенные игры с духом соревнования, с радостью побед и горечью поражений. Данный материал превращает однообразную, монотонную, рутинную работу по закреплению произношения звука в увлекательное, интересное занятие для ребёнка, а логопеду даёт возможность «играючи» осуществлять методичный логопедический тренинг. Игровая ситуация создаёт непринуждённую обстановку, освобождает ребёнка от скованности, побуждает его к общению, а значит, способствует более быстрой автоматизации звука в спонтанной речи.

Данное пособие созданно для автоматизации поставленного звука «С» в словах и предложениях для детей от 4 до 7 лет. Его необходимо испшльзовать на индивидуальных логопедических занятиях с детьми.

Цель данной логопедической игры: автоматизация звука С в начале, середине, в конце слова, в словах со стечением согласных.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка. 

Логопедическая игра на автоматизацию звука С в начале, середине и конце слова «Составь поезд».

Закрепление навыков произношения поставленного логопедом звука требует от ребёнка ежедневных многократных повторений его в словах и фразах. Но однообразные логопедические упражнения делают процесс коррекции дефектов произношения скучным и поэтому малопродуктивным. Для того чтобы естественная для дошкольников игровая мотивация дала толчок к формированию мотивации коррекционной, детям нужны интересные эмоционально насыщенные игры с духом соревнования, с радостью побед и горечью поражений. Данный материал превращает однообразную, монотонную, рутинную работу по закреплению произношения звука в увлекательное, интересное занятие для ребёнка, а логопеду даёт возможность «играючи» осуществлять методичный логопедический тренинг. Игровая ситуация создаёт непринуждённую обстановку, освобождает ребёнка от скованности, побуждает его к общению, а значит, способствует более быстрой автоматизации звука в спонтанной речи.

Данное пособие созданно для автоматизации поставленного звука «С» в словах и предложениях для детей от 4 до 7 лет. Его необходимо испшльзовать на индивидуальных логопедических занятиях с детьми.

Цель данной логопедической игры: автоматизация звука С в начале, середине, в конце слова, в словах со стечением согласных.

Задачи:

закрепление правильного произношения звука С в словах в разных позициях, во фразах;

обогащение предметного словаря;

развитие мелкой моторики рук;

развитие коммуникативных навыков.

Возрастная аудитория: дети 4-7 лет, имеющие недостатки произношения звука С.

Описание игры и рекомендации по её использованию

Игра «Составь поезд» имеет несколько вариантов использования, состоит из набора картинок (вагоны) и игрового поля ( железной дороги). Количество игроков 1-2 ребенка.

Содержание заданий

1.«Собери поезд по образцу»

Цель: автоматизация звука С во всех позициях.

В игре принимает участие 1  игрок.

 Ребенку предлагается собрать поезд, т.е зацепить вагоны в определенной последовательности ка на образце. Ребенок составляет поезд и четко проговаривает слова ,картинки которых изображены на вагонах. ( образцы представлены в прикрепленном документе «Собери поезд по образцу»)

2.«Суслик Саня в поезде везет….»(1 вариант)

Цель: автоматизация звука С во всех позициях.

В игре принимает участие 1или 2  игрока.

 Ребенку предлагается собрать поезд, т.е зацепить вагоны так как захочет ребенок. Во всех словах должен присутствовать звук «С». Главным условием является то, что после  присоединения вагона ребенок должен проговорить слова: «Суслик Саня в поезде везет…….»При присоединении  каждого последующего вагона, ребенок начинает перечислять предметы заново. В конце игры ребенок составит длинное предложение в котором проговорит все слова на вагонах. ( образцы представлены в прикрепленном документе «Собери поезд »)

Слова: слон,сок,монстр,абрикос,нос,кактус,ослик,сом,сон,колесо,русалка,стул,ласточка,насос,ананас,крокодил,мяч,мак,кот,кит.

3.«Суслик Саня в поезде везет….»(2 вариант)

Цель: автоматизация звука С во всех позициях;

Формировать умение определять количество слогов в слове.

В игре принимает участие 1или 2  игрока.

 Ребенку предлагается собрать поезд, т.е зацепить вагоны из слов в которых только один (два,три )слога.. Во всех словах должен присутствовать звук «С». Главным условием является то, что после  приссоединения вагона ребенок должен проговорить слова: «Суслик Саня в поезде везет…….»При присоединении  каждого последующего вагона, ребенок начинает перечислять предметы заново.В конце игры ребенок составит длинное предложение в котором проговорит все слова на вагонах. ( образцы представлены в прикрепленном документе «Собери поезд »)

Слова: слон,сок,монстр,абрикос,нос,кактус,ослик,сом,сон,колесо,русалка,стул,ласточка,насос,ананас,крокодил,мяч,мак,кот,кит.

4.«Цепочка»

Цель: автоматизация звука С во всех позициях, развитие фонематического восприятия, умение выделять первый и последний звук в слове.

В игре принимает участие 1или 2  игрока.

Ребенку предлагается собрать поезд, т.е зацепить вагоны так чтобы каждое  следующее слово начиналось со звука, которым закончилось предыдущее слово. Таким образом получится цепочка из слов, которую в конце ребенок должен повторить.

Слова: сом     монстр     русалка     ананас    слон     насос    сон     нос      сок     кактус    колесо       ослик    

C:\Users\Пользователь\Downloads\IMG_20211031_162342.jpg

https://apf.mail.ru/cgi-bin/readmsg?id=16356838181313681776;0;1&exif=1&full=1&x-email=zuzuka-2014%40mail.ruC:\Users\Пользователь\Downloads\IMG_20211031_163616.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автоматизация звука [р] в обратных слогах в конце слова.

Подобран картинный и методический материал для закрепления  звука [р] в обратных слогах в конце слова....

Игра на автоматизацию звука «К» в начале слова .

Игра на автоматизацию звука «К» в начале слова ....

Логопедическая игра на автоматизацию звуков [Ш] и [Ж] на уровне слова «Стиральные машины»

Цель игры: автоматизация правильного произношения шипящих звуков «Ш» и «Ж» на уровне слова.Задачи: развивать зрительное внимание, память, пополнять пассивный и активный словарь...

Логопедическая игра на автоматизацию звуков [Ш] и [Ж] на уровне слов «Продукты»

Цель игры: автоматизация правильного произношения шипящих звуков «Ш» и «Ж» на уровне слова.Задачи: развивать зрительное внимание, логическое мышление, память, формировать умени...

План индивидуального дистанционного занятия по теме "Автоматизация звука Л в закрытых слогах в конце слов"

Материал предназначен для учителей - логопедов, а также для родителей, занимающихся с детьми дистанционно....

Автоматизация звука Ш в начале, середине и конце слова.

Данные карточки можно использовать как фишки для автоматизации звука Ш в разных позициях, а также можно вклеивать детям в личные тетради как домашнее задание...