Проект «Удивительные гласные звуки»
проект по логопедии (старшая группа)

Юсупова Татьяна Николаевна

Проект позволяет обобщить знания по теме «Гласные звуки». Ценно проявление творческой активности и самореализация детей в процессе выполнения продуктов деятельности в ходе проекта. Соответствует требованиям, предъявляемым к содержанию и оформлению образовательных проектов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл udivitelnye_glasnye_zvuki.docx393.74 КБ
Файл proekt_udivitelnye_glasnye_zvuki_1.pptx2.95 МБ

Предварительный просмотр:

Проект "Удивительные гласные звуки"

Эти звуки всегда поются,
Эти звуки, как песни, льются.
Эти звуки свободно летят
На пути не встречая преград.

Руководитель проекта:

Учитель-логопед МБДОУ «ДС № 443 г. Челябинска» Юсупова Татьяна Николаевна

Тип проекта:

По доминирующей в проекте деятельности: информационно-творческий

По числу участников проекта: групповой

Сроки реализации проекта: октябрь – декабрь 2024 г.

Цель проекта: формирование представлений детей старшего дошкольного возраста о гласных буквах и звуках.

Задачи:

  • Закрепить знания о гласных звуках, особенности их артикуляции.
  • Закрепить зрительные образы гласных букв.
  • Проводить работу по формированию и дифференциации понятий «звук – буква».
  • Развивать фонематический слух и речевое дыхание.
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание, воображение.
  • Развивать творческие способности.

Актуальность проекта:

В ходе реализации программных задач по речевому развитию мы знакомим детей с буквами и звуками. «Что такое звук и буква, чем они отличаются друг от друга?» Дети часто путают эти понятия, с трудом запоминают графические образы букв, в результате совместно с детьми мы решили изготовить новогодние игрушки на елку в технике эбру, которые помогут детям лучшим образом запомнить и усвоить трудный материал. Не менее ценно и обобщение знаний по выбранной теме, проявление творческой активности и самореализация в процессе выполнения продуктов деятельности.

Предполагаемый результат:

- У детей сформировано четкое представление о гласных буквах и звуках, артикуляции гласных звуков, дифференциации понятий «звук - буква».

- Развитие фонематического восприятия, закрепление навыка правильного звукопроизношения и звукобуквенного анализа.

- Повышение у детей интереса к обучению грамоте.

- Изготовление новогодней игрушки.

Этапы создания проекта

I. Организационный (подготовительный) этап.

- постановка цели, задач, определение актуальности проекта;

- изучение методической литературы для реализации проекта;

- подготовка презентаций к НОД, включающих игры «Посмотри и назови», «На какой звук начинается слово?», «Найди звук»;

- подготовка дидактических игр «Подбери картинку на заданный звук», ;

- подготовка домашних заданий, которые позволяли детям закреплять изученный материал вместе с родителями дома;

- подготовка материалов и оборудования для творческого занятия.

II. Основной (практический) этап.

Проведение НОД по подготовке к обучению грамоте.

  • Звук [у] и буква У.

Цель: формирование представлений детей о звуке [у] и букве У.

  • Звук [а] и буква А.

Цель: формирование представлений о звуке [а], букве А.

  • Звук [и] и буква И.

Цель: формирование представлений детей о звуке [и] и букве И.

  • Звук [о] и буква О.

Цель: формирование представлений детей о звуке [о] и букве О.

  • Звук [э] и буква Э.

Цель: формирование представлений детей о звуке [э] и букве Э.

  • Звук [ы] и буква Ы.

Цель: формирование представлений детей о звуке [ы] и букве Ы.

  •  «Удивительные гласные звуки»

Цель: закрепление знаний о гласных звуках.

В ходе основного этапа  дети в игровой форме знакомились с гласными звуками и обозначающими их буквами. Дети научились читать слияния гласных ау, уа, эиа, и т.д. Так же с большим успехом прошло освоение звукового анализа слов, дети научились определять позицию гласных звуков в словах (начало, середина,  конец слова.) На занятиях активно использовались элементы художественного творчества: раскрашивание гласных букв; рисование традиционными и нетрадиционными способами (на песке); аппликация (скатывание бумаги, обрывная аппликация); лепка из пластилина; конструирование (счетные палочки, лего-кубики, мозаика, синельная проволока).

III. Заключительный этап.

Проведение итогового занятия «Удивительные гласные звуки» с целью закрепления знаний о гласных звуках.

Изготовление каждым ребенком новогодней игрушки  - Ёлочки. Ёлочка украшена удивительными игрушками: на ней дети изобразили все гласные звуки родного языка.

C:\Users\татьяна\Pictures\Проект гласные звуки\20171222_080211.jpgC:\Users\татьяна\Pictures\Проект гласные звуки\20171222_080230.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Юсупова Татьяна Николаевна, учитель-логопед МБДОУ «ДС № 443 г. Челябинска» Проект «Удивительные гласные звуки»

Слайд 2

Тип проекта : По доминирующей в проекте деятельности: информационно- творческий По числу участников проекта: групповой Сроки реализации проекта: октябрь – декабрь Цель проекта : формирование представлений детей старшего дошкольного возраста о гласных звуках и буквах. Задачи

Слайд 3

Закрепить знания о гласных звуках, особенности их артикуляции

Слайд 4

Развивать фонематический слух

Слайд 5

Поймай звук Выбери картинку на заданный звук Определение позиции звука в слове (мультимедийные презентации, работа со схемой, игра «Аквариум») «В гости к Белоснежке»

Слайд 6

Развивать речевое дыхание

Слайд 8

Проводить работу по формированию и дифференциации понятий « звук – буква»

Слайд 9

Закрепить зрительные образы гласных букв

Слайд 13

Заключительный этап Изготовление наглядного дидактического пособия «Удивительные гласные звуки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детский музыкальный проект "Удивительный мир звуков"

В наш прогрессивный век новых технологий мы стремимся познать  как много больше нового, и не обращаем внимание на становление речи, слуха и формирование ритмических способностей дошкольников. Что...

Проект " Планета гласных звуков и букв"

В данном проект показан эффективный  способ коррекционной работы с  детьми старшего дошкольного возраста с ТНР,  и  метода  творческого сотрудничества с родителями  и пед...

Тема: Гласные звуки и йотированные гласные.

Цель: уточнить сходство и различие гласных I и II ряда. Задачи:-познакомить со звуковым составом гласных букв II ряда;-развивать фонематическое восприятие;-развивать навыки языкового анализа и си...

Коррекционные приёмы постановки гласных звуков. Важность работы с гласными.

Исправление недостатков звукопроизношения - одна из важнейших задач логопеда. Ребенок должен научиться, правильно произносить все звуки родного языка. В последнее время появляется все больше дете...

Детско-родительский творческий проект "ТАЙНА ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ"

Наблюдения за взаимоот­ношениями родителей и детей натолкнули меня на мысль о том, что родители не в полной мере понимают речевые проблемы своих детей и в силу этого не ок...

Подгрупповое игра-занятие по теме «Обобщение гласных» для детей старшего дошкольного возраста «В Стране веселых гласных звуков».

laquo;В Стране веселых гласных звуков». Подгрупповое игра-занятие по теме «Обобщение гласных» для детей старшего дошкольного возрастаКоррекционно - развивающие цели и зада...