Проект «Удивительные гласные звуки»
проект по логопедии (старшая группа)
Проект позволяет обобщить знания по теме «Гласные звуки». Ценно проявление творческой активности и самореализация детей в процессе выполнения продуктов деятельности в ходе проекта. Соответствует требованиям, предъявляемым к содержанию и оформлению образовательных проектов.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 393.74 КБ | |
| 2.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Проект "Удивительные гласные звуки"
Эти звуки всегда поются,
Эти звуки, как песни, льются.
Эти звуки свободно летят
На пути не встречая преград.
Руководитель проекта:
Учитель-логопед МБДОУ «ДС № 443 г. Челябинска» Юсупова Татьяна Николаевна
Тип проекта:
По доминирующей в проекте деятельности: информационно-творческий
По числу участников проекта: групповой
Сроки реализации проекта: октябрь – декабрь 2024 г.
Цель проекта: формирование представлений детей старшего дошкольного возраста о гласных буквах и звуках.
Задачи:
- Закрепить знания о гласных звуках, особенности их артикуляции.
- Закрепить зрительные образы гласных букв.
- Проводить работу по формированию и дифференциации понятий «звук – буква».
- Развивать фонематический слух и речевое дыхание.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание, воображение.
- Развивать творческие способности.
Актуальность проекта:
В ходе реализации программных задач по речевому развитию мы знакомим детей с буквами и звуками. «Что такое звук и буква, чем они отличаются друг от друга?» Дети часто путают эти понятия, с трудом запоминают графические образы букв, в результате совместно с детьми мы решили изготовить новогодние игрушки на елку в технике эбру, которые помогут детям лучшим образом запомнить и усвоить трудный материал. Не менее ценно и обобщение знаний по выбранной теме, проявление творческой активности и самореализация в процессе выполнения продуктов деятельности.
Предполагаемый результат:
- У детей сформировано четкое представление о гласных буквах и звуках, артикуляции гласных звуков, дифференциации понятий «звук - буква».
- Развитие фонематического восприятия, закрепление навыка правильного звукопроизношения и звукобуквенного анализа.
- Повышение у детей интереса к обучению грамоте.
- Изготовление новогодней игрушки.
Этапы создания проекта
I. Организационный (подготовительный) этап.
- постановка цели, задач, определение актуальности проекта;
- изучение методической литературы для реализации проекта;
- подготовка презентаций к НОД, включающих игры «Посмотри и назови», «На какой звук начинается слово?», «Найди звук»;
- подготовка дидактических игр «Подбери картинку на заданный звук», ;
- подготовка домашних заданий, которые позволяли детям закреплять изученный материал вместе с родителями дома;
- подготовка материалов и оборудования для творческого занятия.
II. Основной (практический) этап.
Проведение НОД по подготовке к обучению грамоте.
- Звук [у] и буква У.
Цель: формирование представлений детей о звуке [у] и букве У.
- Звук [а] и буква А.
Цель: формирование представлений о звуке [а], букве А.
- Звук [и] и буква И.
Цель: формирование представлений детей о звуке [и] и букве И.
- Звук [о] и буква О.
Цель: формирование представлений детей о звуке [о] и букве О.
- Звук [э] и буква Э.
Цель: формирование представлений детей о звуке [э] и букве Э.
- Звук [ы] и буква Ы.
Цель: формирование представлений детей о звуке [ы] и букве Ы.
- «Удивительные гласные звуки»
Цель: закрепление знаний о гласных звуках.
В ходе основного этапа дети в игровой форме знакомились с гласными звуками и обозначающими их буквами. Дети научились читать слияния гласных ау, уа, эиа, и т.д. Так же с большим успехом прошло освоение звукового анализа слов, дети научились определять позицию гласных звуков в словах (начало, середина, конец слова.) На занятиях активно использовались элементы художественного творчества: раскрашивание гласных букв; рисование традиционными и нетрадиционными способами (на песке); аппликация (скатывание бумаги, обрывная аппликация); лепка из пластилина; конструирование (счетные палочки, лего-кубики, мозаика, синельная проволока).
III. Заключительный этап.
Проведение итогового занятия «Удивительные гласные звуки» с целью закрепления знаний о гласных звуках.
Изготовление каждым ребенком новогодней игрушки - Ёлочки. Ёлочка украшена удивительными игрушками: на ней дети изобразили все гласные звуки родного языка.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта : По доминирующей в проекте деятельности: информационно- творческий По числу участников проекта: групповой Сроки реализации проекта: октябрь – декабрь Цель проекта : формирование представлений детей старшего дошкольного возраста о гласных звуках и буквах. Задачи
Закрепить знания о гласных звуках, особенности их артикуляции
Развивать фонематический слух
Поймай звук Выбери картинку на заданный звук Определение позиции звука в слове (мультимедийные презентации, работа со схемой, игра «Аквариум») «В гости к Белоснежке»
Развивать речевое дыхание
Проводить работу по формированию и дифференциации понятий « звук – буква»
Закрепить зрительные образы гласных букв
Заключительный этап Изготовление наглядного дидактического пособия «Удивительные гласные звуки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детский музыкальный проект "Удивительный мир звуков"
В наш прогрессивный век новых технологий мы стремимся познать как много больше нового, и не обращаем внимание на становление речи, слуха и формирование ритмических способностей дошкольников. Что...

Проект " Планета гласных звуков и букв"
В данном проект показан эффективный способ коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР, и метода творческого сотрудничества с родителями и пед...
Тема: Гласные звуки и йотированные гласные.
Цель: уточнить сходство и различие гласных I и II ряда. Задачи:-познакомить со звуковым составом гласных букв II ряда;-развивать фонематическое восприятие;-развивать навыки языкового анализа и си...

Коррекционные приёмы постановки гласных звуков. Важность работы с гласными.
Исправление недостатков звукопроизношения - одна из важнейших задач логопеда. Ребенок должен научиться, правильно произносить все звуки родного языка. В последнее время появляется все больше дете...

Сценарий мероприятия для родителей.Карнавал гласных звуков. Гласные – певцы прекрасные!
Из серии"День рождения звука"...

Детско-родительский творческий проект "ТАЙНА ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ"
Наблюдения за взаимоотношениями родителей и детей натолкнули меня на мысль о том, что родители не в полной мере понимают речевые проблемы своих детей и в силу этого не ок...

Подгрупповое игра-занятие по теме «Обобщение гласных» для детей старшего дошкольного возраста «В Стране веселых гласных звуков».
laquo;В Стране веселых гласных звуков». Подгрупповое игра-занятие по теме «Обобщение гласных» для детей старшего дошкольного возрастаКоррекционно - развивающие цели и зада...


