Аналитический отчет учителя-логопеда Горшковой Л.В.. о работе дополнительного образования по логоритмике.
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)
Аналитический отчет учителя-логопеда Горшковой Л.В.. о работе дополнительного образования по логоритмике
«Логоритмическая мозаика» за 2024-2025 учебный год
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитический отчет учителя-логопеда Горшковой Л.В.. о работе дополнительного образования по логоритмике
«Логоритмическая мозаика» за 2024-2025 учебный год
С каждым годом растет количество детей с различными нарушениями речи.
Это результат недостаточного внимания со стороны родителей, замена живого
общения с ребенком телефонами и компьютером, увеличение частоты общих
заболеваний детей и т.д. Поэтому необходимо искать новые, более эффективные и
интересные детям формы коррекции речи. Учитывая все это, в нашем детском
саду был организован кружок по логоритмике. В 2024-2025 учебном году его посещали дети старшей и подготовительной группы в количестве 22 человек.
Занятия проходили один раз в неделю по вторникам, длительностью 30-35 минут.
Цель кружка: профилактика и преодоление речевых расстройств путем развития,
воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.
Задачи:
1. Развитие фонематического восприятия и фонематических представлений.
2. Развитие артикуляционного аппарата.
3. Развитие слухового внимания и памяти.
4. Выработка четкости координированных движений во взаимосвязи с речью.
5. Развитие мелодико - интонационных и просодических компонентов речи.
6. Развитие творческой фантазии и воображения.
7. Укрепление костно - мышечного аппарата.
8. Развитие дыхания, моторных, сенсорных функций.
9.Воспитание чувства равновесия, правильной осанки, походки, грации движения.
10. Развитие речи, чувства ритма, способности ощущать в музыке, движениях и
речи ритмическую выразительность.
11. Развитие коммуникативных способностей.
Основополагающий принцип проведения занятий - взаимосвязь речи, музыки и
движения.
В логоритмические занятия были включены следующие элементы:
чистоговорки;
пальчиковая гимнастика;
фонопедические упражнения;
песни и стихи;
музыкальные игры;
упражнения на релаксацию.
Логоритмические занятия составлены с опорой на лексические темы. В сюжете
использованы рассказы, сказки.
В начале года обращали внимание на активность детей, активизацию внимания и памяти, голоса, речевого дыхания, мимической и артикуляционной моторики. Во второй половине года строилась речевая работа: увеличивали количество упражнений на координацию слова и движения с музыкальным сопровождением.
Логопед старается подбирать эмоционально выразительные, образные песни с доступным текстом, фразы в которых короткие. Таким образом, у большинства детей укрепляется голосовой аппарат, нормализуется речевое дыхание.
Чтобы дети меньше болели, в качестве профилактики простудных
заболеваний используем фонопедические упражнения. Также в занятия по
логоритмике включаем коммуникативные игры и танцевальные движения. Игры
с выбором участника или приглашением позволяют задействовать малоактивных
детей. В коммуникативных танцах и играх мы не оцениваем качество выполнения
движений, что позволяет ребенку раскрепоститься и наделяет смыслом сам
процесс его участия в танце-игре.
В результате проведения логоритмических упражнений у большинства детей
наблюдается положительная динамика: улучшилась моторика рук, координация
речи с движением, сформировался продолжительный плавный выдох,
усовершенствовались движения органов артикуляции.
К концу учебного года, малоактивные дети стали более эмоциональными,
подвижными, активными. Логопедическая ритмика особенно важна для
малоактивных детей, так как эти занятия создают положительный эмоциональный
настрой к речи, мотивацию к выполнению логопедических упражнений.
Практика показала, что регулярные занятия способствуют нормализации речи
ребенка вне зависимости от вида речевого нарушения, формируют
положительный эмоциональный настрой, учат общению со сверстниками.
Положительная динамика отсутствует только у одного ребенка, что связано с
большим количеством занятий и эпизодическим их посещением.
Для повышения качества профессиональной деятельности, на будущий учебный
год, определены следующие приоритетные задачи:
1. Совершенствовать работу путем внедрения новых здоровьесберегающих
технологий.
2. Повышать просветительскую деятельность родителей воспитанников ДОУ
через вовлечение их в практическую развивающую деятельность.
3. Использовать современные компьютерные технологии в работе с детьми,
посещающими кружок по логоритмике.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
аналитический отчет учителя-логопеда за 2013-2014 уч.год
аналитический отчет учителя-логопеда...

Аналитический отчет учителя-логопеда Кияшко А.В. о проделанной работе за 2015-2016 учебный год.
Аналитический отчет учителя-логопеда Кияшко А.В. о проделанной работе за 2015-2016 учебный год....

Аналитический отчет учителя - логопеда за год
Аналитический отчет учителя - логопеда Корженюк Т.В. за 2015 - 2016 учебный год. Проведен анализ деятельности по направлениям: диагностическое, коррекционно - развивающее, консультативное, метод...

«Аналитический отчет учителя-логопеда Люсовой Н.В. о проделанной работе за 2017-2018 учебный год»
Уважаемые коллеги представляю вам аналитический отчет о проделанной работе за 2017-2018 учебный год. Начался учебный год с тщательного логопедического обследования детей зачисленн...

Аналитический отчет учителя-логопеда по результатам мониторинга достижений детьми планируемых результатов освоения коррекционно-развивающей программы дошкольного образования.
Аналитический отчет проводится с целью оценки степени продвижения дошкольника в образовательной программе, а также с целью определения индивидуальных особенностей каждого ребенка для выработки диффере...
Аналитический отчет учителя-логопеда о проделанной работе за 2024-2025 учебный год
Аналитический отчет учителя-логопеда о проделанной работеза 2024–2025 учебный год...

