Аналитический отчет учителя-логопеда Горшковой Л.В.. о работе дополнительного образования по логоритмике.
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Горшкова Любовь Владимировна

Аналитический отчет учителя-логопеда Горшковой Л.В.. о работе дополнительного образования по логоритмике

«Логоритмическая мозаика» за 2024-2025 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл anal._otchyot_po_kruzhku.docx14.57 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитический отчет учителя-логопеда Горшковой Л.В.. о работе дополнительного образования по логоритмике

«Логоритмическая мозаика» за 2024-2025 учебный год

 С каждым годом растет количество детей с различными нарушениями речи.

Это результат недостаточного внимания со стороны родителей, замена живого

общения с ребенком телефонами и компьютером, увеличение частоты общих

заболеваний детей и т.д. Поэтому необходимо искать новые, более эффективные и

интересные детям формы коррекции речи. Учитывая все это, в нашем детском

саду был организован кружок по логоритмике. В 2024-2025 учебном году его посещали дети старшей и подготовительной группы в количестве 22 человек.

Занятия проходили один раз в неделю по вторникам, длительностью 30-35 минут.

Цель кружка: профилактика и преодоление речевых расстройств путем развития,

воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

Задачи:

1. Развитие фонематического восприятия и фонематических представлений.

2. Развитие артикуляционного аппарата.

3. Развитие слухового внимания и памяти.

4. Выработка четкости координированных движений во взаимосвязи с речью.

5. Развитие мелодико - интонационных и просодических компонентов речи.

6. Развитие творческой фантазии и воображения.

7. Укрепление костно - мышечного аппарата.

8. Развитие дыхания, моторных, сенсорных функций.

9.Воспитание чувства равновесия, правильной осанки, походки, грации движения.

10. Развитие речи, чувства ритма, способности ощущать в музыке, движениях и

речи ритмическую выразительность.

11. Развитие коммуникативных способностей.

Основополагающий принцип проведения занятий - взаимосвязь речи, музыки и

движения.

В логоритмические занятия были включены следующие элементы:

 чистоговорки;

 пальчиковая гимнастика;

 фонопедические упражнения;

 песни и стихи;

 музыкальные игры;

 упражнения на релаксацию.

 Логоритмические занятия составлены с опорой на лексические темы. В сюжете

использованы рассказы, сказки.

 В начале года обращали внимание на активность детей, активизацию внимания и памяти, голоса, речевого дыхания, мимической и артикуляционной моторики. Во второй половине года строилась речевая работа: увеличивали количество упражнений на координацию слова и движения с музыкальным сопровождением.

 Логопед старается подбирать эмоционально выразительные, образные песни с доступным текстом, фразы в которых короткие. Таким образом, у большинства детей укрепляется голосовой аппарат, нормализуется речевое дыхание.

 Чтобы дети меньше болели, в качестве профилактики простудных

заболеваний используем фонопедические упражнения. Также в занятия по

логоритмике включаем коммуникативные игры и танцевальные движения. Игры

с выбором участника или приглашением позволяют задействовать малоактивных

детей. В коммуникативных танцах и играх мы не оцениваем качество выполнения

движений, что позволяет ребенку раскрепоститься и наделяет смыслом сам

процесс его участия в танце-игре.

 В результате проведения логоритмических упражнений у большинства детей

наблюдается положительная динамика: улучшилась моторика рук, координация

речи с движением, сформировался продолжительный плавный выдох,

усовершенствовались движения органов артикуляции.

 К концу учебного года, малоактивные дети стали более эмоциональными,

подвижными, активными. Логопедическая ритмика особенно важна для

малоактивных детей, так как эти занятия создают положительный эмоциональный

настрой к речи, мотивацию к выполнению логопедических упражнений.

 Практика показала, что регулярные занятия способствуют нормализации речи

ребенка вне зависимости от вида речевого нарушения, формируют

положительный эмоциональный настрой, учат общению со сверстниками.

 Положительная динамика отсутствует только у одного ребенка, что связано с

большим количеством занятий и эпизодическим их посещением.

Для повышения качества профессиональной деятельности, на будущий учебный

год, определены следующие приоритетные задачи:

1. Совершенствовать работу путем внедрения новых здоровьесберегающих

технологий.

2. Повышать просветительскую деятельность родителей воспитанников ДОУ

через вовлечение их в практическую развивающую деятельность.

3. Использовать современные компьютерные технологии в работе с детьми,

посещающими кружок по логоритмике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

аналитический отчет учителя-логопеда за 2013-2014 уч.год

аналитический отчет учителя-логопеда...

Аналитический отчет учителя-логопеда

Аналитический отчет учителя-логопеда на логопункте...

Аналитический отчет учителя-логопеда Кияшко А.В. о проделанной работе за 2015-2016 учебный год.

Аналитический отчет  учителя-логопеда Кияшко А.В. о проделанной работе  за 2015-2016 учебный год....

Аналитический отчет учителя - логопеда за год

Аналитический отчет учителя - логопеда Корженюк Т.В. за 2015 - 2016  учебный год. Проведен анализ деятельности по направлениям: диагностическое, коррекционно - развивающее, консультативное, метод...

«Аналитический отчет учителя-логопеда Люсовой Н.В. о проделанной работе за 2017-2018 учебный год»

Уважаемые коллеги представляю вам аналитический отчет о проделанной работе за 2017-2018 учебный год. Начался  учебный год с тщательного логопедического обследования детей зачисленн...

Аналитический отчет учителя-логопеда по результатам мониторинга достижений детьми планируемых результатов освоения коррекционно-развивающей программы дошкольного образования.

Аналитический отчет проводится с целью оценки степени продвижения дошкольника в образовательной программе, а также с целью определения индивидуальных особенностей каждого ребенка для выработки диффере...

Аналитический отчет учителя-логопеда о проделанной работе за 2024-2025 учебный год

Аналитический отчет учителя-логопеда о проделанной работеза 2024–2025 учебный год...