Использование нейрогимнастики на логопедических занятиях
консультация по логопедии
Консультация логопеда
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация логопеда ДОУ: Использование нейрогимнастики на логопедических занятиях
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Сегодня мы поговорим о нейрогимнастике - эффективном инструменте, который может значительно повысить результативность логопедических занятий. Включение элементов нейрогимнастики в логопедический процесс помогает улучшить не только речевые навыки, но и общее развитие ребенка, а также повысить его обучаемость.
Что такое нейрогимнастика?
Нейрогимнастика – это комплекс упражнений, направленных на активизацию различных отделов головного мозга через движения тела. Эти упражнения стимулируют межполушарное взаимодействие, улучшают когнитивные функции, такие как внимание, память, мышление, а также координацию движений и сенсорное восприятие.
Зачем нейрогимнастика на логопедических занятиях?
Речевые нарушения часто связаны с проблемами в работе головного мозга, в частности с недостаточной координацией между различными его отделами. Нейрогимнастика помогает:
- Активизировать мозговую деятельность: Улучшает кровоснабжение мозга, стимулирует образование новых нейронных связей.
- Развивать межполушарное взаимодействие: Синхронизирует работу правого и левого полушарий, что особенно важно для развития речи.
- Улучшить концентрацию внимания: Помогает ребенку лучше сосредотачиваться на занятиях, снижает отвлекаемость.
- Развивать координацию движений: Улучшает общую и мелкую моторику, что тесно связано с развитием речи.
- Снизить уровень стресса и тревожности: Помогает ребенку расслабиться и чувствовать себя комфортнее на занятиях.
- Улучшить память и мышление: Способствует более эффективному усвоению материала.
Как использовать нейрогимнастику на логопедических занятиях?
Нейрогимнастику можно включать в разные этапы занятия:
- В начале занятия (активация): 2-3 упражнения для подготовки мозга к работе. Например, “Перекрестные шаги”, “Ухо-нос”, “Лезгинка”.
- В середине занятия (переключение): 1-2 упражнения для снятия напряжения и восстановления внимания. Например, “Ленивые восьмерки”, “Дыхание животом”.
- В конце занятия (закрепление): 1-2 упражнения для интеграции полученных знаний и улучшения запоминания. Например, “Сложная координация”, “Зеркальное рисование”.
Примеры упражнений нейрогимнастики для логопедических занятий:
- Перекрестные шаги: Стоя, касаемся правым локтем левого колена и наоборот. Улучшает координацию и межполушарное взаимодействие.
- Ухо-нос: Одной рукой беремся за кончик носа, а другой – за противоположное ухо. Затем одновременно меняем положение рук. Развивает внимание и координацию.
- Лезгинка: Одна рука лежит на столе ладонью вниз, другая – кулаком. Поочередно меняем положение рук. Развивает координацию и внимание.
- Ленивые восьмерки: Рисуем в воздухе горизонтальную восьмерку сначала одной рукой, затем другой, а затем обеими руками вместе. Улучшает зрительно-моторную координацию.
- Дыхание животом: Кладем руку на живот и делаем медленный вдох, так чтобы живот надулся. Затем медленный выдох, втягивая живот. Улучшает концентрацию и снижает напряжение.
- Сложная координация: Одной рукой гладим живот по часовой стрелке, а другой – хлопаем по голове. Развивает координацию и внимание.
- Зеркальное рисование: Рисуем одновременно обеими руками на листе бумаги зеркально симметричные рисунки. Развивает межполушарное взаимодействие и творческое мышление.
- Колечко: Поочередно перебираем пальцы рук, соединяя в колечко большой палец с указательным, средним, безымянным и мизинцем. Сначала в прямом, затем в обратном порядке. Улучшает мелкую моторику и координацию.
Важные моменты при использовании нейрогимнастики:
- Учитывайте возраст и индивидуальные особенности ребенка: Выбирайте упражнения, которые соответствуют возрасту и уровню развития ребенка.
- Начинайте с простых упражнений и постепенно переходите к более сложным.
- Объясняйте ребенку, зачем нужно выполнять упражнения: Подчеркивайте связь между упражнениями и улучшением речи.
- Создавайте положительную атмосферу на занятиях: Поощряйте ребенка и хвалите его за старания.
- Чередуйте нейрогимнастику с другими видами деятельности: Чтобы избежать переутомления.
- Регулярность: Нейрогимнастика наиболее эффективна при регулярном выполнении.
В заключение:
Нейрогимнастика – это ценный инструмент, который позволяет сделать логопедические занятия более эффективными и интересными для детей. Она способствует не только развитию речи, но и улучшению когнитивных функций, координации движений и общего развития ребенка. Внедрение нейрогимнастики в логопедическую практику поможет вам достичь лучших результатов в коррекции речевых нарушений и подготовить детей к успешному обучению в школе.
Желаю вам творческих успехов в вашей работе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование ИКТ на логопедических занятиях с детьми - логопатами старшего дошкольного возраста с ОНР.
В методический комплект входит: - авторская разоработка по теме: "Использование ИКТ на логопедических занятиях с детьми - логопатами старшего дошкольного возраста с ОНР";- приложение № 1."П...

Использование ИКТ на логопедических занятиях со старшими дошкольниками
Материал готовился к семинару ....

Использование ИКТ на логопедических занятиях как средство оптимизации коррекционно - педагогического процесса.
Интеллектуальное развитие дошкольника сегодня невозможно представить без компьютера, который для него является современным игровым инструментом, вместе с тем служит мощным техническим средством обучен...

Использование скороговорок на логопедических занятиях с детьми старшего дошкольного возраста
рРассказать о значении скороговорок в развитии речи детей с речевыми нарушениями и пополнить логопедическую копилку текстовым материалом скороговорок....

Использование сказок на логопедических занятиях.
Актуальность темы. Возможности сказок.Какие задачи решаются при использовании сказок в системе логопедических занятий. Текст сказок Г.Юдина, которые можно использовать на занятиях по обучению грамоте ...

Использование игр на логопедических занятиях.
Игры, которые можно использовать на логопедических занятиях по автоматизации и дифференциации звуков....
Нейрогимнастика на логопедических занятиях.
Нейрогимнастикой можно назвать гимнастику для мозга. Основой здесь будут именно двигательные упражнения, именно двигательная активность является базовой для психоэмоционального развития ребенка....