Использование игр на логопедических занятиях.
консультация (старшая группа) на тему

Пичикина Юлия Васильевна

Игры, которые можно использовать на логопедических занятиях по автоматизации  и дифференциации звуков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ispolzovanie_igr_na_logopedicheskikh_zanyatiyakh.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Использование игр на логопедических занятиях.

Использование игр на индивидуальных занятиях по обучению произношения, позволяет детям эффективно и качественно автоматизировать поставленный звук. Индивидуальные занятия, как правило, используются для выработки и первичного закрепления умений, связанных с формированием произносительных навыков и коррекцией недостатков произношения. Так как, очень важно, впервые дни работы пробудить у детей интерес к занятиям, мобилизовать их внимание, активизировать произносительную деятельность.

Для этого логопеды используют разнообразный красочный материал, наглядные пособия, презентации, но одним из эффективных средствах пробуждения живого интереса ребенка к занятиям все-таки остается ИГРА. Следует помнить и знать меру и не допускать большого числа видов игр на одном занятии. С учетом возраста, индивидуальных особенностей и уровня развития детей, игры нужно усложнять. Практически все эти игры имеют многоцелевое назначение: помимо формирования произносительных навыков идет развитие памяти, внимания, мышления, сообразительности, воображения.

Сегодня мы будем играть в звуковые игры, «пропустим их  через себя», чтобы легко и радостно играть в них со своими детьми.
Мне бы хотелось предложить несколько  игр, которые я использую на занятиях с детьми.

1. «Собираем бусы».

Для этой игры нужны бусины и шнурок. Ребенок, нанизывая каждую бусину, называет слово с заданным звуком.

2. «Любимая корзина».

На полу стоит  корзина для игрушек. Ребенок бросает мяч в корзину и называет слово, в котором есть изучаемый звук. Например: Р ( Радуга, рыба, забор, корова и т.д.), если не попал в корзину снова повторяет это слово.
2 вариант. Логопед говорит слово в единственном числе, а ребенок во множественном.
3 вариант. Ребенок должен сказать предложение. 
Я бросаю корову, Я бросаю карандаш и т. д.
Я бросаю в корзину корову и т.д.
Я бросаю в красную корзину корову и т.д.( С каждым разом увеличивая количество слов в предложении).

3. «Выложи картинку»

На столе лежит лист А4, разделенный на клетки 4*5. Детям предлагается закрывать клетки цветными квадратами, когда в словах (которые произносит логопед)  они услышат заданный звук. Если в слове звука нет- клетка остается пустая.

4. «Магазин».

Перед ребенком раскладывается несколько картинок или игрушек, с изучаемым звуком.

Надо купить игрушку, «заплатив» за нее первым звуком слова.

5. «Протопай по слогам».

 На полу приклеены цифры. Ребенок шагает по цифрам, проговаривая слово по слогам.

 И в конце называет количество слогов в слове.

6. «Тип и Топ»

 Выставляются 2 фигуры мальчиков. Один – Тип – румяный, маленький, веселый. Другой – Топ – высокий, строгий. Тип любит все, что  начинается на мягкий согласный  звук, а Топ – на твердый согласный звук. Кто любит носить шапку (Топ), а кто кепку (Тип)?

 7. «Наряди Ёлочку»

Выставляется макет ёлки. В корзинке лежат картинки в форме шариков. Ребенок выбирает картинки на заданный звук и украшает ими ёлку, вешая шарики на крючки.

8. «Поезд»

На стене в кабинете висит вырезанный поезд с вагонами. Каждый вагон имеет кармашки, в которые вставляются картинки с изображениями предметов.
 Ученик берет картинку и определяет, положение заданного звука в слове (начало, середина, конец). Картинку помещает в соответствующий вагончик.

9. «Сложи ромашку».

  На доске повесить серединку от ромашки с определенным звуком. На лепестках приклеены картинки на разные изучаемые звуки. Ребенок выбирает лепестки с картинками на изучаемый звук и составляет ромашку.

10. «Построй домик».

Построить домик для  какого - нибудь героя (например для Буратино ), выбирая только кирпичики, в названии картинок которых слышится звук «Р».