Как язычок решил стать солдатом
презентация к уроку по логопедии (средняя группа)

Мастер-класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект42.5 КБ
Файл презентация1.06 МБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс к 23 февраля

В преддверии для Защитника отечества в средней группе на кружке «Весёлые звуки» прошло тематическое занятие «Как Язычок решил стать солдатом», целью которого было закрепление знаний о военных профессиях с использованием логопедических упражнений (артикуляционной и пальчиковой гимнастики).

Артикуляционная и пальчиковая моторика тесно связаны между собой. Предлагаю вам выполнить пальчиковую гимнастику «Бойцы-молодцы».

Пальцы эти – все бойцы,

Удалые молодцы.

Два – больших и крепких малых,

и солдат в боях бывалых.

Два – гвардейца-храбреца,

Два – сметливых молодца,

Два – героя безымянных,

Но в работе очень рьяных,

Два – мизинца-коротышки,

Очень славные мальчишки!

Один, два, три, четыре, пять –

будем молодцев считать.

Пальцы встали дружно вряд,

Десять крепеньких солдат!

показать ладони с выпрямленными пальцами;

сжимать и разжимать пальцы обеих рук;

пальцы сжать в кулак, поднять только большие;

показать указательные пальцы;

показать средние пальцы;

показать безымянные пальцы;

показать мизинцы;

поочередно загибать пальцы на каждой руке;

показать ладони с прямыми пальцами;

хлопать в ладоши

А теперь послушайте и отгадайте загадку. 

Смелым, сильным должен быть,

Крепко Родину любить.

Друзьям помогать,

От врага народ защищать? (Солдат)

На слайде появляется солдат, а рядом «Язычок».

Вот и наш Язычок решил стать солдатом.

Скажите, какими качествами должен обладать «Язычок», чтобы стать солдатом? (смелым, сильным, выносливым). А что должен уметь делать солдат? (стрелять)

Правильно, чтобы обладать этими качествами и чётко выполнять свою работу, нужно много тренироваться.  

Упражнение «Стрельба» (для укрепления корня языка). Чётко произносить чередование звуков [к] - [г] (Сначала медленно, затем быстро).

Слушайте следующую загадку.

Кто плывёт на корабле к неизведанной земле?

Весельчак он и добряк. Как зовут его? (Моряк)

На слайде – моряк.

Теперь задание для будущих моряков «Шторм» (упражнение на развитие дыхания и выработку целенаправленной воздушной струи).

На слайде «Шторм»

Раздаются стаканчики с трубочками.

Сейчас вы устроите в стаканчиках настоящий шторм в 9 баллов. Тот, кто не испугается шторма, станет бесстрашным моряком. Запомните: штиль – вдох через нос, шторм – выдох через трубочку. Приготовьтесь!

 

На слайде – пароход.

Следующее упражнение «Пароход» (для выработки подъёма спинки и корня языка, укрепления мышцы языка). Раздаются зеркала.

Длительно произносить звук [ы] («как гудит пароход»). Следить, чтобы кончик языка не приподнимался и находился в глубине рта, спинка хорошо выгибалась, звук [ы] не переходил в [и], губы и нижняя челюсть были неподвижны. Для звук [л] язык поднимаем за верхние зубы.

Загадка про танкиста.

Проведу свой танк повсюду.

Угадайте, кем я буду? (танкистом)

Нас лайде – танкист с танком.

Какой техникой управляет танкист? (танком)

Упражнение «Танк» (для развития точности движения кончика языка, для звука [р]). Рот широко открыт, губы в улыбке, широкий кончик языка ударяет за верхними зубами т-т-т-т-т-т… (Сначала медленно, затем быстро).

Загадка про лётчика.

Самолёт парит как птица,

Там – воздушная граница.

На посту и днём, и ночью

Наш солдат – военный… (лётчик)

На слайде лётчик и самолёт.

Чем управляет лётчик? (самолётом).

Сейчас мы немного полетаем. Упражнение «Самолёт» (для укрепления мышц зева и глотки, развитие голоса). Пропевание гласных звуков: а-э-и-о-у, каждый раз выделяя голосом следующий звук. Можно руками изображать крылья самолёта, покачиваясь в стороны.

А-э-и-о-у, а-Э-и-о-у, а-э-о-у, а-э-и-О-у, а-э-и-о-У.

И вот мы с вами прилетели на парад.

На слайде – солдаты на параде.

Предлагаю встать и немного размяться.

Упражнение «Солдаты на параде» (развитие общей моторики, координация речи с движениями)

Аты-баты, аты-баты!

На парад идут солдаты,

вот идут танкисты,

потом артиллеристы,

А потом пехота –

рота за ротой!

поочередное поднимание правой и левой руки;

марширование на месте;

ритмичные хлопки

Все солдаты служат в армии. Давайте поиграем в игру «В армии много…» (образование множественного числа существительных в родительном падеже)

На слайде  - военные профессии.

Один лётчик – в армии много … (лётчиков)

Один моряк – в армии много…

Один танкист – в армии много …

Одна радистка – в армии много…

Один пограничник – в армии много …

Один десантник – в армии много…

Вот сколько военных профессий мы назвали. И потренировали свои язычки.  Как вы считаете, теперь готов язычок стать солдатом? (да)

Конечно, и мы с гордостью можем вручит ему солдатскую пилотку.

На слайде – Язычок в пилотке.

Спасибо за участие!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Логопедическое занятие «Как Язычок решил стать солдатом» Подготовила учитель-логопед Камышникова Н.Ю.

Слайд 2

Артикуляционная гимнастика

Слайд 3

Упражнение на развитие воздушной струи

Слайд 4

Разрезные картинки «Военные профессии»

Слайд 5

Развитие мелкой и общей моторики

Слайд 6

Пальчиковая гимнастика «Бойцы-молодцы»

Слайд 7

Солдат Смелым, сильным должен быть, Крепко Родину любить. Друзьям помогать, От врага народ защищать?

Слайд 8

Язычок решил стать солдатом

Слайд 9

Упражнение «Стрельба» Д ля укрепления корня языка . Чётко произносить чередование звуков [к] - [г] (Сначала медленно, затем быстро).

Слайд 10

Моряк Кто плывёт на корабле к неизведанной земле? Весельчак он и добряк. Как зовут его?

Слайд 11

«Шторм» Упражнение на развитие дыхания и выработку целенаправленной воздушной струи . Штиль – вдох через нос, шторм – выдох через трубочку.

Слайд 12

Упражнение «Пароход» Для выработки подъёма спинки и корня языка, укрепления мышцы языка .

Слайд 13

Танкист Проведу свой танк повсюду. Угадайте, кем я буду?

Слайд 14

Упражнение «Танк» Для развития точности движения кончика языка, для звука [ р ] Рот широко открыт, губы в улыбке, широкий кончик языка ударяет за верхними зубами т-т-т-т-т-т …

Слайд 15

Лётчик Самолёт парит как птица, Там – воздушная граница. На посту и днём, и ночью Наш солдат – военный…

Слайд 16

Упражнение «Самолёт» Для укрепления мышц зева и глотки, развитие голоса. Пропевание гласных звуков: а-э-и-о-у , каждый раз выделяя голосом следующий звук. А -э-и-о-у , а- Э -и-о-у , а-э- И -о-у , а-э-и- О -у , а-э-и-о- У .

Слайд 17

Упражнение «Солдаты на параде» Развитие общей моторики, координация речи с движениями

Слайд 18

Словесная игра «В армии много…» Образование множественного числа существительных в родительном падеже

Слайд 25

Язычок - солдат

Слайд 26

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализация для детей старших и подготовительных групп «Сказка о том как волчонок решил стать пожарным»

Правила пожарной безопасности. Театрализация для детей старших и подготовительных групп «Сказка о том как волчонок решил стать пожарным»Уважаемые коллеги! В нашем саду проходила тематическая неделя, п...

Сценарий спортивного праздника ко Дню защитников Отечества для детей и родителей подготовительной группы «Соревнуясь рядом с папой, я готовлюсь стать солдатом»

Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым- это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед нашим дошкольным учреждением, ведь это значит заложить фундамент в развитие здорового п...

"Каждый мальчик хочет стать солдатом".

Наши мальчики очень хотят стать  сильными, мужественными и благородными...

Вместе дружно мы играем стать солдатами мечтаем

Цель:- воспитать чувство гордости, благодарности и уважения к российской армии, любви к родине;Задачи:- пропаганда здорового образа жизни;- укрепление здоровья детей, вовлечение их в систематические з...

Сценарий музыкально-спортивного праздника "Как Емеля и Марья вместе с ребятами готовились стать солдатами…"

Сценарий прекдназначен для работы с детьми средней группы детского сада. Направлен на физическое, познавательное развитие и партиотическое воспитание детей. Данный сценарий включает себя музыкальный р...

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста "Как зайка решил стать артистом"

Праздник подготовлен к дню театра, который ежегодно отмечается 27 марта....