Как язычок решил стать солдатом
презентация к уроку по логопедии (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Мастер-класс к 23 февраля
В преддверии для Защитника отечества в средней группе на кружке «Весёлые звуки» прошло тематическое занятие «Как Язычок решил стать солдатом», целью которого было закрепление знаний о военных профессиях с использованием логопедических упражнений (артикуляционной и пальчиковой гимнастики).
Артикуляционная и пальчиковая моторика тесно связаны между собой. Предлагаю вам выполнить пальчиковую гимнастику «Бойцы-молодцы».
Пальцы эти – все бойцы, Удалые молодцы. Два – больших и крепких малых, и солдат в боях бывалых. Два – гвардейца-храбреца, Два – сметливых молодца, Два – героя безымянных, Но в работе очень рьяных, Два – мизинца-коротышки, Очень славные мальчишки! Один, два, три, четыре, пять – будем молодцев считать. Пальцы встали дружно вряд, Десять крепеньких солдат! | показать ладони с выпрямленными пальцами; сжимать и разжимать пальцы обеих рук; пальцы сжать в кулак, поднять только большие; показать указательные пальцы; показать средние пальцы; показать безымянные пальцы; показать мизинцы; поочередно загибать пальцы на каждой руке; показать ладони с прямыми пальцами; хлопать в ладоши |
А теперь послушайте и отгадайте загадку.
Смелым, сильным должен быть,
Крепко Родину любить.
Друзьям помогать,
От врага народ защищать? (Солдат)
На слайде появляется солдат, а рядом «Язычок».
Вот и наш Язычок решил стать солдатом.
Скажите, какими качествами должен обладать «Язычок», чтобы стать солдатом? (смелым, сильным, выносливым). А что должен уметь делать солдат? (стрелять)
Правильно, чтобы обладать этими качествами и чётко выполнять свою работу, нужно много тренироваться.
Упражнение «Стрельба» (для укрепления корня языка). Чётко произносить чередование звуков [к] - [г] (Сначала медленно, затем быстро).
Слушайте следующую загадку.
Кто плывёт на корабле к неизведанной земле?
Весельчак он и добряк. Как зовут его? (Моряк)
На слайде – моряк.
Теперь задание для будущих моряков «Шторм» (упражнение на развитие дыхания и выработку целенаправленной воздушной струи).
На слайде «Шторм»
Раздаются стаканчики с трубочками.
Сейчас вы устроите в стаканчиках настоящий шторм в 9 баллов. Тот, кто не испугается шторма, станет бесстрашным моряком. Запомните: штиль – вдох через нос, шторм – выдох через трубочку. Приготовьтесь!
На слайде – пароход.
Следующее упражнение «Пароход» (для выработки подъёма спинки и корня языка, укрепления мышцы языка). Раздаются зеркала.
Длительно произносить звук [ы] («как гудит пароход»). Следить, чтобы кончик языка не приподнимался и находился в глубине рта, спинка хорошо выгибалась, звук [ы] не переходил в [и], губы и нижняя челюсть были неподвижны. Для звук [л] язык поднимаем за верхние зубы.
Загадка про танкиста.
Проведу свой танк повсюду.
Угадайте, кем я буду? (танкистом)
Нас лайде – танкист с танком.
Какой техникой управляет танкист? (танком)
Упражнение «Танк» (для развития точности движения кончика языка, для звука [р]). Рот широко открыт, губы в улыбке, широкий кончик языка ударяет за верхними зубами т-т-т-т-т-т… (Сначала медленно, затем быстро).
Загадка про лётчика.
Самолёт парит как птица,
Там – воздушная граница.
На посту и днём, и ночью
Наш солдат – военный… (лётчик)
На слайде лётчик и самолёт.
Чем управляет лётчик? (самолётом).
Сейчас мы немного полетаем. Упражнение «Самолёт» (для укрепления мышц зева и глотки, развитие голоса). Пропевание гласных звуков: а-э-и-о-у, каждый раз выделяя голосом следующий звук. Можно руками изображать крылья самолёта, покачиваясь в стороны.
А-э-и-о-у, а-Э-и-о-у, а-э-И-о-у, а-э-и-О-у, а-э-и-о-У.
И вот мы с вами прилетели на парад.
На слайде – солдаты на параде.
Предлагаю встать и немного размяться.
Упражнение «Солдаты на параде» (развитие общей моторики, координация речи с движениями)
Аты-баты, аты-баты! На парад идут солдаты, вот идут танкисты, потом артиллеристы, А потом пехота – рота за ротой! | поочередное поднимание правой и левой руки; марширование на месте; ритмичные хлопки |
Все солдаты служат в армии. Давайте поиграем в игру «В армии много…» (образование множественного числа существительных в родительном падеже)
На слайде - военные профессии.
Один лётчик – в армии много … (лётчиков)
Один моряк – в армии много…
Один танкист – в армии много …
Одна радистка – в армии много…
Один пограничник – в армии много …
Один десантник – в армии много…
Вот сколько военных профессий мы назвали. И потренировали свои язычки. Как вы считаете, теперь готов язычок стать солдатом? (да)
Конечно, и мы с гордостью можем вручит ему солдатскую пилотку.
На слайде – Язычок в пилотке.
Спасибо за участие!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Артикуляционная гимнастика
Упражнение на развитие воздушной струи
Разрезные картинки «Военные профессии»
Развитие мелкой и общей моторики
Пальчиковая гимнастика «Бойцы-молодцы»
Солдат Смелым, сильным должен быть, Крепко Родину любить. Друзьям помогать, От врага народ защищать?
Язычок решил стать солдатом
Упражнение «Стрельба» Д ля укрепления корня языка . Чётко произносить чередование звуков [к] - [г] (Сначала медленно, затем быстро).
Моряк Кто плывёт на корабле к неизведанной земле? Весельчак он и добряк. Как зовут его?
«Шторм» Упражнение на развитие дыхания и выработку целенаправленной воздушной струи . Штиль – вдох через нос, шторм – выдох через трубочку.
Упражнение «Пароход» Для выработки подъёма спинки и корня языка, укрепления мышцы языка .
Танкист Проведу свой танк повсюду. Угадайте, кем я буду?
Упражнение «Танк» Для развития точности движения кончика языка, для звука [ р ] Рот широко открыт, губы в улыбке, широкий кончик языка ударяет за верхними зубами т-т-т-т-т-т …
Лётчик Самолёт парит как птица, Там – воздушная граница. На посту и днём, и ночью Наш солдат – военный…
Упражнение «Самолёт» Для укрепления мышц зева и глотки, развитие голоса. Пропевание гласных звуков: а-э-и-о-у , каждый раз выделяя голосом следующий звук. А -э-и-о-у , а- Э -и-о-у , а-э- И -о-у , а-э-и- О -у , а-э-и-о- У .
Упражнение «Солдаты на параде» Развитие общей моторики, координация речи с движениями
Словесная игра «В армии много…» Образование множественного числа существительных в родительном падеже
Язычок - солдат
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализация для детей старших и подготовительных групп «Сказка о том как волчонок решил стать пожарным»
Правила пожарной безопасности. Театрализация для детей старших и подготовительных групп «Сказка о том как волчонок решил стать пожарным»Уважаемые коллеги! В нашем саду проходила тематическая неделя, п...

Сценарий спортивного праздника ко Дню защитников Отечества для детей и родителей подготовительной группы «Соревнуясь рядом с папой, я готовлюсь стать солдатом»
Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым- это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед нашим дошкольным учреждением, ведь это значит заложить фундамент в развитие здорового п...

Интересный сценарий спортивного праздника к 23 февраля для детей средней группы Сказка о том, как Емеля и Марья вместе с ребятами готовились стать солдатами…
Cценарий использовали для проведения совместного досуга, приуроченного к 23 февраля....

"Каждый мальчик хочет стать солдатом".
Наши мальчики очень хотят стать сильными, мужественными и благородными...

Вместе дружно мы играем стать солдатами мечтаем
Цель:- воспитать чувство гордости, благодарности и уважения к российской армии, любви к родине;Задачи:- пропаганда здорового образа жизни;- укрепление здоровья детей, вовлечение их в систематические з...

Сценарий музыкально-спортивного праздника "Как Емеля и Марья вместе с ребятами готовились стать солдатами…"
Сценарий прекдназначен для работы с детьми средней группы детского сада. Направлен на физическое, познавательное развитие и партиотическое воспитание детей. Данный сценарий включает себя музыкальный р...

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста "Как зайка решил стать артистом"
Праздник подготовлен к дню театра, который ежегодно отмечается 27 марта....