Развивающая предметно-пространственная среда в кабинете учителя-логопеда
презентация к уроку по логопедии (старшая группа)

Шипулина Ирина Юрьевна
Дидактические игры по развитию речи старших дошкольников
 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

м Учитель-логопед: Шипулина И.Ю. А Л Р Ш Презентация дидактических игр по развитию речи дошкольников МБДОУ ПГО «Детский сад №69» Р

Слайд 2

Цель игры : Развитие связной речи: упражнять в составлении сложных предложений. Учить устанавливать простые закономерности и делать выводы. Расширять словарь детей. Ход игры : Перед детьми карточка с изображением различных предметов, вокруг набор мелких картинок. Педагог предлагает подобрать по смыслу необходимую картинку-карточку , положить в соответствующее окно и продолжить предложение ( «Для того, чтобы нарубить дрова, надо…», ребёнок выбирает картинку- топор и произносит всё предложение). Задание можно усложнить – перепутать предметы в окошечках и предложить детям исправить ошибки, объяснив свой выбор. Составить по картинкам предложения. Дидактическая игра : « Закончи предложение »

Слайд 3

«Вертушки» - развитие сильной целенаправленной воздушной струи. (можно использовать трубочки разного диаметра – чем тоньше, тем сложнее дуть!) Правило : губки округляем, дуем сильно, но так, что щёк не надуваем!

Слайд 4

Цель игры : Автоматизация в словах основных групп звуков посредством кинезиологических упражнений ( проговаривание название картинок с одновременным движением обоих рук ) Ход игры : Перед детьми карточка, разделенная на 2 части с изображением различных картинок ( на определенный звук ). Картинки на обоих частях одинаковые, но расположены по разному. Дается задание – найди на правой и на левой части поля одинаковые картинки и одновременно показать пальцем ( правой рукой на правой части, левой соответственно на левой части ). Таким образом ребёнок называет 3-4 картинки. Дидактическая игра : « Двумя руками вместе »

Слайд 5

Далее задание усложняется – необходимо найти картинки, назвать и положить на них камешки Марблс . Также на 3-4 пары картинок. Следующее задание – одинаковые картинки назвать, положить на них камешки Марблс таким образом: правой рукой на картинку левого поля, левой рукой на картинку правого поля.

Слайд 6

Цель игры : Автоматизация звуков Р или С в словах. Ход игры: Раздаются по одной карточке каждому игроку, лицевой стороной вниз. На карточке изображено по 6 предметов со звуком Р (или С). Каждая карточка отличается от других только одной картинкой (только одной!) Все остальные карточки находятся по середине стола в общей колоде. По сигналу карточки игроки переворачивают. Дети внимательно рассматривают изображения на своих карточках и ищут совпадение на карточка, которая лежит в колоде. Именно на поиске этой картинки построена игра, кто быстрее найдёт это совпадение и забирает себе карточку из колоды. Далее игроки сравнивают изображение на карточке, которая оказалась в колоде верхней. Игра проходит в быстром темпе, присутствует элемент соревнования. Победил тот, кто оказался самым быстрым и внимательным, кто смог собрать больше всех карт. Дидактические игры : «Дубль Р» «Дубль С» С А Р Л

Слайд 7

Цель игры : Развитие глагольного словаря, грамматического строя речи. Закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний (карточки подобраны в соответствии с возрастом и на разный объём словаря ребенка). Развивать связную речь дошкольников. Ход игры : Демонстрировать ребенку карточку, на которой нарисованы четыре картинки, три из них подходят друг другу, про них можно сказать одним словом, а четвёртая лишняя. Какая? Дидактическая игра : «ЧТО ЛИШНЕЕ?» Лексика Грамматика Связная речь Словарь

Слайд 8

Цель игры : Формировать у детей представления о частях суток , об их характерных особенностях, последовательности (утро -день-вечер-ночь) . Учить детей определять части суток по характерной деятельности. Закрепить в активном словаре названия частей суток. Учить ориентироваться во времени. Развивать глагольный словарь, связную речь. Ход игры : Перед детьми карточка, разделенная на 4 части с изображением частей суток : утро, день, вечер, ночь и картинки с различными действиями детей ( мальчика, девочки ) в разное время суток. Дети выбирают, чем занимается ( девочка или мальчик ) в данное время суток. Затем можно предложить добавить - что еще мы делаем утром? ( днем, вечером ). А чем занимаемся дома в это время? Дидактическая игра : «Утро, день, вечер, ночь – сутки прочь»

Слайд 9

Цель игры : Расширять и активизировать словарный запас детей. Упражнять в согласовании притяжательных местоимений «моя», «моё», «мои», «мой» с именами существительными в роде и числе. Совершенствовать слоговую структуру слов. Развивать связную, грамматически правильную, интонационно выразительную речь. Ход игры : У ребенка карточка с изображением Жадины и вокруг неё 8 предметов ( с определенным типом слоговой структуры ). Предлагается ребёнку побыть жадиной, покапризничать и правильно назвать свои предметы ( мои бананы, моя помада, моё домино ). Обращаем внимание на интонационную выразительность речи! Затем дается задание, поделиться своими предметами или вежливо попросить, а для этого необходимо составить новое, сложное предложение ( смена интонации ), которое объединяет 2-3 картинки с данной карточки ( Возьми, пожалуйста, мои кубики и домино. Дай мне, пожалуйста, фен, помаду и кепку для моей куклы). Дидактическая игра : «ЖАДИНА» Лексика Грамматика Связная речь Словарь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающая предметно-пространственная среда в кабинете учителя-логопеда для детей с ТНР.

Вашему вниманию предоставляется презентация, в которой даётся примерное описание центров кабинета учителя-логопеда для проведения и организации коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими тяжёл...

Развивающая предметно-пространственная среда в кабинете учителя-логопеда, учителя – дефектолога и групповом помещении.

В кабинете учителя-дефектолога и учителя - логопеда осуществляется работа по проведению диагностического обследования, консультативной помощи педагогам и родителям, проводится подгрупповая и инди...

Проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды в кабинете учителя-логопеда «Мы, играя, изучаем, говорим и понимаем»

Проект направлен на создание современной развивающей предметно-пространственной среды логопедического кабинета, которая содействовала бы эффективной коррекционной работе по исправлению речи у детей ка...

Развивающая предметно-пространственная среда в кабинете учителя-логопеда

Дидактические игры по развитию речи  старших дошкольников...

Развивающая предметно-пространственная среда в кабинете учителя-логопеда

Дидактические  игры по развитию речи старших дошкольников...

Развивающая предметно-пространственная среда в кабинете учителя-логопеда

Дидактические игры по развитию речи старших дошкольников...

Развивающая предметно-пространственная среда в кабинете учителя-логопеда

Дидактические игры по развитию речи старших дошкольников...