конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, во фразе.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, во фразе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 45.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 25» города Кызыла Республики Тыва
667003, г. Кызыл ул. Калинина, зд. 2 г, тел: 6-05-78, 6-12-28, e-mail: dou2525@yandex.ru |
Технологическая карта логопедического занятия
Тема: «Автоматизация звука [Ш] изолированно, в слогах, словах и фразовой речи.
Приключение с шишкой-малышкой Шишой»
Разработал:
учитель-логопед Соскал Е.В.
город Кызыл
2023 год
Ф.И.О. учителя-логопеда, место работы | Соскал Екатерина Васильевна, МАДОУ «Детский сад № 25» города Кызыла РТ |
Тип группы | Логопедический пункт (I год обучения, подготовительная к школе группа) |
Тип занятия | Повторение и систематизация полученных знаний |
Форма занятия | Индивидуальное логопедическое занятие |
Образовательная область | «Речевое развитие» |
Интеграция образовательных областей | «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие» |
Используемые технологии | Игровая, здоровьесберегающая |
Тема занятия | Автоматизация звука [Ш] изолированно, в слогах, словах и фразовой речи. Приключение с шишкой-малышкой Шишой |
Цель | Автоматизация звука [Ш] изолированно, в слогах, словах и фразовой речи. |
Задачи | 1. Коррекционно-образовательные задачи: -закрепить правильное произношение звука [ш] изолированно, в слогах, словах и во фразовой речи. -уточнить правильную артикуляцию звука [ш]. -упражнять в образовании существительных в уменьшительно-ласкательной форме; -продолжать учить определять позицию звука в словах. -упражнять в согласовании числительных с существительным; -закрепить предлоги НА, ПОД с определением местоположения. -продолжать формировать умение выполнять слоговой анализ, определяя количество и последовательность слогов в слове. 2. Коррекционно-развивающие задачи: -развивать артикуляционную и мелкую моторику, речевое дыхание; -развивать пространственное мышление, координацию речи с движением; -развивать фонематических слух и восприятие; -развитие слухоречевой памяти; -развитие длительного плавного выдоха. 3. Воспитательные задачи: -воспитывать чувство сопереживания, доброты; -воспитывать желание говорить красиво и правильно. |
Оборудование: | Персонаж шишка-малышка Шиша, шишки, сумочка, магнитная доска, детский стол и стулья, следы, снежинки, картинки со звуком (ш), аудиозапись (скрип снега), мешочки со схемами позиции звука в слове (в начале, середине и в конце). |
Организационная структура логопедического занятия
Этапы занятия | Виды работы на этапе | Деятельность учителя-логопеда | Деятельность воспитанника | Какие задачи решались в ходе выполнения заданий |
1.Вводная часть. Организационный момент (3 мин) | Сюрпризный момент | -Здравствуй, я рада тебя сегодня видеть. -К нам сегодня пришел гость. С ним произошла необычная история. Послушай. | Ребенок приветствует педагога | Заинтересовать и обеспечить включение воспитанника в совместную деятельность. |
- В лесу на опушке росла красавица елка. Висели на елке шишки. Бух! Одна шишка упала с елки и побежала. А шишка оказалась не простой, а шишкой-малышкой. Шапочку натянула, лапоточки обула, шарф завязала, варежки надела и к нам прибежала. Пока бежала, все вещи растеряла. А зовут нашу гостью шишка-малышка Шиша. (учитель-логопед показывает персонажа) | Ребенок внимательно слушает рассказ. Здоровается с Шишкой-малышкой. | |||
-Поможем Шише собрать растерявшие вещи в лесу? | Ребенок отвечает на вопрос | Создать мотивацию для дальнейшей деятельности воспитанника | ||
2. Основная часть. Актуализация знаний. Открытие новых знаний. Выполнение действий по поставленным задачам. (22 мин) | Артикуляционная гимнастика | - Сейчас мы угостим с тобой Шишу чаем и отправимся в путь. - Давай испечем к чаю вкусных блинов (упражнение «Блинчик»). - Нальем ароматного чая в чашку (упражнение «Чашечка»). - К блинам добавим вкусное варенье (упражнение «Вкусное варенье»). - И угостим бубликами (упражнение «Бублик»). | Ребенок вместе с педагогом садятся за стол. Ребенок выполняет упражнения для губ и язычка | Подготовить к правильному произношению звука |
Закрепление навыка правильного произношения звука [Ш] | - Какой знакомый звук ты слышишь в имени нашего гостя, Шишка-малышка Шиша. - Правильно, звук Ш. - Вспомним, что делают наши губы, когда мы произносим звук [ш]? - Губы выдвигаются вперед. Они похожи на бублик или на трубочку? - Верно, они круглые как бублик. -Что делает наш язычок, когда мы произносим звук [ш]? (Поднимается вверх в форме чашечки) -А какой воздух – теплый или холодный выходит изо рта? (Выходит, струя теплого воздуха). - Какой звук Ш? (согласный, твёрдый, глухой) | Ответы ребенка. Ребенок дает характеристику звука с опорой на схемы | Повторить правильный артикуляционный уклад звука (ш). | |
Дидактическая игра «Закончи слово» Закрепление изолированного звука [Ш] | - Молодец. Вот мы и вспомнили наш звук, можем отправляться в гости к Шише в лес. - Послушай, как скрипит снег по ногами: ш, ш, ш, ш. Делай шажок и произноси звук [ш] в конце каждого моего слова: Камы(ш), ду(ш), малы(ш), шала(ш), каранда(ш), ланды(ш). | Ребенок делает шаг и заканчивает слово звуком [Ш] | Автоматизация звука [Ш] изолированно | |
Дидактическая игра «Эхо». Закрепление звука в слогах. Развитие слухоречевой памяти. | - Вот мы и на лесной опушке. В лесу живет эхо. Увидеть его нельзя, а услышать можно. Повтори за мной. ША-ШО-ШУ АШ-ОШ-УШ ШКА ШКО ШКИ АШК ОШК УШК | Ребенок повторяет слоги за педагогом. | Автоматизация звука [Ш] в слогах (открытых, закрытых и со стечением согласных) | |
Дыхательная гимнастика | - А вот и предметы, которые растеряла Шиша. Снегом припорошило, сдуй снежок и назови что там. | Ребенок выполняет дыхательную гимнастику (вдох носом и плавный выдох ртом через трубочку), дует раздувая снежинки. Находит картинки со звуком Ш и называет слова (шапка, шуба, мешок, пешка, пышка, штаны, подушка ) | Закрепить правильный речевой выдох и слов со звуком (ш) | |
Дидактическая игра «Назови ласково». Закрепление звука в словах. | - Шиша у нас маленькая, и все предметы у нее маленькие. - У нас шапка, а Шиши …(шапочка). - У нас шуба, а у Шиши…. (шубка). - У нас мешок, а у Шиши … (мешочек). - У нас пешка, а у Шиши …(пешечка). - У нас пышка, а Шиши … (пышечка). - У нас штаны, а у Шиши … (штанишки). - У нас подушка, а у Шиши ... (подушечка). | Ребенок заканчивает предложение образуют слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами. | Автоматизация звука [Ш] в словах. Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом | |
Дидактическая игра «Собери в мешочек». Определение позиции звука в слове. | - Молодец, теперь давай поможем Шише собрать в мешки предметы со звуком Ш. Если ты услышишь в слове звук в начале слова, то клади в первый мешок. В середине – в средний мешок, а если в конце слова в последний мешок. | Ребенок определяет позицию звука [Ш] в словах и раскладывает по мешочкам | Развивать фонематический слух | |
Динамическая пауза (2 мин) | Физминутка Пальчиковая гимнастика «Шишка» | - Ты справилась! Предлагаю поиграть с Шишей. Я в лесу нашла шишку, Шершавую малышку, Крепко ее сжимаю, в ручках ее катаю, По ладошкам бам, бам, бам И соседу передам, держи! | Ребенок вместе с педагогом выполняет упражнение с шишками | Внести эмоциональный заряд, снять усталость и напряжение. Закрепить звук (ш) Развитие координации движения и речи |
Дидактическая игра «Сосчитай шишки». Согласование числительных с существительным | - Посмотри, сколько шишек-малышек шишинят ждут нашу Шишу. - Давай попробуем с тобой посчитать, сколько всего шишек. - Считаем: одна шишка, две шишки, три шишки, четыре шишки, пять шишек. | Ребенок согласовывает числительные с существительным | Упражнять в согласовании числительных с существительным | |
Дидактическая игра «Прятки». Закрепление звука во фразовой речи. Закрепление предлог НА, ПОД с определением местоположения | - У шишинят есть любимая игра - прятки. Они предлагают найти предметы со звуком Ш. - Под шишкой каша. На шишке… Под шишкой ... На шишке …. Под шишкой... | Ребенок называет предмет указывая на его местоположения используя предлоги НА, ПОД | Автоматизация звука [Ш] во фразе. Закрепить предлоги НА, ПОД с определением местоположения | |
Дидактическая игра «Поможем шишкам развесить предметы» | - А сейчас поможем развесить предметы на елочку. С одним слогом повесь там, где висит одна елочная игрушка. С двумя слогами, там, где две игрушки висят. Где висят три игрушки слова, где есть три слога. ШКАФ, ШТАН-ГА, ШАМ-ПУНЬ, КА-ШЕ-ЛЕК, МА-ШИ-НА. | Ребенок делит слова на слоги и развешивает на елочку предметы по количеству шаров (1 шар-1 слог, 2 шара- 2 слога, 3 шара-3 слога) | Формировать умение выполнять слоговой анализ | |
3.Заключительная часть. Итог. Систематизация знаний (3 мин) | Словесная рефлексия | - Шиша очень рад, что мы побывали у него в гостях, но нам пора возвращаться в сад. А чтобы было весело идти будем проговаривать чистоговорку. Как погода хороша! Ша-ша-ша. Свежим воздухом дышу! Шу-шу-шу. Солнце греет хорошо! Шо-шо-шо. Как приятно на душе! Ше-ше-ше. | Ребенок вместе с педагогом проговаривает чистоговорку | Воспитывать говорить красиво и правильно |
-Какой звук помогал тебе сегодня в этом путешествии? -Где мы были с тобой? -Что мы делали? | Ребенок отвечает | Формирование навыков самоанализа, рефлексия собственных действий. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях».
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях».Направление:- Познавательно-речевое развитие- Социально-личностное развитиеВедущая образовате...

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука Р в слогах, словах".
Занятие по автоматизации звука Р в слогах, словах разивает фонематический слух, навыки звукового анализа и синтеза, зрительное и слуховое внимание и память ребёнка 5 лет, способствует введению звука ...

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Ш в слогах, словах, предложениях»
Конспект индивиудального логопедического занятия предназначен для детей 5-6 лет....

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука Р в слогах,словах, предложениях."
Конспект индивидуального логопедического занятия...
Конспект индивидуального логопедического занятия .Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и фразовой речи
Задачи: развивать артикуляционную моторику, фонематический слух, фонематическое восприятие, внимательность, логическое мышление, наблюдательность, мелкую моторику рук, координацию движений; закре...

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях»
Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи:Коррекционно-образовательные:-автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях...

Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, во фразе.
Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, во фразе....

