«Коррекция речевых нарушений у детей в играх с мячом»
презентация по логопедии
Сегодня я хотела бы рассказать о том, как игры с мячом могут стать эффективным инструментом в коррекции речевых нарушений у детей.
Преимущества использования мяча в логопедии - Мотивация ребенка.
Мяч вызывает интерес и делает занятия увлекательными, что особенно важно для детей дошкольного возраста. - Развитие внимания и координации. Подвижная активность способствует улучшению моторики, которая тесно связана с речевым развитием. - Эмоциональное вовлечение.
Игры с мячом позволяют снять напряжение и создавать положительный настрой во время занятий.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 715.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мяч - самая универсальная и многогранная, удобная, динамичная игрушка, занимающая особое место в развитии ребёнка, но многие почему-то отдают ему только спортивную - оздоровительную роль, не задумываясь о том, что играя в мяч ребёнок развивает речь. Сегодня я хотела бы рассказать о том, как игры с мячом могут стать эффективным инструментом в коррекции речевых нарушений у детей. Преимущества использования мяча в логопедии - Мотивация ребенка. Мяч вызывает интерес и делает занятия увлекательными, что особенно важно для детей дошкольного возраста. - Развитие внимания и координации. Подвижная активность способствует улучшению моторики, которая тесно связана с речевым развитием. - Эмоциональное вовлечение. Игры с мячом позволяют снять напряжение и создавать положительный настрой во время занятий.
Игры , направленные на развитие моторики «Крепко мячик мой сожми и по дорожке прокати» - катить мячик по нарисованной дорожке. «Шарик пальчиком кати и фигуру обведи» - катать массажный шарик по контуру рисунка. «Мячик я кручу, кручу, каждый пальчик научу» - прокатывать мяч по кругу . Цели коррекционной работы с использованием мяча - Развитие дыхательной функции (коррекция недостаточного речевого дыхания). - Формирование ритма и темпа речи. - Улучшение звукопроизношения и артикуляционной моторики. - Развитие связной речи в игровой форме.
Игры, направленные на развитие фонематического восприятия и правильного звукопроизношения Игра «Мячик мы ладошкой «стук», повторяем дружно звук» Игра «Гласный звук услышат ушки, мяч взлетает над макушкой» Игра «Поющие мячики»: По мячу сперва стучу, а потом его качу. Практические советы по проведению игр - Подбирайте игры с учетом возраста и речевых возможностей ребенка. - Учитывайте его интересы, чтобы повысить мотивацию. - Чередуйте динамичные и спокойные упражнения для поддержания концентрации. - Не забывайте о похвале за успехи ребенка, даже небольшие, чтобы формировать уверенность в себе.
Игры, направленные на обобщение и расширение словарного запаса, развитие грамматического строя речи Игра «Назови ласково» Игра «Четвертый лишний» Игра с перебрасыванием мяча « Поймай слово »: взрослый произносит слово по слогам на выдохе, бросая мяч ребенку, а ребенок повторяет слово .
Игры, направленные на развитие связной речи Игра с мячом «Составь предложение» Мячик прыгать заставляю я заставлю, предложение составлю. Игра с мячом «Составляем рассказ» Игра «Хорошо — плохо» Мир не плох и не хорош — объясню, и ты поймешь.
Варианты игр с мячом А ) Игры на развитие дыхания. *«Дунь на мяч»:* ребенок дует на легкий мячик (например, теннисный), чтобы он покатился по ровной поверхности. Это помогает укрепить речевое дыхание. - *«Поймай слово»:* взрослый произносит слово по слогам на выдохе, бросая мяч ребенку, а ребенок повторяет слово. Б) Игры для ритма и темпа речи. *« Слово по кругу»:* бросая мяч друг другу, участники произносят слова по заданному ритму (например, с хлопками или постукиванием). - *«Ритмичная цепочка»:* каждый участник добавляет своё слово в заданной ритмической последовательности. В ) Игры на звукопроизношение. * Целенаправленный повтор звуков:* взрослый произносит звук (например, «С-С-С»), передавая мяч, а ребенок повторяет его, удерживая четкость и плавность произношения . *« Мячик-звуковик»:* ребенку предлагают придумать слова с заданным звуком, пока он держит мяч. Г ) Игры для связной речи. - *«Мяч-рассказчик»:* ребенок, получив мяч, рассказывает короткий рассказ или продолжает начатую историю. - *«Назови и поймай»:* мяч бросается ребенку, а он должен назвать вид транспорта, животное или другой заданный предмет.
Игры с мячом являются мощным и универсальным инструментом для работы с детьми с речевыми нарушениями. Они помогают не только развивать речь, но и улучшают общее физическое и эмоциональное состояние ребенка. Их главное преимущество — это сочетание коррекции речи и активной, увлекательной деятельности. Призываю вас включать такие игры в свои занятия и наблюдать, как они помогают детям развиваться и раскрывать свои возможности! Спасибо за внимание!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мелкой моторики и пальчиковые игры, как средство коррекции речевых нарушений у детей
quot;Источники способностей и дарований детей-на кончиках их пальцев. От пальцев образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли." В.А.Сухомлинский...

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ
Развивать общую и мелкую моторику у детей необходимо, учитывая возможности детей и характер нарушения речи. Пальчиковые игры и упражнения, упражнения на развитие общей моторики позволяют детям овладев...

Игры с кинетическим песком как средство коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста
В статье рассматривается нетрадиционный метод воздействия песочной терапии в работе логопеда как перспективное средство коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющих нарушения в речи. Использовани...

Развитие мелкой моторики и пальчиковые игры, как средство коррекции речевых нарушений у детей
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ и Пальчиковые ИГРЫ , КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ...

Игры с кинетическим песком как средство коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста
Нетрадиционные методы воздействия в работе педагога становятся перспективным средством коррекционно - развивающей работы с детьми, имеющих нарушения в речи. Игра с песком - эт...

НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ В КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Нейропсихологиическая коррекция (нейрокорре́кция) — комплекс специальных психологических методик, которые направлена на изучение связей ум – тело, переструктурирование нарушенных функций и...

Использование массажных мячей в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста
Использование массажных мячей в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста...
- Мне нравится (1)
