2024-2025 Паспорт логопедического проекта «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством дыхательных упражнений» (изготовление атрибутов для дыхательной гимнастики)
проект по логопедии (средняя группа)

В логопедической практике проектный метод актуален и эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, тем самым готовит его к успешному обучению в школе. Знания, навыки, которые приобретает ребенок в процессе практической деятельности, усваиваются быстрее, легче и дают более высокие результаты; сложные и порой малоинтересные логопедические упражнения становятся для ребенка увлекательным занятием. Как известно произношение звуков тесно связано с дыханием. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создаёт условия для поддержки громкости голоса, чёткого соблюдения пауз, сохранение плавности речи и интонационной выразительности.

Игра в младшем дошкольном возрасте является ведущим видом деятельности, н неотъемлемой частью в образовательном процессе. И чем больше игрушек, тем веселее и интереснее учиться, а особенно если эта игрушка сделана самим ребёнком или вместе со взрослым.

Самодельная игрушка очень дорога ребёнку, что помогает ему развивать бережное отношение к окружающему миру. И к тому же эти игрушки помогают детям оздоровиться, и научится правильному дыханию, а в последствие звукопроизношению.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pasport.doc56 КБ
Microsoft Office document icon otchyot-proekt.doc38 КБ
Файл master_klass.pptx1.17 МБ
Файл dyhatelnye_trenazhyory_1.pptx1.52 МБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 «Россияночка» города Смоленска

Паспорт

логопедического проекта

«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством дыхательных упражнений»

(изготовление атрибутов для дыхательной гимнастики)

Подготовила:

учитель-логопед

Балакирева О.С.

Смоленск, 2024-2025 учебный год

По числу участников – групповой 

Участники проекта: учащиеся средней группы.

Тип проекта: познавательно-речевой, творческий.

Продолжительность проекта: с 18.11 2024 г.  по 21.03.2025 г.

 Актуальность 

В логопедической практике проектный метод актуален и эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, тем самым готовит его к успешному обучению в школе. Знания, навыки, которые приобретает ребенок в процессе практической деятельности, усваиваются быстрее, легче и дают более высокие результаты; сложные и порой малоинтересные логопедические упражнения становятся для ребенка увлекательным занятием. Как известно произношение звуков тесно связано с дыханием. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создаёт условия для поддержки громкости голоса, чёткого соблюдения пауз, сохранение плавности речи и интонационной выразительности.

Игра в младшем дошкольном возрасте является ведущим видом деятельности, н неотъемлемой частью в образовательном процессе. И чем больше игрушек, тем веселее и интереснее учиться, а особенно если эта игрушка сделана самим ребёнком или вместе со взрослым.

Самодельная игрушка очень дорога ребёнку, что помогает ему развивать бережное отношение к окружающему миру. И к тому же эти игрушки помогают детям оздоровиться, и научится правильному дыханию, а в последствие звукопроизношению.

Образовательная область – «Речевое развитие».

Проблема: Несформированность речевого выдоха и отсутствие навыка испускания целенаправленной воздушной струи у детей с речевыми нарушениями.

Цель: развивать творческие способности детей младшего дошкольного возраста посредством изготовления атрибутов для дыхательной гимнастики.

Задачи:

  1. Формировать интерес детей к изготовлению игрушек для дыхательных упражнений. Воспитывать желание доставлять себе и другим радость поделками, изготовленными своими руками.
  2. Развивать творческое мышление, художественный вкус, аккуратность и самостоятельность.
  3. Формировать умение организовать рабочее место, планировать этапы своей деятельности, выбирать способы действий, доводить начатое дело до конца.
  4. Развивать у детей мелкую моторику рук, навыки совместной деятельности в процессе осуществления творческих замыслов, а также диалогическую речь.

Конечный продукт проекта:

  1. Изготовление пособий и создание картотеки игр и упражнений по формированию речевого дыхания.
  2. Оформление         зоны         в логопедическом кабинете         с картотекой упражнений, игровыми пособиями.

 

Этапы проекта: 

  1. этап – подготовительный  

Цель: выявление проблемы в речевом развитии дошкольников, определение основных направлений, изучение педагогической литературы.

Составление рекомендаций для родителей, педагогов. 

Подбор  упражнений для развития речевого дыхания.

Подготовка эскизов  атрибутов для дыхательной гимнастики.

  1. этап– формирующий  

Цель: развитие речевого дыхания, пропаганда педагогических знаний среди педагогов и родителей. Формировать умение организовать рабочее место, планировать этапы своей деятельности, выбирать способы действий, доводить начатое дело до конца.

Развивать у детей мелкую моторику рук, навыки совместной деятельности в процессе осуществления творческих замыслов, а также диалогическую речь. Дыхательная гимнастика, дидактические игры на развитие речевого дыхания. Изготовление атрибутов для дыхательной гимнастики.

  1. этап – заключительный  

Цель: анализ полученных данных, выставка изготовленных пособий.  Применение изготовленных атрибутов на индивидуальных, подгрупповых и групповых логопедических занятиях. Создание картотеки игр и упражнений по формированию речевого дыхания. 

 

Образовательная область         Дата проведения 

Работа с детьми

ноябрь         Выбор                           упражнений         для         развития        21.11-30.11

речевого дыхания.

Подготовка         эскизов                  атрибутов для дыхательной гимнастики. 

Декабрь-январь Изготовление игрушек для дыхательных          01.12-22.12 упражнений с детьми

февраль                     Акция «подарок детскому саду»                         01.02-29.02 март                   Создание картотеки игр и упражнений по

                              формированию речевого дыхания                  01.03-20.03                                                              

Работа с педагогами 

декабрь                                Консультация «Использование                  25.12-29.12

упражнений на дыхание в работе по развитию речи детей: над темпом громкостью, интонационной выразительностью и плавностью речи».

январь          Консультация «Использование упражнений         на         дыхание         в оздоровительной работе.                29.01-31.01

февраль          Мастер-класс по изготовлению пособия для         дыхательной         гимнастики         из пенопластовых шариков                                                                  26.02-29.02

март          Обобщение опыта определение результата         19.03-20.03 практической деятельности педагогов

 

Ожидаемый результат:

Для детей :

-Сформированность         правильного         речевого дыхания         у         детей         и развитие достаточной воздушной струи.

  • После освоения правильного речевого дыхания, глубокого вдоха и плавного выдоха речь станет более чёткой, разборчивой.
  • Развитие интереса детей к творческой деятельности.
  • Получение эмоционального отклика от своей работы.

Для педагога:

 Повышение педагогического мастерства в данной теме.            Сделанные игрушки для дыхательных упражнений пополнят речевой дыхательную зону в логопедическом кабинете и будут использоваться для дыхательной гимнастики. 

 

Материально-техническое обеспечение проектной деятельности 

  • Занятия по изготовлению атрибутов  для дыхательной гимнастики  проводятся в логопедических кабинетах на часах внеурочной деятельности
  • Компьютер.
  • Инструменты: ножницы, карандаши, линейки, ручки, шаблоны и всё необходимое для изготовления игрушек

Реализация данного проекта позволит расширить у детей знания об окружающем мире и получить навык по изготовлению игрушек для дыхательной гимнастики, а также развить творческие способности.



Предварительный просмотр:

Отчёт

о реализации проекта «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством дыхательных упражнений» (изготовление         атрибутов для дыхательной гимнастики)

Проект реализовывался с 21.11.2024 г.  по 19.03.2025 г.

В реализации проекта принимали участие учащиеся средней группы МБДОУ «Детский сад № 2 «Россияночка», учитель-логопед, воспитатели, родители воспитанников.

Цель         нашей         работы         –         осуществление         психологического         и логопедического сопровождения, развитие творческих способностей детей младшего         дошкольного         возраста         посредством изготовления         атрибутов для дыхательной гимнастики.

Задачи:  

  1. Формировать интерес детей к изготовлению игрушек для дыхательных упражнений. Воспитывать желание доставлять себе и другим радость поделками, изготовленными своими руками.
  2. Развивать творческое мышление, художественный вкус, аккуратность и самостоятельность.
  3. Формировать умение организовать рабочее место, планировать этапы своей деятельности, выбирать способы действий, доводить начатое дело до конца.
  4. Развивать у детей мелкую моторику рук, навыки совместной деятельности в процессе осуществления творческих замыслов, а также диалогическую речь.

Предполагаемые результаты:

Для детей: 

  • Сформированность правильного речевого дыхания у детей и развитие достаточной воздушной струи.
  • После освоения правильного речевого дыхания, глубокого вдоха и плавного выдоха речь станет более чёткой, разборчивой.
  • Развитие интереса детей к творческой деятельности.
  • Получение эмоционального отклика от своей работы.

Для педагога: 

  • Повышение педагогического мастерства по данной теме.
  • Сделанные игрушки для дыхательных упражнений пополнят речедыхательную зону в логопедическом кабинете и будут использоваться для дыхательной гимнастики.

Реализация проекта осуществлялась в 3 этапа: подготовительный, основной и заключительный.  

На подготовительном этапе данного проекта была изучена методическая литература по теме, подбирались упражнения для развития речевого дыхания. Велась работа над подготовкой эскизов атрибутов для дыхательной гимнастики.  

На основном этапе была проведена практическая деятельность с детьми: Изготовление игрушек для дыхательных упражнений с детьми. Этап целиком посвящен изготовлению различных игрушек для развития правильного дыхания.

Для педагогов были проведены консультации: «Использование упражнений на дыхание в работе по развитию речи детей: над темпом громкостью, интонационной выразительностью и плавностью речи», «Использование упражнений на дыхание в оздоровительной работе».

Воспитатели         стали         участниками         Мастер-класса         по изготовлению пособия для развития длительного выдоха «Домик».

Цель: развитие сильного плавного ротового выдоха; активизация губных мышц; формирование речевого дыхания посредством дидактических игр и упражнений». При использование такого пособия, необходимо учитывать, что трубочки индивидуальные для каждого ребёнка.

 В феврале прошла акция «Подарок детскому саду». Дети подарили игрушки, выполненные своими руками.  

Заключительный этап. Подведение итогов, беседы с детьми, отчет в виде фотовыставки, коллегам на МО, презентация опыта на педагогическом совете.

Изготовленные игрушки пополнили речевую дыхательную зону в логопедическом кабинете.  

Реализация данного проекта позволила расширить у детей знания об окружающем мире и получить навык по изготовлению игрушек для дыхательной гимнастики, а также развить творческие способности. Использование проекта позволяет стимулировать способность детей к образному и свободному восприятию окружающего мира (людей, культурных ценностей, природы), которое, развиваясь параллельно с традиционным рациональным восприятием, расширяет и обогащает его.

Самодельная игрушка очень дорога ребёнку, что помогает ему развивать бережное отношение к окружающему миру. И к тому же эти игрушки помогают детям оздоровиться, и научится правильному дыханию, а в последствие звукопроизношению.

Использование проектной деятельности необходимо в коррекционно-логопедическом процессе для более прочного и полноценного освоения детьми новых умений и навыков.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учитель-логопед Балакирева О.С. МБДОУ «Детский сад № 2 «Россияночка» г. Смоленска

Слайд 2

Задачи мастер-класса Передача своего опыта путём прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической деятельности. Совместная отработка методических подходов у чителя -логопеда и приёмов решения поставленной программе мастер - класса проблемы. Оказание помощи участникам мастер - класса в определении задач саморазвития и формировании индивидуальной программы самооборазования и самосовершенствования.

Слайд 3

Цель мастер- класса : демонстрация способов развития творческих способностей детей младшего до школьного возраста посредством изготовления атрибутов для дыхательной гимнастики Участники мастер- класса : педагоги ДОО. Методы : словесный, наглядный, практический.

Слайд 4

Для изготовления пособия для дыхательной гимнастики понадобится: пластиковый стакан; пенопластовые шарики; котельная трубочка; картон белый; краски; карандаш; ножницы; рисунок домика; горячий клей с пистолетом.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учитель-логопед Балакирева О.С. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 «Россияночка» города Смоленска

Слайд 2

Игрушки из фетра Домик FokinaLida.75@mail.ru

Слайд 3

FokinaLida.75@mail.ru

Слайд 4

Игрушки из фетра Трактор FokinaLida.75@mail.ru

Слайд 5

Игрушки из фетра . Кит FokinaLida.75@mail.ru

Слайд 6

Настольные игры из картона FokinaLida.75@mail.ru

Слайд 7

Игрушки из бросового материала FokinaLida.75@mail.ru

Слайд 8

Игрушки из бумаги FokinaLida.75@mail.ru

Слайд 9

Игрушки из бумаги FokinaLida.75@mail.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая презентация "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования"

Дошкольное детство важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разносторон...

Приоритетное направление деятельности по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста посредством работы с бумагой в технике «Оригами» для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет

Данное направление носит художественно-эстетическую направленность, так как она ориентирована на развитие мотивации личности к познанию, творчеству и способствует воспитанию художественного вкуса. Так...

Проект развития творческих способностей детей дошкольного возраста посредством изготовления кукол и участия в играх-драматизациях на тему: «Волшебный мир кукольного театра»

Задумкой данного проекта является не только изготовить куклы для кукольного театра, но и озвучить их. Работа по изготовлению персонажей кукольного театра поможет детям лучше понять характер героев, а ...

«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в рисовании и изготовлении поделок»

Отчет по самообразованию «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в рисовании и изготовлении поделок»Тема: «Развитие творческих способностей детей дошкольного воз...

Проект «Система работы по развитию  творческих способностей детей дошкольного возраста посредством тестопластики»

ull;Одной из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе является формирование творческой личности. Решение ее начинается в дошкольном возрасте.•Дошкольный возраст &md...

Мастер-класс для воспитателей "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности через изготовление кукольного театра своими руками"

Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи интеллектуального, коммуникативного, художественно — эстетического воспитан...

Проект «Развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста посредством творческой игры в современных условиях»

Проект рассчитан на детей старшего дошкольного возраста. Разработан при содействии учителя-логопеда и воспитателя....